О церкви
Мне писать о Боге не с руки. Я ничего о нём не знаю. Все мои знания ограничиваются романом «Мастер и Маргарита», да рок-оперой «Иисус Христос – суперзвезда». Поэтому, я и назвал эту миниатюру «О церкви». Я уже писал, что впервые с Богом меня знакомила моя бабушка, Прасковья Васильевна. Она была набожная и строго соблюдала все церковные праздники. К празднику всегда в доме была кутья, просвирки, горели лампадки. В её доме в каждом углу были иконы. Очень старинные и красивые. На фотографии выше, в центе, единственная маленькая иконка – образок, которая мне досталась от бабушки. Куда делись остальные иконы – мне не известно. Бабушка постоянно читала какие-то церковные книги, написанные на церковнославянском языке. Именно она первый раз крестила меня в церкви Иконы Божьей Матери Тихвинской в Фатеже. Несмотря на то, что я был маленький, она приводила меня в церковь причащаться. Всё это мне не слишком нравилось. Особенно, когда поп накрывал меня подолом халата.
Ещё один раз я был крещен в Свято-Пантелеймоновском храме Харькова. Это сделала моя няня. Мои родители крестик на меня не одевали, и она не знала, что бабушка меня уже крестила. Я тогда сильно болел, и, похоже, таким образом, няня хотела меня защитить от болезней.
В начале 60-х годов в доме моей бабушки снимал квартиру фатежский поп. Он был молодой и красивый, с короткой бородкой. Имел три, или четыре ребёнка (уже не помню точно, сколько их у него было). Я общался с ним, даже задавал вопрос: - Почему он стал священнослужителем? Ответ был простой: - Я хочу быть свободным.
В то время он действительно не часто был на службе в церкви. Немного утром, иногда, - вечером. Весь день у него был свободен. Поп имел мотоцикл и гонял на нём по городу так, что бабушки на лавочках крестились и причитали: - Что ж ты, батюшка, на черте то ездишь? На что поп, проезжая мимо, смеясь, отвечал: - Хорошо, что я на черте, а не черт на мне!
Как-то мы с братом решили сходить за орехами в лес. Поп предложил подвести нас. А мотоцикл у него был двухколесный. Мы с братом вдвоём уселись сзади на багажник, а его сын сел на бак с бензином, и мы чудесно съездили в Банинский лес. На обратном пути перед городом на лугу нас встретил ещё один его сын. Поп взял его, и усадил на передний руль. Так, мы впятером и приехали домой. Позднее я узнал, что поп был на хорошем счету в курской епархии и его с повышением перевели на новое место службы.
Работая в комитете комсомола, у меня была общественная обязанность – лектор на атеистические темы. Думаю, что я никак не навредил Богу, так, как был слабым знатоком темы. Я понимал, что «бороться с религией» не понимая в ней ровным счётом ничего, трудно. Уже в райкоме партии нам приносили списки комсомольцев, крестивших своих детей. Мы вызывали секретарей комсомольских организаций и просили их «разобраться и доложить о принятых мерах». Будучи руководителем комсомольского оперативного отряда, я часто дежурил на церковные праздники возле различных церквей Ленинского района.
В райкоме партии я, проводя социологические исследования, занимался изучением религиозности в нашем районе. Организовывал встречи и лекции уполномоченного по делам религии при облисполкоме и бывшими служителями церкви.
Своих старших детей супруга окрестила без меня. Это было уже тогда, когда СССР разваливался. Сильно возражать я тогда не стал. Зато, младших я крестил уже сознательно. Правда, крестить пришлось в церкви Московского патриархата. Других церквей я тогда не знал.
Говорить о том, что я религиозный – неправильно. Скорее, я неверующий. Я не соблюдаю ни церковных праздников, ни постов, ни обрядов. Правда, не стыжусь заходить в церковь и ставить свечки к иконам. Пожалуй, я, как и отец с матерью, спонтанный атеист. Хотя, иногда покупаю, или беру бесплатно религиозную литературу и атрибутику.
Свидетельство о публикации №220030500797