Киса, почти сказка

             Они встретились на тропке, неожиданно и оба присели, поглядывали изредка...молодой зверёнок и малец, лет три от роду. Наконец человечек устал и сел на попу, чихнул и вымолвил:
- Киса, иди ко мне. false
А та съёжилась, выгнула спинку, смешно зашипела, а малыш хохотал, глядя на киску. потом на четвереньках подполз ближе, снова поманил:- Кис-с-с!
Но молодая рысь сидела, у пенька, с интересом гладела на это чудо. Что-то мама ей говорила о человеке, может это он? Любопытство, не порок, но страшновато. И все же решился, подбежал молнией, понюхал ногу... "а не страшно", когда ребёнок протянул ручку, чтоб погладить друга - тот легонько царапнул и смылся на пихту, забрался на большую ветку, прыгнул на сосну и был таков... false .Пацан полизал пальчик, а тут и папа крикнул, от избушки:
- Валера, пора домой..
Когда папа увидел, что  сын облизывает пальчик - поглядел и покачал головой.
- Лисёнок?
- Киска.
- Ишь ты, большая?
-  Не, вот такая и показал руками - Класивая
- Давай листочек подорожника, прибинтую...

- Ишь ты Красавица, не ты ли меня царапнула? Это жевосемьнадцать минуло... И папы нет давно...  Избушка обветшала, редко выбирался в тайгу, он сбросит сапоги, обул высокие галоши, приставил лестницу, сбросил крышу, положил венец заготовленных брёвен, укрепил скобами, врезал ст ропила, распаковал пакет, принайтованый, к рюкзаку, аккуратно развязал, а там были алюминиевые плиты, с одной сторона подклеенные красными мочалками, из пенопласта., скоро     солнце засияло на крыше, подшил утеплённый короб и принялся за, сгнившие брёвна, заменил к обеду.
Взал спининг, спустился к ручью, щуки так и не поймал, но атаковали, с дюжину хариусы. Тоже не плохо.  Скоро и Таня дожна быть. Он достал сковороду, чугунную, ещё дедову, как папа говорил . Разжёг, на старом пепелище, костерок, поставил сковородку на три обломка красного кирпича, разложил улов... А вот и Таня  явилась.
- Привет, красавица, как дошла?
- Привет, а хорошо, не очень устала, русака сейчас видела.
- Не обозналась? То отпрыск наших кролей... Я три года тому, занёс сюда. Прижились. Будет жаркое.
Глянь на пихту, только аккуратно...
- Неужто Киса твоя?
- Она самая, не отходит никуда, следит, за каждым движением.
Он тихо в змахнул рукой и позвал:
- Киса!
На пихте произошло движение, рысь поменяла место, но не ушла.
- Видала? Садись перекусим, потом ещё дел много с избушкой. Надо весь утеплитель использовать, чтоб зимой, не мёрзнуть, да печку поднять, обмазать щели и главное - дверь. Это уже не дверь. Завесы ещё крепкие, послужат, а брус заменю.
Незаметно наступил вечер. Валерий разжёг костерок, вскипятил чаю, под пихтой надёргал брусничника, да нашёл кусочек чаги, пили, не торопясь, под вечер он устал немного, но Таня сняла усталость, только так, своим присутствием.
Таня, не помнила мамы-папы, воспитывалась в детском доме. Когда Валерке исполнилось шесьнадцать, он пришёл к заведующей и попросил:
- Отдайте мне в жоны, Танюшку, я её, к тайге приучу. Папа маму, тоже у вас выбрал. Парень говорил, на полном  серьёзе, такие, не балуют, Разузнав побольше, о семье Куниц, Детдом организовал роспись, подарок, "на разведение"  . Валерия не взяли в армию, из-за плоскостопия. Прошло два глда, как Таня живёт, обок, но спят порознь...
Сегодня она сама, бросила старый матрац, от  нар, накрыла рядном, сходила у ручью, вымылась.
- Иди комариеов покорми, Валера.
-  И то, пора и честь знать.
Вернулся, офыркивался, от кровососов...
- Лезь сюда - тихо молвила Таня - пора нам...

За неделю их работы,  Киска, все ближе и ближе подступала, потом перебралась на пихту, что шумела над избушкой. Она уже прожила свою жизнь, была удачным хищником, но что-то напоминало ей детство и это: Киса - доброе и тихое...
Вот и сегодня, тот же голос...
- Киса, иди рыбки покушай - и положил пару окушков на пенёк.
Когда ОНИ ушли к ручью, Рысь отважилась, спустилась на ветке, почти к пеньку, долго нюхала подарок, кроме  обожаемой рыбы, исходил почти забытый, дух того, что сиднл на тропке, она помнила вкус его крови. Она обидела, а он не ответил... Рыба была свежая и такая вкусная...но пора на дерево! Домой.

Она спала в своём просторном дупле... Утром проснулась с солнышком, только было, шевельнулась, как перед ней, что-то мигнуло и воткнулось в край дуплла. Киска пыталассь пролезть, не получалось, тогда она стала раскачивать предмет, потом грызла, у самого железа, наконец обломала...и тут ударила ещё стрела, чувть зацепив, лапу. К вечеру Киса, не могла попасть в дупло, снова три стрелы заградили проход.. Она начала шипеть, волноваться. Утром Валера подошёл совсем близко, поглядел и удивился...
- Это ж кака падла разбоем занимается? Ты уж прости, подруга, за беспокойство, помогу сейчас. Та сидела и слушала речь, а когда Валера принёс лестницу, чтоб дотянуться, до сучка, она отступила, на следующий "этаж" и глядела на руки Валерия. А тот достал нож, повырезал стрелы, спустился, но прежде положил рядом кусочек вяленой оленины.. Как же она пахла! Киса, как ребёнок, перебирала лапками, пока, не созрела... Она  проверила вход  дупло - свободно, дотянулась лапкой до подарка, долго нюхала, наконец сунула в пасть и, ей-богу, улыбнулась.
Два дня Валерий и Таня обследывали лес, в той стороне, откуда прилетели  стрелы, наконец, заметили короб, привзанный, к обгорелой сосне, полунаклонённой, над землёй.
Валерий быстро подобрался к коробу, а сверху была настроена, на выстрел, стрела и помигивал глаз наводки.
- Ну, варвары, издеваются, над старухой. Он разобрал самострел, спустил на землю. За их дейстьвиями следила Киса. Она, конечно, не понимала, но видела, что они убрали ЭТО, страшное.

Закончив  с ремонтом, ребята собрали необходимое с собой, уходя Валера положил подруге щучью голову, взмахнул рукой, а Таня сказала:
Пока , Киса!
 Рысь спустилась, быстро расправилась с головой, поднялась на  крону... Что там повернулось в мозгах  хищницы, но она прыгнула с ветки на ветку и пошла-пошла, скоро она догнала молодых людей, занятых своими заботами. Пока она не давала, о себе знать, но Валера шёл и улыбался.
- Не оглядывайся, стань и послушай...
- Киса?
- Представь...я ещё вчера обнаружил её. Старая решила проводить... Интересно, на сколько её хватит?
Хватило до дома...
- Что делать будем?
- А что ты сделаешь
- Сейчас...
Он открыл ледник, Взял два линя, положил, на лист лопуха и на крышу.
- Тебе, Киса...
Теперь на крышу, никакая живность, не садилась. Там хозяйничала Киса.
04.03.20               


Рецензии