Часть 2. Глава 8

Хорошо, допустим это так. Но как тогда уладить противоречие между чувством безграничной внутренней  свободы и тем, что необходимо исполнять свои обязанности? Ведь и само это состояние и сам этот постулат являются верными уже вне зависимости от того, доросло ли общество до понимания высшей степени проявления азартной отрешённости или нет.
Думаю, решение лежит в следующем. Во-первых, как уже говорилось, свобода подобна птице с двумя крыльями – девиз свободного человека: «Могу пахать, могу не пахать». То есть свобода – это в том числе и способность ДЕЛАТЬ ИНВЕРСИИ СОБСТВЕННЫХ ЖЕЛАНИЙ, подстраиваться под обстоятельства тогда, когда это необходимо. Речь не идёт о приспособленчестве в плохом смысле этого слова, ведь подстроиться под окружающих – это далеко не всегда трусость или предательство, иногда именно в этом и заключается добродетель. А подчас даже и самый компромисс с каким-либо негативным явлением жизни – одно из самых эффективных средств борьбы с ним.
Но вот от чего всё-таки зависит то, какой именно выбор сделает человек, находящийся в состоянии свободы – ведь он же может и пахать, а может  всё-таки и отказаться это делать?! ! Здесь, думаю, всё предельно просто, и даже удивительно, почему я столько лет ломала над этим голову. Всё зависит попросту от того, какой из этих вариантов перевесит. Если необходимость подстроиться под обстоятельства ради себя или ради тех, кому нужна твоя помощь, в данном случае сильнее, чем нежелание что-либо делать, то, естественно, даже находясь на волне всеобъемлющей внутренней свободы, ты встанешь и пойдёшь делать то, что нужно, так как в противном случае ты вовсе не свободный, а попросту раб собственного безволия. Ведь и само слово «воля» - означает как свободу в прямом смысле этого слова, так и способность делать над собой усилия – то есть другую грань свободы, способность делать инверсии своих желаний.
Но если в глубине души ты понимаешь, что твоя так называемая «обязанность» в данном случае – полная ерунда, и что на самом деле это всё никому не нужно, в том числе и тебе самому – то вот здесь ты действительно либо пошлёшь всех куда подальше и сделаешь всё так, как нужно , либо ты уже действительно психологически не способен противостоять давлению окружающих, которые требуют от тебя того, что на самом деле необходимостью не является. Говоря иными словами, свободный человек  свободен прежде всего от лицемерия и является интуитивно честным с самим собой. Если же это кого-то не устраивает, то это уже совсем не мои проблемы )))


Рецензии