Время

 Отрывок из ненаписанного романа. 

   
 Она написала короткий рассказ о своём отце, о том, как он уже в глубокой старости гулял в лесопарке недалеко от дома, как всегда к нему подходили собаки, и он отдавал им кости,  после своего обеда, которые никогда не выбрасывал. Да, он никогда их не выбрасывал...
  Рассказ получился хороший - ей нравился, и вот он пропал. Почему? Что
случилось, она не поняла.
  "Что же делать? - подумала она. - Стоит ли так огорчаться? Вот и отца давно уже нет, и её скоро не будет... Разве мало осталось ненаписанного, непрочитанного,  неувиденного? Жизнь бесконечна,.. а жизнь одного человека - миг; но в нём столько помещается событий, воспоминаний, впечатлений, чувств..."
   Мы так и не знаем, что такое время... Может быть, для живущих это жизнь? А  у умерших времени нет? Безвременье?  Что скажет мне "румяный мой оппонент"? Может быть, станет долго объяснять, что время - это количество лет, суток, времён года?.. Да, конечно. Что же спорить?... И всё же... почему  оно так по-разному течёт в восприятии каждого, а тем не менее, с ним не поспоришь: с днями, ночами, вёснами и зимами... Время заставило человека изобрести часы, и жить стало удобнее (а может и сложнее?). А безвременье? Что это такое? Оно существует только для умерших?   "Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?" А у мёртвых его нет? А вечность - что это? Это - бесконечное течение времени, как и бесконечное безвременье... А такое бывает? И почему оно течёт так по-разному в восприятии человека?
   "Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?",.. и время жизни сложилось в тоненький файл и забылось всеми? Ах, ещё не сложилось? Ещё живу...


Рецензии
жизнь, смерть, безвременье, вечность - мы можем только предполагать и размышлять об этом, а что это на самом деле, только Богу известно.
однажды я посещал семинары эзотерики и у меня сформировалось мнение: душа человека находится в божественных приделах, как книжка в библиотеке. приходит её черёд и она вкладывается в новорождённого младенца с определённой судьбой. в процессе жизни человеку посылаются испытания, как он их пройдёт такая и награда или наказание после пройденного жизненного пути. и снова в ячейку в "Божественной библиотеке", снова ожидание физической формы в которой душа может существовать на земле в предлагаемых условиях. снова в душу вкладывается судьба с поправками от предыдущей жизни. как консервированные огурцы в закрытой банке с определённым вкусом, запахом. разбилась "банка" (пришла в негодность физическая форма) - душа свободна, отправляется на суд Божий.
это только мои размышления, предположения. конечно же могу жестоко ошибаться. с уважением,
Анатолий.

Анатолий Матиенко   05.03.2023 11:35     Заявить о нарушении
Рад встрече с Вами, Анатолий. С интересом и удовольствием прочитал Ваше замечание
и согласен с ним.

Дмитрий Ромашевский   09.03.2023 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.