Мизинчик

     Жил-был мальчик и был он ростом в 5 см, т.е. с мизинец.
     Появился он на свет не обычно: мать его была поварихой у барыни и вот однажды та захотела сама борщ сварить и вот когда она рубила капусту отрубила она нечаянно мизинец левой руки у своей поварихи отрубила. Конечно рану бедной женщине обработали, зашили, а барыня завернула отрубленный мизинец в батистовый платочек и вручила пострадавшей, а та, придя домой, положила его за икону на киоте. Легла повариха в кровать, а уснуть не может из-за боли в руке и вдруг слышит тоненький голосок:"Матушка, сними меня, мне страшно и холодно."
     Смотрит она, а на киоте стоит маленький голенький мальчик и кутается в платочек. Сняла она его и так обрадовалась сынку, что и о боли забыла: детей то у неё не было, а она так о них мечтала. Муж её тоже сыну был рад: пусть ростом невелик, да зато свой.
     Сшила повариха из батистового платочка рубашку и штанишки. А барыня подарила ей маленькую коробочку из под драгоценностей, та была выстлана шелком и стала мягкой постелькой для малыша. Назвали мальчика Мизинчиком.
      Мизинчик оказался веселым, смышленым и ловким мальчиком, хоть ростом мал, да удал. Однажды кошка, приняв его за двуногую мышку, хотела съесть его, но малыш ловко убегал от неё, прыгал, лазил и залез по занавеске на багет, кошка хотела за ним залезть, но сорвалась. Хозяйка строго отругала кошку и, сняв малыша с багета, посадила его на шею кошке:"Вот твой хозяин и не смей обижать его!"
      Кошка опешила, а Мизинчик стал гладить её и чесать ей за ухом, кошке это понравилось: не важно какого роста хозяин, лишь бы кормил, да за ухом чесал.
      А когда Мизинчика выпустили во двор, он быстро подружился с курами, петухом, утками и гусями. Да что с гусями даже с коровой и конём общий язык нашел.
      Отец смастерил Мизинчику из пробки два сабо, а из щепочки ложку, а тарелками служили ему яичная скорлупа, пусть посуда хрупкая, но зато лёгкая и дешевая. Ножик ему отец смастерил из гвоздика, расплющив его и заточив, а ручку смастерил из щепочки. Сумочку сшила матушка из шелкового  лоскутка, а одеяльце из льняного.
      Малыш помогал родителям чем мог: перебирал крупу, очищал кудель и шерсть для пряжи, пропалывал сорняки на огороде.
      Скоро он научился читать и писать: читал он стоя на книге и идя по строчке, а писал на нарезанной папиросной бумаге и сшитой в тетрадку воробьиным пером и черной тушью, чернильницей ему служила крышечка от бутылочки из-под лекарства.
      Отец его, который работал столяром отнес его к знакомому работнику на фарфоровой фабрике и тот дал ему немного фарфоровой массы и научил лепить миски и пиалушки. Конечно они были не слишком красивыми, но есть и пить из них можно было.
      А еще он собрал паутину и сплёл из неё нитку, теперь он мог сам шить себе одежду самой маленькой иголкой.
      Вообщем работы у него было хоть отбавляй, но и проказничать он успевал. Только озорство у него было не злое: он плёл коню косички в гриве, спящему петуху воткнул в хвост павлинье перо, привязал к рукомойнику леской блестящую пуговицу: сорока на неё позарилась, дернула и облилась из рукомойника водой: не воруй; во входах в мышиные норки иголки воткнул, а крысе на хвост бубенчик привязал, та от страха чуть с ума не сошла пока кончик хвоста с бубенчиком не отгрызла. Мыши и крысы ушли из дому, но об этом никто, даже кот Вася, не пожалел. Подружился Мизинчик с домовым и приносил ему гостинцы, а тот его разным премудростям обучил.
      А однажды он спас барский дом от воров: домовой его предупредил и он смастерил из пистонов и кнопок ловушку, воры ящик с серебром хозяйским открыли, а пистоны как постреляют, так воры со страху три часа без остановки бежали.
      Тараканов и всяких вредных насекомых и гусениц он тоже уничтожал, а вот пауку в паутину мух и комаров загонял.
      
           продолжение следует.
      


Рецензии