Все относительно...

                ( отрывок)

Мне повезло родиться на берегу Великой Русской реки, Волги!
Причем на берегу во всех смыслах.
Дело в том, что дом моего деда, где мы жили, стоял буквально в ста  метрах от берега...

А Волга тогда была совсем другая...
Плотин волжских тогда еще не было, осетры и стерлядь заходили аж до  Куйбышева, заводы еще не успели загадить чистую воду...
Мне сейчас не поверят, но мы эту воду пили прямо из реки!
У дедушкиной лодки выхлоп двигателя был на левом борту и когда я просил пить, дед спрашивал: " Тебе "кипяченой" с левого борта, или сырой с правого?", я с гордостью, как дед, пил  сырую водицу!

Мы с пацанами - дошколятами ходили играть в волжский песочек на берег, там песок был крупный и чистый, не то, что в песочнице с примесями окурков и кошачьих отходов!

Все, кого я только знал в округе, умели плавать. Это мне казалось вполне естественным и по-другому просто быть не могло. Детские мысли далеки от реальности порой, жизнь показала, что умение плавать  приобретается человеком, а не дается с рождением!
Плавать я считал, что умею.
У берега, "собачьим " стилем мне удавалось, проплыть несколько метров изредка помогая себе, отталкиваясь ногами о дно. Все это было под надзором взрослых, да и у самого берега.
Честно говоря я побаивался глубины…

Дед мой, сколько себя помнил, столько и работал в конторе " Волголесосплав" плотовщиком с перерывом на 4 года, чтобы отогнать немцев обратно в Германию и заодно оставить свою подпись на Рейхстаге!
Волгу и всех, кто работал на реке, дед знал лучше, чем свой дом и семью!

В один из жарких дней середины нижневолжского лета дед хитро улыбаясь, спросил у меня: " Поедешь со мной на настоящем плоту прокатиться?" Мне интересно, кто-нибудь из современных мальчишек смог бы отказаться от такого аттракциона? Я тогда не просто согласился, я носился по дому и орал: "На плоту! На плоту..."
Мне доводилось видеть, как речной буксир тащит неторопливо длинное сооружение из бревен, вниз по течению, но побывать на плоту, я даже и не мечтал!

До плота мы добрались на лодке деда со странным названием "гулянка", это было не имя, а тип моторной лодки!
Плот оказался огромной неровной площадкой из бревен, связанных проволокой и веревками. Размер плота явно превышал футбольное поле по длине и соответствовал по ширине. На плоту стояла брезентовая палатка, горел костер ( как его разводили, чтобы не спалить плот, не знаю), варилась уха, по центру плота было сделано несколько "прорубей".

Хитро ухмыльнувшись, дед спросил, а не хочу ли я окунуться? Кто ж не хочет в 30-градусную жару, да еще так необычно?
Обвязав меня вокруг пояса веревкой, дед помог мне окунуться в одну из тех самых непонятных " прорубей", размер, которых был примерно 4х4 метра, как сейчас бассейны на некоторых дачах. Туда-сюда, по-собачьи я несколько раз проплыл с веревкой, которая ужасно мешала мне. Очень хотелось показать деду, как я "шикарно" плаваю! Попросил снять этот "собачий поводок", дед снял!
С улыбкой он смотрел на меня и подбадривал.
Я еще несколько раз пересек бассейн - "прорубь".
Дед помог взобраться наверх. Около нас собралось много народа и все отчего - то смеялись и похлопывали меня по плечу со словами " Ну, теперь ты настоящий Волгарь"!
Видя, что я не совсем понимаю, о чем речь, один из знакомых спросил меня: " Ты знаешь, какая тут глубина?"
На что я, не подумав, ответил: " Глубина? Да тут встать можно!"
Мужик, молча, вытащил из "проруби" лот - веревку с грузом на ее конце и показал нам. Длина веревки превышала ширину плота, т. е была не менее 15 метров...
Мужичок сказал: "Запомни, парень, ты сегодня купался на самом судоходном фарватере Волги!"
Слова эти врезались в мою память навсегда!

Домой мы вернулись уже поздно вечером.
Я бросился рассказывать о наших приключениях папе и маме.
Мама охала и обнимала меня, а отец сказал: " Ничего удивительного. Так дед и меня, и тетку твою учил плавать! Теперь глубины не боишься?"
Я вроде и до этого не очень боялся, но теперь появилась уверенность в себе, в своих силах и способностях.
С той поры я очень дружен с водой, люблю плавать, люблю подводное плавание, именуемое корявым английским словом "дайвинг".
Я очень благодарен своему деду за этот маленький психологический урок!
За мою не самую короткую жизнь, приходилось, и тонуть и спасать тонущих людей, но те первые навыки остались навсегда!


Рецензии
Начиталась. Не оторваться от Ваших повествований. Хорошо пишете, Олег! Легко и интересно. И про таксу (это сейчас смешно, а представляю, КАК оно было!), про взрослые враки: дождик идёт, которого нет. А учёба плаванию напомнила, как мама меня, малявку-первоклассницу учила плавать на Черном море. Классическим методом - за шкирку и в глубину. Подстраховка - длинный шелковый шарф. Получилось! Теперь как рыба до сих пор. Вообще о детстве так всегда здорово читать. Да и писать. Полюбопытствуйте. http://proza.ru/2020/02/28/1914.
Успеха Вам, Олег!

Наталья Калининградка   29.06.2020 19:39     Заявить о нарушении
Вот спасибо, так спасибо!
После ТАКИХ рецензий хочется бросить все и только писать, писать...
Полюбопытствую обязательно!
С уважением, Олег!

Мальтис   29.06.2020 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.