Вчера - не сегодня... - глава вторая

     - Марта! Проснись! Что с тобой, дорогая? - Руди пытался разбудить жену, но всё было тщетно. Проснувшиеся мальчишки заглядывали в дверь, на их мордашках был написан страх. Том вошёл в комнату, а Тим стоял за дверью, заглядывая в узкую щель. Лицо у него было в дорожках от слёз.

     - Руди, она громко кричала, - сказал Том, подходя к кровати. - Надо срочно вызвать врачей.

     - Не надо врачей, славные мои! Мне уже легче от ваших голосов. Руди, помоги мне сесть и спустить ноги. А где Тим, почему я его не слышу? - Марта с трудом произносила слова.

     - Я тут, фрау Марта! Вы простите меня за дурное поведение сегодня? Я больше никогда не буду так себя вести, - произнёс плачущий Тим, просунув голову в полуоткрытую дверь. - Можно мне тоже войти?

     - Иди сюда, мой маленький шалун, - тихо ответила Марта. - Забирайтесь на нашу кровать, полежим все вместе, поговорим, мои славные внуки.

     - Ты так испугала меня, дорогая! Казалось, что ты барахтаешься в воде и не можешь выплыть. Я завтра дома, у меня нет лекций, а через два дня у меня начинается отпуск и я возьму заботу о внуках на себя. Ты устала, Марта.

     - Нет, дорогой, я не устала. Эти сорванцы, в основном, ведут себя хорошо. Полдня они на занятиях, а потом мы много гуляем. Пусть дети успокоятся и поспят здесь, а мы уйдём в комнату Эми. Там очень удобная кровать и я отдохну.

     Близнецы уснули мгновенно, едва забрались под одеяло. Удивительные вещи происходят в природе. Все их называют близнецами, но они совершенно не похожи. Том унаследовал внешность отца, тогда как Тим был похож на маму, а вернее, на деда Руди. Не имея сына, Руди боготворил внуков.

     - Пойдём в комнату Эми, мне надо с тобой поговорить, Руди, - обратилась Марта к мужу. В комнате дочери она взяла рамку с фотографией Эми, долго смотрела на неё, вздохнув, обратилась к мужу:

     - У неё беда, Руди! Пройдёт немного времени и мы узнаем что-то. Но сейчас я хочу, чтобы ты не сомневался в моих словах. Поверь мне! С нашей девочкой беда и в этом виновен азиат.

     Руди смотрел на жену удивлёнными глазами, он не узнавал её. Лицо осунулось, глаза блестят лихорадочным блеском. Он протянул руку ко лбу Марты.

     - Руди! Пойми! Это не просто сон! Я же тебе говорю, с нашей дочерью и Адамсом  случилось страшное. Он, этот японец, говорил со мной во сне, но потом, рассердившись, столкнул меня в воду. Ты его видел, когда мы провожали детей в порту Венеции. Он поднимался по трапу и уронил свою трость. Эми подняла её и подала ему. Понимаешь, не Адамс, хотя он был рядом, а наша девочка.

     - Помню, конечно помню, дорогая! Правда, в тот момент всё моё внимание было сосредоточено на малышах. Я даже пожалел о нашей поездке в Венецию. Несколько дней, проведённых там, оставили чувство тоски. Но у тебя это просто сон и этот азиат говорил с тобой во сне. Забудь его и постарайся уснуть. Я рядом. Ложись, тебе надо отдохнуть.

     Марта послушно прилегла на кровать, закрыла глаза и замолчала. Сон не шёл к Руди, он лежал, боясь пошевелиться.

     Что могло произойти? - подумал Руди. - Марта всегда знала каким-то образом о грядущих изменениях в их жизни и никогда не ошибалась.

     Марта... Она вошла в жизнь Руди, как весенний ветер, лёгкое дуновение которого приносит аромат расцветающих подснежников. Из далёкой для него Польши, она приехала учиться в Эрфуртский университет. Стройная, с копной каштановых, вьющихся волос, спадающими крупными локонами на плечи и зелёными глазами. Марта сразу оказалась в окружении молодых людей. Руди не подходил, смотрел на эту красотку издалека, но всё чаще видел на себе её пристальный взгляд. Однажды она подошла, протянула свою маленькую ладошку с длинными пальчиками и произнесла на хорошем немецком языке:

     - Доброго дня, молодой человек, меня зовут Марта, я из Гданьска. Вы знаете такой город в Польше? Что вы молчите? Это неприлично девушке знакомиться первой? Я хочу учиться в этом университете. Как вы думаете, я поступлю? Мне вчера исполнилось восемнадцать.

     Руди держал её ладошку в своей руке и молчал, с удивлением разглядывая этого ангелочка. По всему его телу пробежала дрожь, заставив сердце учащённо биться.

     - Что вы! Это прекрасно, когда девушка, так прекрасно говорящая на немецком, первой подаёт свою маленькую ладошку для знакомства. Меня зовут Руди, полное имя Рудольф. Я живу в этом чудесном городке, мне двадцать три года и я скоро заканчиваю учёбу. Хотите, я вам покажу наш городок? Он маленький, но я очень его люблю, - Руди говорил, держа её ладошку в своей, не замечая окруживших их студентов из его группы.

     - Руди! Ты пропал! Эта польская девушка тебя взяла в плен! - расхохотался его сокурсник, другие захлопали в ладоши. - Слушай, дружище, я не узнаю тебя, очнись! Вы только посмотрите на него! Молчит и смотрит!

     Марта весело рассмеялась, дёрнула его за руку и они побежали прочь, под дружных хохот его сокурсников. Уже на улице, она повернулась к нему и сказала:

     - Покажите мне Кафедральный собор святой Марии. Мою мама звали Марией. Она много раз мне рассказывала о моём отце, он был из этого городка. Он и сейчас живёт здесь и не знает о моём существовании. Может я осмелюсь и найду его, но это потом. Мама очень любила его и ни в чём не винила. Она говорила о нём с таким теплом, что и я полюбила этого человека.

     Она говорила, а Руди словно зачарованный шёл рядом смотрел на девушку и молчал. В тот день они осмотрели многое в городке. У собора их окликнул мужчина лет сорока. С возгласом - Мария он кинулся к Марте и смотрел на неё с удивлением.

     - Мой Бог! Мария! Вас зовут Мария? - взволновано произнёс мужчина, взяв Марту за руку.

     - Марта, меня зовут Марта, я дочь Марии, - тихо ответила Марта, глаза её повлажнели. - Вас зовут Вилли? У меня лишь одна фотография где вы с мамой.

     - Сколько тебе лет, дитя? - тихо спросил мужчина, присев на скамейку, стоявшую за его спиной и пригласив жестом их с Мартой сесть рядом. - Тебе восемнадцать?!! Я не ошибся? Но почему она ничего мне не сообщила? Как она? Я смогу её увидеть? Это смешно, но я так и не женился. Мне сорок лет, а я продолжаю жить со своей мамой. Она будет рада с тобой познакомиться!

     - Мамы нет уже семь лет, гер Вилли. Меня вырастила бабушка. Это она настояла на моей учёбе в этом городе. Надеялась на нашу с вами встречу. Она, как и мама, очень больна. Я не знала, где и как буду вас искать. У мамы сохранилась одна фотография, она очень любила вас, не хотела портить вам жизнь, зная о своей болезни. Много рассказывала о вашей с ней случайной встрече. Вы помните Старую ратушу и памятник Яну Гевелию? Там вы и сфотографировались с мамой,  - Марта плакала не стесняясь слёз.
 
     Руди сидел рядом и думал о превратности судьбы. В тот же день они познакомились с матушкой Вилли, фрау Бертой. Та сразу потребовала называть её бабушкой и настояла на переезде Марты из гостиницы в их просторную квартиру. А вскоре они перевезли к себе и бабушку Марты, пани Зосю. Не долгой была её жизнь, но уходя, она видела с какой любовью относятся к внучке её отец и бабушка.

     Так Руди встретил ту единственную, с которой прошёл по жизни долгий путь, не переставая любить и оберегать от невзгод. Когда он привёл Марту показать своим родителям, то она очаровала их с первой фразы. Её немецкий был безупречен и это почему-то очень раздражало сестру Эльзу. Оставшись с ней наедине, он задал вопрос:

     - Что тебя не устраивает в Марте? Запомни! Я не дам её в обиду никому. Нравится она тебе или нет - через месяц наша свадьба.

     - Ты собрался жениться на этой полукровке? А может у этой пани есть частичка ясновельможной крови, о которой нам не известно? Я на вашей свадьбе не буду! Ты хоть бы родителей пожалел. Каково им перед соседями? Слышала она папашку своего нашла, скорее, любовника, ведь он не женат,  - с ехидной улыбкой на перекошенном лице прокричала Эльза.

     - Ты лучше разберись со своей жизнью, Эльза, - прервал сестру вошедший отец. - Никто и никогда не обидит эту девочку в моём доме. Убирайся отсюда и пока не изменишь к ней отношение, не приходи!

     Забрезжил рассвет, а Руди так и не сомкнул глаз. Марта всю ночь плакала во сне, но он не будил её, понимая, что и такой сон важен.

     Раздавшийся звонок в дверь дома очень удивил. Набросив халат и воткнув ноги в тапки, пошёл посмотреть, кто пришёл в такую рань. На пороге стояли родители Адамса.

     - С нашим мальчиком беда! - выпалила мать Адамса. - Мы можем поговорить с вашей дочерью?

     - Если беда с вашим сыном, то беда и с Эми. Проходите, нам есть о чём поговорить...

     Услышав за собой звук чего-то упавшего, Руди оглянулся. На полу лежала Марта, разметав руки. Левая часть лица у неё была перекошена и что-то  было не так с её волосами, они стали светлыми. Он кинулся к жене, пытаясь привести её в чувство. В прихожую вбежали мальчики. Они, так же, как и Руди, встали на колени перед бабушкой и стали плакать, поглаживая ладошками ее поседевшие волосы. Руди обернулся к двери, но приходившие ушли, не простившись.

     Мальчишки принесли одеяло и подушку из спальни бабушки, Руди завернул Марту в одеяло и, подложив подушку под голову, вызвал скорую помощь. Мальчишки сидели около бабушки, вмиг повзрослевшие, с серьёзными личиками. Он быстро оделся сам и, принеся им одежду, стал быстро их одевать.

     - Мальчики, я позвонил старому Вилли, он скоро приедет и будет с вами дома. Я же уеду с бабушкой в больницу, она у нас приболела.

     Скорая и Вилли появились на пороге дома одновременно. Старый, добрый Вилли, увидел дочь и сразу всё понял. Так уходили навсегда пани Зося и его матушка Берта. Он прижимал к себе тихо плачущих правнуков, стараясь сдерживать слёзы.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2020/03/08/1186


Рецензии
Родители Эми волнуются. Марта видела страшный сон, что-то плохое должно случиться с детьми. Пришли родители Адамса. А с ними ещё больше волнений. От переживаний с Мартой случился приступ. Приехал её отец Вилли, но дочь, вероятно, уже не вернуть. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   05.04.2024 15:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина!
В 2020 - 2022 годах люди пережили страшное время! Трудно передать словами, что с нами делали, закрывая по домам. Нам запрещали видеться, нас разлучали, стремясь превратить в изгоев - одиночек.А сами правители устраивали вечеринки-оргии...
http://www.rbc.ru/society/12/01/2023/63bfd48b9a7947f3d72a4825
И эти люди правили и правят миром!

Надежда Опескина   05.04.2024 16:47   Заявить о нарушении
Страшное время. Это точно. С уважением Я.

Нина Измайлова 2   06.04.2024 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.