Часть 2. Глава 9

Именно поэтому я и не вышла на работу в тот самый злосчастный день, когда в первый раз засомневалась в правильности своей тогдашней жизненной позиции. На самом деле мои тогдашние так называемые обязанности были никому не нужны, поскольку как уже упоминалось выше английский во втором классе – не сколько польза, сколько вред. Да и сама бы я от потери такой работы сильно бы не пострадала. Всегда можно найти другую, да и с этой на основании одного только данного эпизода меня бы не уволили, а все остальные «проступки» не совершать у меня попросту не было объективно возможности.
А вот когда я мыла посуду в лагере, и больше мыть её было некому, так как на такую каторжную работу за  копейки никто не хотел идти, то действительно вставала каждый день рано утром ( вне зависимости от того, хотелось ли спать или нет ) и вкалывала по 12, а то и по 16 часов без выходных в течении всего лета, поскольку понимала, что, если этого не сделать, то весь процесс попросту встанет. Хотя при этом продолжала находиться всё в том же состоянии безграничной внутренней свободы!
Отсюда вывод, что истинно свободный человек совсем не лишён способности делать над собой усилия и выполнять те обязанности, которые он не хочет, если только необходимость в их выполнении является реальной.

               


Рецензии