2 - О том, как я на стройке работал

                Из цикла "Мои университеты"

Моя абсорбция протекала нелегко, но после первого рабочего опыта в Израиле, я устроился на следующую работу, на стройку, и думал, что на этот раз мне повезло, ведь платили там уже приличней.

 Я получал за рабочий день 50 шекелей (как в песне поётся: "Гуляй рванина от рубля и выше!") Но что стоило заработать этот полтинник?! Так как я никогда не был высококвалифицированным строителем, да и вообще никаким, то работал на подсобных работах (Старший, куда пошлют)...

Итак, я таскал цемент, кирпичи, и так далее. Техники практически никакой, всё вручную. Замесить раствор из цемента и песка и затащить на крышу. А работать на крыше было совсем нелегко. И всё это в сумасшедшем темпе. Хозяева не любят деньги платить за перекуры. Но ничего, я выдерживал. В 39 лет было у меня ещё много сил и здоровья. Но на стройке я проработал недолго, потому что со мной, в один прекрасный день, случилась одна неприятная история, которая, так же, как у Остапа Бендера, который попал под лошадь, закончилась лёгким испугом.

Это было так. Мы работали на крыше. Вернее, на крышах, так как одна крыша переходила в другую. Единственно, одна крыша была выше, другая ниже. Так вот, хозяин, который тоже работал с нами на крышах, вдруг позвал меня к нему, на соседнюю крышу, которая была ниже той, на которой находился я. И я, чтобы проявить страстное рвение к работе в глазах хозяина, вместо того, чтобы сойти с верхней крыши на нижнюю, прыгнул вниз, и тут же пробил крышу ногами и провалился куда-то вниз! Счастье, что руками (локтями) зацепился на крыше, а ноги и тело где-то повисли под крышей! Я даже не успел осознать произошедший со мной казус и испугаться, как вдруг услышал где-то внизу подо мной, истошные женские крики!.. Потом, когда меня вытащили из этой дыры в крыше, мне рассказали, что под этой крышей был продовольственный склад-магазин, и женщины, которые там находились, когда увидели болтающиеся мои ноги и тело, вместе с длинной лампой, которая повисла на проводе и болталась на потолке вместе со мной над их головами, пришли в ужас и начали истошно кричать! Так вот, в то время, когда в магазине обалдевшие продавцы и покупатели любовались моими ногами и телом, рабочие и хозяин с испугом вытаращили глаза на мою глупую и удивлённую физиономию, которая торчала над крышей...

Так или иначе, но всё хорошо, что хорошо кончается, а ведь эта смешная история могла закончиться совсем даже не смешно, а очень плачевно. Шутки сказать, высота потолков на этом складе была 5 метров! И как раз подо мной была витрина из стекла и металла... Перепугавшийся больше, чем я сам, строительный каблан (хозяин), тут же уволил меня. И на этом закончилась моя карьера строителя!..


Рецензии