Рассказы АнтИфа. Ушами мужа

   
 
     Умный Сократ? А как же! Уж сколько тысячелетий умный. Но… дурак. Он что сказал о женитьбе? Женись, говорит, по любому в выигрыше будешь. Или счастливым, или философом. Ну, это какая жена попадёт. А ведь это дурь, причём несусветная. Ведь жена и счастливым сделает, и философом, и даже мудрым! Ну сами посудите. Ум откуда? От родителей. Какой есть. А надобно не просто умным быть, а очень умным. Значит развивать, шлифовать, огранивать, тренировать, и прочее, прочее. А кто лучше всего это сделает? Правильно, - жена. Любимая. Ведь у мужика ума хватает лишь на то, чтобы жениться. А женится, поживёт за женой, так резко и умнеет. Некоторые доходят до высшей стадии ума, до понимания — Ой, и дурак же я!
     Ум, конечно, хорошо, но без мудрости ум пустой. А кто наполнит его мудростью? Опять же жена. Любимая. Скажем, разве не мудрость, когда понимаешь, что жена всегда права? Мудрость. Но не вся! Потому жена, как трудолюбивая белка, углубляет ум, да и наполняет мудростью.
     До понимания, что ты почти Бог! Вот всё можешь, и гвоздь забить, и Дом построить. Всё! Потому как Бог! Можешь. Ежели жена направит. Но почти Бог. Тут уж и жена бессильна. Как не направляет, а денег мало. Всегда, и в любых количествах. Без исключений! Думаете, яхтовладельцам хватает? Ой, сомневаюсь. Сильно.
     Вот потому, как не Сократ, а человек женатый, я, когда приходят её подруги, посидев с ними самую малость, ухожу к себе. Размер плюс, восемнадцать лет с плюсиком… Нет, приходят-то они с возрастом тридцать с плюсом, но обмытые глаза делают их зоркими, и в ясноглазии сразу виден возраст — восемнадцать с плюсиком. Да размер плюс, а все холостые, кроме моей жены. Холостые, в том числе и вдовами… А я ведь умный, мудрый, про божественность лучше не вспоминать, потому ухожу к себе.
     Причина важная, к недостатку трезвенности, мне работать надо. За компьютером. Так что с пониманием, и с удовольствием, воспринимается мой уход. А и я радый. Пыхчу только. Ёжиком. Козни строю. Уговариваю, себя. Ну, что трезвому с ними, холостыми, размером плюс, да ещё восемнадцатилетними? Но, как женатый, имею и чуток хитрости. В целях выживания, не более! Потому ухи держу острыми, тем более собрала этот коллектив подружек не кто-нибудь, а Зойка. По делу! Важному!
     Почему у нас? А вы Петьку не знаете. Стукнула его перестройка сильно. Пыльным, тяжёлым мешком, и он стал антисемитом. Ну, стал да стал, мало ли их? Но в том-то и тяжесть мешка, что он говорливым антисемитом стал. Пламенным! Вот как только уши увидит, чужие, так и начинает высказывать все свои, непрерывно пополняемые познания, о зловредности еврейского народа. Всего в целом, и каждого еврея в отдельности, особенно своего начальника. Пока мордой в салат не ткнётся, так и свирепеет, в отношении еврейского народа. Ну, теперь понятно, почему Зойка у нас собрала тесный, ну стол усох, коллектив подружек?
Звон стаканчиков, стук ложек, хруст челюстей…
- Ой! Девки! Что случилось-то, что случилось! Вы же Петьку моего знаете?
Хруст челюстей прекратился, уши зашевелились, настраиваясь:
- Петька то мой ушёл от меня!
Девки закряхтели, пережёвывая новость, соображая, то ли радоваться, ну вот, предпоследняя поумнела, мужика вывела. То ли соболезновать, ну, принято соболезновать?
- Ой! Девки! Вы же знаете Абрамовну?
Ну как не знать её. Ещё та еврейка. Ой еврейка! И по крови, кстати.
- Ой, девки! Петька-то к Абрамовне ушёл!
И Зойка залилась неудержимым смехом. Именно смехом! А не истерикой.
     Звякнули стаканчики, захрустели челюсти, заскрипели стулья, от колыхания тел. Ну, затылки потереть надо? Да и смех, он тоже колышет, размеры плюс.
Зойка замолчала, пригорюнилась. Ненадолго:
- Ой… А баба Нюра ведьма оказывается…
Скрип стульев перешёл в удивлённый визг, ну, такими руками всплесни. Я из кресла выпал, монитор чуть за собой не утащил. Баба Нюра? Божий одуванчик?
- Ой! Ну вы же знаете… Петьку? Всё самой, всё самой! Вот, в садик и пошла. Девок-то надо перед школой в садик?
Звяк стакашек, хруст челюстей, а то, все помнили, предшкольную подготовку.
- А я девка видная! За мной и завхоз приударил. А Петька? Вы же знаете Петьку?
Я прям ощутил, как она трогает место под глазом.
- А баба Нюра тогда уже баба Нюра, а я хоть и видная, а я за Петьку...
Зойка похрумтела огурчиком, в полной, нарушаемой лишь сопением дам тишине:
- Ой! Подходит ко мне, пальцем в глаза тычет! А и дура ты, девка! Я вот своему верная, а он мне глаза колет! По себе судит. Запомни, запомни, девка! Пройдёт двадцать лет, и ты отомстишь! За меня, за себя, такую дуру! Заведёшь любовника, и не пожалеешь об этом! Запомни!
- И? - выдохнули хором девки.
- Ой, девки! Ведьма баба Нюра… Двадцать лет, день в день!
- Ииии?!
- Ой, ну вы же знаете, зубы золотые? А сейчас-то металлокерамика. Вот и пошла менять.
Наступила тишина, все внимательно смотрели, КАКОЙ был зубник. Ну, я так слышу, затаив пыхтение.
- А зубы то совсем и не золотые. И током язык били, оказывается. Вот я и говорила неправильно.
Звякнули стаканчики, за правильную речь, захрустели челюсти, за правильных зубников.
- А я девка видная! Зубы красивые, говорю правильно, вот и уговорил он меня. Ровно двадцать лет, день в день...
Зойка заржала, довольной кобылицей:
- А Петька к еврейке…
Звякнули стаканчики, раздался хруст шей, все повернулись к моей. Я напрягся…


Рецензии
Рассказ вызывающий интрес. Но без концовки. О чем вы хотели сказать, непонятно. А в каждом рассказе должна быть мораль, вывод. Не всегда в лоб, как в басне, но должна быть.

Хотя формально мораль вроде бы есть. Скажем, рассуждения о Сократе в начале или многоточие на самом интересном месте в конце. Но тогда героем рассказа должен быть Сократ. А "я" вашего рассказа не Сократ. Не потому что он не умный, а потому что никакой. И даже такая выразительная черта как "недостаток трезвенности" не работает, ибо любая характеристика, даже сама по себе и остроумная должна (кому должна? увы, законы жанра это такая же об'ективная реальность, как и материя, данная нам в ощущениях) работать на действие. А иначе прокручивается вхолостую.

Героем могла бы быть и Ксантиппа, но ее роль заканчивается как раз тогда, когда она только вроде собиралась выйти на сцену. Рассказ получается даже не досказанным, как это было модно в советском искусстве, а даже и не начатым.

Из-за этого пропадает такая колоритно вами выписанная фигура как Петька, которого стукнула "перестройка сильно. Пыльным, тяжёлым мешком, и он стал антисемитом. Ну, стал да стал, мало ли их? Но в том-то и тяжесть мешка, что он говорливым антисемитом стал. Пламенным!" И одновременно с Петькой обрывается было затянутый вами мотив об антисемитизме.

Короче, все необходимое для рассказа: и стиль, и юмор, и характерные детали есть. А самого рассказа нет

Владимир Дмитриевич Соколов   15.10.2022 16:12     Заявить о нарушении
Рецензия вызывающая интерес)) Вот с чего вы решили, что я должен? Не должен! Потому как стиль! Юмор! Характерные детали! - это вы пишите, не я. Интерес вызываю! Так читайте, ум зачем морщить?)) Или не читайте. А мне уже не поможешь)))

Павел Савеко   15.10.2022 18:29   Заявить о нарушении
1. "Ум зачем морщить?" Вот для того и читаю, чтобы морщить ум. У нас и без того, целая развлекательная индустрия на то и нацелена, чтобы люди не парили себе мозгов. Надеюсь, вы это написали просто по недомыслию.

2. "Никому не должен". Должны. Раз вы вышли со своим произведением публично, вы требуете или просите внимания у читателя, и должны его уважать. Об'ясняю простым жизненным примером. Вот у вас душа горит, а на пузырь не хватает. И вы идете на улицу нашкулять хоть на мерзавчик. И если вы, действительно хотите нашкулять, вы вынуждены быть вежливыми с прохожими, быть готовыми к отказу, к нравоучениям с их стороны etc.

Другой аспект. Раз вы опубликовались, хотя бы в сети, произведение уже не ваше (не вплетать сюда авторских прав -- это другая тема), оно принадлежит, юридически говоря "неопределенно кругу лиц". И поэтому вы должны выходить на публику подобранным, подтянутым. Это не тот долг, который закреплён юридическими нормами. Это долг любого порядочного человека перед своими согражданами, неписаный, но непреложный. Нельзя появляться в обществе с зассанными штанами или чтобы от тебя на версту разило перегаром.

Аналогично писатель должен соблюдать законы жанра, быть подтянутым и аккуратным в словах. Это тем более важно, что в отличие от государственных, границы жанров очень зыбки и подвижны, а использование лексики вообще вещь очень тонкая. И поэтому-то так важны и полезны литературные дискуссии на эти темы. Разумеется, когда они ведутся без дураков, когда диспутанты именно морщат мозги

Владимир Дмитриевич Соколов   19.10.2022 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.