Посвящения прекрасным дамам Прозы к 8-му марта

Андрей Беляков

Посвящения прекрасным дамам «Прозы»
к 8-му марта


Ирине Абеляр

Роза на ладони,
Сердце на замке,
Ничего не трону —
В лодке налегке
В путь пускаюсь  томный —
Вирши я пишу.
С трепетом покорным
Ручку обмакну —
И скользит бумага,
И летит перо —
Рыцарем отваги
Всем врагам назло!
И родятся стансы
Полночью чудес,
И споет романс Вам
Старый Венский лес.

Вот новый день — и снова стих!
И как поймать мне этот миг,
Когда Вы паузу возьмете?
Я думаю, Вы мне не лжете,
А просто, чуть не замечая,
Вы пишите, душой играя.
Я в опасении о том —
А будет пауза потом?
Наверно, нет,  —  ведь никогда
Не успокоится душа
Тех, кто талантом наделен,
Кого призвал к служенью Он.


Коре Персефоне

Вы молчите — я немею,
Слово скажете — цвету,
И никак, никак не смею
Вам признаться, что люблю —
Ваши прозу и поэмы,
И практически февраль
Весь искал, искал замену
Вашим песням, не таясь,  —
Но увы, прекрасней нету,
Возвращаясь в сладкий плен,
Приношу признанье в этом
И надеюсь, что прощен!

Последний стих, рук не поднять,
Прощальный вздох,
Прощальный взгляд —
И умолкаю. Вечность — мне,  —
Умчусь на бронзовом коне
Как Марк Аврелий в тьму веков...
Еще ты вспомнишь звон подков!
Но будет поздно. Помолись.
Быть может, смилуется жизнь.


Вере Гераниевой

Воздушный сон неявной явью
Скользит по памяти времен —
И, оглушенный странной далью,  —
Парю, не ведая препон.
И притяженье позабыв,
Вмахнув уверенно крылами,
Я проплываю над домами
И полон счастья, полон сил...
Не ведая, Вы тайну эту
Вдруг разгадали  невзначай,  —
И посвящением согреты,
Мои слова — полета Вам!


Татьяне Дума

Окно раскрыто — и рояль
Звучит, как трепетанье сердца,
Все невозможное понять
И одиночеством согреться —
Так просто. Нотные листы
Ласкает ветер. Занавески
Взмахнули крыльями — и ты
На этом паруснике детском
Уходишь в призрачность мечты —
Так просто, так — по-королевски.


Кконстанции

И полуночный бред затих,
Когда, внемля светилам звездным,
Я уплываю в невозможность,
Качаясь на волнах твоих
                Sanctuaires.
Как в сонм пылающих галактик
Я устремляюсь в вечный плен —
Разочарованных измен,
Любви мистической повадки —
                и  Sanctuaires.
Еще пленительное свойство —
Проникнув в глубину времен,
Души возжаждать перемен
И успокоят беспокойство
         сердечное — лишь Sanctuaires,  —
          как мера — мер.


Любови Голосуевой

«Надлом» я Ваш читаю и читаю —
Не помню уж,  —  зимой начал.
И вот весна уже в разгаре, —
А, впрочем, время я не замечал!
И, может быть, я дочитаю
Часть первую — но где-то в мае.
А где-то ближе к сентябрю —
Вторую, может быть, добью.
Ну, а куда нам торопиться?
Идем — страница за страницей.
Еще ж вторая часть и третья!
Так, не спеша,  —  осилю; верьте!
Ой,  — и четвертая, смотрю...
Ее — на пенсию приберегу!


Ольге Широких

На Мартовские иды
Я стих тебе пошлю!
И  тихую обитель
Сиренью окроплю —
И заиграют скрипки,
И замолчит рояль,
И робкие улыбки
Сотрут твою печаль...


Вере Марковой

Закат пылает розово-лиловым,
Как парусник скрывается в дали,
И вот уже — таинственно-багровым
Темнеет небо. Солнце — на мели.
Я в этот вечер выхожу под звезды,
Мне Млечный Путь таинственно молчит,
И верю: ничего пока не поздно,  —
Пока со мною небо говорит.


Рада Вам 9

Любимый март, свобода и движенье,
И каждый вздох — капели благодать,
В предчувствии немого пораженья
Снегами крайними печалится февраль.
Но Вы, что рады нам,  — несете радость,
И солнце — светит, и полет шмеля
Врывается в весеннее пространство,
И души открываются, звеня
Колоколами гефсиманства!
    И новый мир — для нового меня!


Коста Марии

Душа прозрачна и хрупка,
И лобызая нежно руку,
Как сеттер, верную разлуку
Ей предрекаю на века.
Ни пляж осенний, ни песок
Не принесет успокоенья,  —
И только зыбкое забвенье
Стучит в простреленный висок.


Инне Левченко

Курсантский вальс звенел и пел,
Порхали бабочками крылья
Прелестниц юных. Не у дел
У мраморной колонны был я.
Влюбленность вила кружева,
Плыла над танцем, пламенея.
И не нужны были слова!
Один лишь я стоял, немея.
О, ты, кому сердечный жар
Так безрадельно был возжен,
Кем так  захвачен и пленен,
Кому весь мир мой посвящен,  —
Не разделила этот дар!
     Печалью нежной удручен,
     Не отвечая на поклон —
     Стою, медалью каменея,
     Моя прекрасная нимфея!


Ольге Никитиной64

Пусть навсегда покинут этот мир
Жестокость, боль, метанья и сомненья,
И сладкое преображенье
Всех пригласит на вечный пир —
Добра и света, мудрости, любви.
Ну,  —  а пока подтянем-ка ремни.
И тихо постоим у врат Вселенной.


Татьяне Шмидт

Мир наш стоит — благодаря таким, как Вы.
Таких, как Вы, мы называем словом «Мать».
И за таких, как Вы, ребята головы свои готовы —
Ну, и еще — за Родину,  — отдать.


Светлане Третьяковой 78

Я ухожу потоками мечты,
Кострами, ражигающими плоть,
Я верю — в мире нету пустоты,
Всему на свете имя есть: любовь.
Она одна правдива и права,
И пусть закована цепями —
Но воспарив над облаками,
Всех равной мерой наградит сполна.


Элле Звездочкиной

Воздушна — как листок по ветру,
Беспечна — как игра луча,
И вот — вздыхают все поэты,
Жизнь свою жалкую влача,
Стремясь тебя запутать в сети,
Но ты — как легкий паучок —
Проскальзываешь соты эти —
Лишь лабутенов каблучок
Мелькнет краснеющим приветом —
Спасибо скажут и за это!


Светлане Горностаевой

Юная девушка — с дедушкой,
Бедная Лиза — с сохой.
Как же несказочно стелется
Жизнь-нескладеха порой!
Очень с провинции хочется
Вырваться девочке той.
Ярмарка кружит — ворожится,
Манит  пустой красотой.
Юная девушка с дедушкой
Счастлива, как никогда:
Все, что захочется,  — сделает,
Даже — взлетит в облака.
Жизнь — как малина в малиннике,
Сладкая как забытье.
Бедная Лиза! Преданье старинное —
Вечные грезы ее...


Наталье Тимченко

Всегда пожеланье: пусть в сердце живет
Надежда и Вера, Весна и Любовь.
И пусть исполняются Ваши мечты,
И пусть расцветают сиренью сады,
И каждым мгновеньем судьбы дорожа,
Пусть солнечной тенью струится вода,
И мысли, и чувства Вам радость несут,
Счастливо — не грустно — пусть птицы поют!


Любови Оленевой

Я помню — тоже как-то летом
Ушел в зеленые луга,
Увидел море красок, света,
Пеньки, березы и стога.
Я шел, и светлые ладони
Небес ласкали мне лицо.
Съел пирожок, и в полудреме
Присел на шаткое крыльцо.
Напрасно дева напевала
Мне песни сладкие свои —
Не поделился, — было мало,
И не хватило б на двоих!


Артемидии

Вы в первых строчках рейтинга всегда,
Мы в сотню не входили никогда,
Всегда нас восхищало это в Вас,
Шесть строчек — и опять аншлаг!
Но несмотря на удивительных успех,
Снисходите до нас Вы иногда,  —
Страничка светится тогда!
За эти краткие визиты
Спасибо Вам, уж извините.


Ольге Мориловой

Вы так и не зашли
На нашу скромную страницу.
А впрочем, это ничего.
Не так уж много потеряли.
И без того рассказы Ваши я читаю.
В них столько страсти и любви,
И пусть наивные немного.
Но мне такие и нужны!
За стих — простите, ради Бога!


Алле Гиркая

День Святого Валентина —
Праздник даже для кретина,
Ведь любовь же такова,
Что разбудит и слона.
Тот, в квартире все сломав,
Понял: «как-то я не прав...
Все ж не надо нам того —
Валентина твоего!»
И слониха поняла:
«Может, я и не права?»
Но оставим их уже
На притихшем этаже,
Ведь любовь таких больших
Не для маленьких квартир.


Ире Берестовой

Век девятнадцатый с тобой —
А мнится: я с княгиней той,
И офицеры с галунами,
И конь, пришпоренный,  — в дыбы,
Штандарты реют,  — ну, а ты
В несомой ветром амазонке
Даруешь горн победы звонкой
Тому,  кто предан и отважен,
Кто  розой алой разукрашен.
Вот век сегодняшний уже —
Отважный летчик в вираже —
Как птица гордая взмывает,
И сердце тает, тает, тает...
И офицеров ровный строй —
Узнай, который — твой герой.
Все рыцари как на подбор.
Как труден выбор! Не в укор —
Но с любованьем милой дамой
Склоняюсь над ее романом...

А дальше — к звездам мы летим!
С тобою время победим!


Надежде Сурковой

Восток — и на замке граница.
Печалиться нам не годится —
Свет Ваших акварелей —
Защитный щит от зелий,
Иль как назвать?  —
Короновирус,   — вот ведь гад.
Китай закрыт,  — но Вы-то с нами,  —
Залог победы над врагами,
И Благовещенску привет —
Как за стеной от всяких бед!
А мост построили зачем?
Да просто так — чтоб был ничем,
Потомкам нашим в назиданье,
В мечтательное упованье...
Вот только, думаю, не зря
В короне вирус завелся,
Хоть нам не привыкать —
Короны у врагов свергать!
       Да ну их — тех, кто на замке!
       Тут — ледокол уж по реке!
       И на дворе совсем весна,
       И скоро станет не до сна!
       Любовь — прекрасна и вечна!
       И  акварелей  переливы
       Струятся —  солнечным разливом...
       И верим мы — всему назло —
       В Китае будет хорошо!


Александре Вежливой

О спорте нам Вы рассказали,
О биатлоне и медалях,
О WADA и Олимпиаде —
Все освещали!
Блондинок нам преподнесли —
Науки базу подвели,
То — женственность,
Что глупостью зовется!
По мне — как то ни назови —
А женственность —
Предчувственность любви.
Люблю ее! Достоинством считаю!
Немногочисленные ею обладают.
Но, впрочем, это мнение мое.
Всего хорошего желаю!


Наталье Детской

Мир сказок полон; хоровод
Несет меня от неприглядных будней
В страну, где солнечно и нет забот,
Где все прекрасно и нетрудно,
И хочется остаться и побыть,
                забыть
Всю хлопотливость, нудность,
Порой одолевающую нас,  — 
Бывает жизнь и без прикрас,
Но как зовут страну чудес?
А! Вспомнил!  —  Детство!
                Детство есть
Всегда для нас.
Спасибо за возможность вспомнить.


Елене Качановой

Прекрасен день — в погоду ясную,
Прекрасен — в хмурости дождей,
И ветры,  вестники ненастья,  —
Прекрасны в наготе своей,
Когда опавшею листвою
Метут, поземкою кружа,
И дрогнет ива под горою,
Последним листиком дрожа.
Весна тем более прекрасна —
Развеет холод и печаль
И принесет в ладонях влажных
Негаданное невзначай.
 

Тамаре Полухиной

Читая Вашу ироническую прозу,
Ловлю себя на мысли: это сложно —
Так написать, и вот еще —
Что мне пришло на ум:
В ней шуток нет, иронии и смеха.
Вторым подтекстом
Всплывает в ней то там, то тут —
Любовь и ревность, верный друг...
Или еще сложнее.
И грустью веет, веет...


Тате Шуа

От всех невзгод Вы в небо взмыли —
Размах орлиного крыла,
А я боюсь, чтоб не подбили
Злодеи, камнями пуля.
За Вас душой переживая,
В сторонку тихо отойду,
Полета легкого желаю,
Но камушек — приберегу.
           (Не знаю даже, почему,
             Спасти чтоб — от чего-нибудь).
          

Ирине Леви

Волшебный Кот приснился мне —
В расшитом золотом мундире,
Он извлекал из нежной лиры
Восторженную песнь луне.
Рояль мерцал во тьме ненастий,
На люстре примус догорал,
А Кот — мечтал, мечтал о счастье,
Врагов сражая наповал.
Из битвы выходил героем,
И приукрасив бантом грудь,
Он глазом жег закат над морем,
Указывая лапой путь —
Туда, где осень золотится,
Где сень листвы скрывает боль,
Где вечный праздник длится, длится,  —
Где вечная царит любовь.
В обнимку в ним уйду в рассветы,
В весну, и песню, и мечту...
Я Вас благодарю за это —
И все, как должное, приму.


Наташе Васильевой 77

Реальность выплывает из-за шкафа,
Где розовеет утренний хрусталь,
Когда умрет мой голос — я, однако,
Переживу его — как femme fatale.
Реальность так пустынна и обычна,
Как пес голодный лает поутру,
Но я уйду, переменив обличье,
И всех обыкновенных обману.
И вырвется, свободный и веселый,
Мой дух на свежескошенную явь,
И помашу ладошкой — вам, которым
Еще на этой плоскости стоять.


Татьяне Деркс

Прямыми тропами хожу.
А здесь снега еще белеют.
Мне скучно. Руки молча грею
Дыханьем губ. И сторожу
                Ваш стих. 
И рысь мелькнула тенью,
И ворон медленно кружит,
И хрустко наледь ворожит
Почти весеннее томленье.


Алле Изриной

Холодный океан несет волну.
Туристов нет — лишь одинокий ветер.
С бокалом вместе я иду ко дну,
Перемешав в коктейле все столетья.
И рядом молчаливый рыжий пес,
Уткнувший мокрый нос в мои ладони.
И бьет прибой о каменный утес.
И ничего из прошлого — не помню.
    

Алле Григорьевне Кузнецовой

Стюард — прекрасен, и — пилот.
Я снова сяду в самолет,
Умчусь куда-то в тропикану —
В Доминикану иль Гавану,  —
Не знаю, право, наперед.
Но сяду, сяду в самолет!
И мне пилот — мелькнет улыбкой,
И сердце песню запоет,
И я лечу в мечтаньи зыбком,  —
Узнай, узнай меня, пилот!
     Я снова сяду в самолет...


Тине Свифт

Где — стройка века, где — разлом,
Везде — пройдоха-управдом,
На всех словес не напасешься,
Но и без них — не обойдешься.
Ведь надо как-то поднимать
Общественность — и эту рать
За справедливость в бой бросать.


Юлии Новикой-Смирновой

Сварю я кофе — и налью.
И выпью молча у окна.
Увижу: ты опять одна —
Как бесконечно deja vu!
Утешу: тоже я один
Наедине с горячим кофе
Среди безмолвия картин —
Таких же вечных одиночек!


Татьяне Герасимовой 3

Весна!  — И что — любовь?  — А вдруг?
Вдруг — посетит тебя недуг,
И сердце незнакомой болью
Забьется чаще — и любовью
Окрасит площади, дома,
И не заметишь — как сама,
Преображенная — до дна,
До основанья мирозданья —
Растаешь нежности сияньем.


Елене Викторовне Скворцовой

Разгоряченная весна
Спешит, тропинки покоряя,
Свой бег по льдинкам ускоряя,
И птицам — снова не до сна.
Последний снег с пути смывая,
Надеждой новой одаряя
И солнцем, как мячом, играя,  —
Зеленокудрая, она
Чудес и праздника полна,
Несет мечту и удивленье,
Хмель жизни, сердца упоенье,  —
 Она — как вечности продленье —
Божественное возрожденье —
И бесконечны времена!
 

Татьяне Волковой-Яковлевой

Безумный танец вдохновенья
Дарует миг отдохновенья —
И отступает боль и страх,
И вижу я в твоих глазах
Тот вечный отблеск озаренья
И торжествующе паренье
Беплотной плоти, притяженье
 Земное неземным поправ.


Татьяне Эпп
 
В уютном маленьком дворе
Играл  скрипач на томной скрипке,
И мучился вчерашний день
В больной и неживой улыбке.
Мелодия лилась в простор,
В деревья, сумрак и скамейки.
Кружила, и не смел никто
Подать ему хоть две копейки.
А он, прикрыв глаза, играл,
И возносилось к небу чудо,
И расстоянья серых буден
Ушли в мерцающий астрал.
                Скрипач — играл.
 

Галине Преториус

Мне вспоминается роза в бокале.
Каплями падает день.
Как же наивными были мы с Вами!
Стелется окнами тень.
Вечер зазывно сжимает ладони 
Неусмиренных сердец.
Кажется — в этих ресницах утонет
И византийский мудрец.
Роза алеет последним дыханьем,
С бала карета спешит.
Стало не узнанным это признанье —
Эхом в далекой тиши.


Светлане Енгалычевой 2

В замеревшем от стужи саду
Я стою — кавалькады несутся,
Замираю, чудес я не жду,
Но они — меня сами дождутся.
Граф Жюслен, князь Паслен и Тибо —
Все к коленам моим припадают.
Как отвлечься?  —  Я к ним Мирабо
В выходном парике отправляю —
Пусть окутает сетью словес,
Увлечет силлогизмом, фигурой,
Взмах пера — и признаньям конец,
Шпага, конь  — вот мои  трубадуры!
Ничего увлекательней нет —
По истории вихрем промчаться,
Пыльной далью расстаявший след
Вновь поманит, не даст потеряться.
    ….Кавалькады плывут и плывут,
         Шляпы с перьями — как каравеллы.
         И я знаю — меня призовут,
         Из огня возродившись, химеры.


Наталье Беранже

Я написал Вам про собаку,
И птицу я упомянул —
Ни слова мне в ответ — ни знака!
Торю свой одинокий путь.
И вот весна опять за горло
Рукою нежно обвила —
Быть может, Вы за синим морем?
Быть может, важные дела?
Надежд последних не теряю,
Наперекор сомненьям всем —
Я снова стих Вам посвящаю
И жду по-прежнему поэм!


Эвелине Виктории Шиловой

Мелькнула пару раз у нас,
И снова скрылась с глаз.
Блестит дорога мокрым солнцем,
Стучит телега по пыли,
А ты уходишь в небо звездное —
И растворяешься вдали...
О, женщина! Милейшее созданье!
Как угадать твое призванье?
Лишь мило пальчиком грозишь,
И, может быть, ты нас простишь.
Ну, а пока — не ждем тебя,
Мы понимаем, что — весна!


Софье Бородянской

Любовь — бродячая собака,
Кто приласкает — к тем идет,
Порой срывается на драку,
Порой — зазывно пристает,
Порой  попросит ласки, слова,
Порой — бойцовский явит нрав,
И ходит около, и снова —
Кто завоюет, — тот и прав.


Светлане Борисовне Волковой 2

Идет утенок по дороге —
За ним котенок и щенок,
Внимательно гляжу под ноги —
Не наступить бы! У дорог —
Кустов  куртины и трава,
 Ах, как кружится голова!
И кто б представить только мог,
Что, чуть переступив порог,
Таких чудесных малышат
Здесь, рядом, можно повстречать!
Как чудно по лесу гулять!


Марфе Кашириной

Побуду я цветком немного —
Прекрасной лилией. О, нет —
Воспетой розой-недотрогой,
Чей нежен белоснежный свет,
А может — васильком небесным,
Чей облик так к себе манит,
Хоть кажется простым на вид,
Но так бесхитростно-чудесен!
Еще есть бархатный цветок —
Такой медвяно-пряно-острый,
Как красного вина глоток,
И как багрец заката солнца...
Прекрасно быть любым цветком —
Несложно убедиться в том!


Софье Лагерфельд

Я время продаю — в разнос,
Все — подходите, налетайте,
Всем помогу — полет узнайте,
Все прошлое уйдет под снос.
Все заменю и все поправлю,
Все невозможное сотру,
Чудес корзину явлю явью —
Поверьте, я не обману.
И очередь тоскливо вьется,
И неудачи теребя,
Все жаждут счастья — но придется
За это им отдать себя.
Отринуть собственную душу
И отказаться от родных —
Я обещанье не нарушу.
Но этот груз — по силам ли?
 

Джоанне Юз

Пылает заревом закат.
Привычны взрывы вдалеке.
Не разобрать — где мы, где те,  —
И ночь слилась в один набат.
Войны неблизкое лицо,
И кажется — вот-вот пройдет,
Вот схлынет марево теней —
И ясным снова станет день.
Но сердцу сердце не унять,
И рвется  близких отстоять.
За други русские своя...
Горит Донбасская земля.


Ларисе Федосенко

Шагнул ты молча за порог...
О, как ты мог!
И догорела вмиг свеча...
О, милость палача!
И зеркало разбилось вдруг...
Ты — мой недуг...
И за окном — ночи печаль...
Не отвечай.


Раисе Вараксиной 1

Играет скрипка и трещит лучина,
За окнами — вновь млеющий апрель...
Уходит стародавняя кручина,
И сердце снова просит: пожалей...
Весны и солнца, неба и погостов —
Все бесконечно, длинно и светло.
У жизни мы в долгу — как гости,
Что засиделись за чужим столом.
Пора нам в путь! А, право, неохота
Нам покидать насиженный уют...
Но вот уже трубит труба — охота
Нас настигает. Ангелы — поют.


Анне Логиновой Трушковой

Все проходит — и стелется дымкой
За плечами чужая печаль.
Ухожу в небеса невидимкой,
Ничего в этом мире не жаль.
Только шепотом вдруг отзовется
Теплый вечер у края земли —
И невольное сердце забьется,
Птичий клин провожая вдали.
Но минутная тягость отхлынет —
Снова ясно, понятно, и я —
Облака легковесно раздвинув,
В клик зовущий уйду журавля.


Алле Валько

Я путешествую по миру.
Сижу в кафе.
Порой — притягиваю лиру
И ем парфе.
Порой — серьезность разговоров
И плотность дел.
Порой — сама себе узоры
Плету — как все.
Порой мечта о судьбах мира
Тревожит сон,
Но, как бы ни было, —
Спасибо!
За струнный звон.


За правду Вы, я понимаю,
И Ваши мысли разделяю,
Но понял я давным-давно,
Что не докажешь ничего
Тем, кто у власти, наверху,
Им все равно — ку-ка-ре-ку!


Любови Лайба

На спицах — солнце, мятые стога,
В зените лето, и смятенье сердца,
Мне у костра чужого не согреться,
Так далека любви игра.
Но хочется к тропинке прикоснуться
Босой ступней, и ласку ощутить
Тепла чуть пыльного — и, может быть, вернутся —
Тревога ветра, бархатный ковыль —
Того, что обнимает, как ладонью,
Все существо — и грезишь вновь:
Поля, на спицах солнце, подоконник —
А в стеклах отражается любовь.


Наталье Удальцовой

«Зеркала разбиваются к счастью...» —
Прошептала, осколки собрав.
Ты привыкла к дождям и ненастью,
Невесома в ладони печаль.
Загорится огонь в старой печке,
Кто-то тихий погладит плечо,
Полыхают дрова — будто вечность,
Чуть робея, идет на крыльцо.
Постучит — и откроются двери,
Распахнется в июль теплый день,  —
Все прекрасно — нетрудно поверить.
Зимним мороком стелется тень.
Пламя искрится и затухает,
Теплотой наполняется дом.
И весны ожиданье играет,
Отражаясь за темным стеклом.


Марине Ермоловой-Буйленко

Вода — течет, огонь — горит,
И кто-то дальний говорит:
Так было, есть — и будет.
И наверху — рассудят.
Быть может — Ангела крыло
Тебя коснется тоже. Но —
Расчитывать на это не приходится.
Сам за себя — как водится.
Простая истина, мораль —
Не хитрая.  Но снова в даль
Я устремляюсь бытия,
Невысказуемо храня
Что не сгорает от огня,
И что в воде не тонет.
 Что память — помнит.


Алесе Бажановой

Хрусталь любви, печаль надежды,
Глубоководность синих вод.
И каждодневные одежды,
Привычных будней хоровод.
Мечта, затихшая занозой,
Любви отчаянная боль.
Хрустальность бабочки не может
Вернуть ненайденный аккорд.


Лилии Букат

Романсеро пел романсы,
Вечер пыльно догорал,
И перо чертило стансы,
И бумагу он марал,
И кружили вихри чувства,
Наполнял края бокал,
Притяжением искусным,
Своим сердцем колдовал.
Выходило все неплохо —
Да сгорело все в ночи.
И с похмелья было плохо.
Так давай, друг, помолчим.


Ольге Нобари

Кустарник цвел, судьбе назло,
Колючками оберегаясь,
А солнце грело — и тепло
Ласкало ветки самурая,
Растущего на самой круче,
И утешало невезучих.
И пел в терновнике один,
Который кровью разукрашен,
И мир, поверженный,  —  не страшен,
И солнцу — тоже господин.
Пусть лишь на миг — и платой сердце,
Но как счастливо пелось!


Ольге Дорофеевой 7

Судьба играет, как песком,
Просеивая в пальцах душу,
И не заботясь ни о ком, —
Вы сами, заповедь нарушив,
Предстанете перед Творцом,
За все, что сделали, — и лучше
Не знать, не помнить ни о чем,  —
Быть может, милует заблудших.


Нине Битяй

Петербургская дрема,
 Петербургская стынь...
Как до боли знакома,
Переменчива синь.
И дворы как колодцы,
И мостов кружева,
И Фонтанкою бьется
По граниту волна.
Мне заморские дали
Чужеродных куртин
Не заменят печали
Петербургских картин.


Нине Богдан

Белый Ангел Москвы... Белокаменны стены.
От морей — до морей, от любви — до измены.
Вековечная скорбь  на брусчатке лежит.
Скоротечна юдоль — птицей в небе кружит.
Как в другие века, времена и пространства
Ухожу я в московские улочки странствовать.
И объять необъятное в этот вечер спешу,
Посох сбит, и, залатанный, подвиг я совершу —
Запечатаю тайное всех вдали, в камне стен,
Никому не загаданный вечный вздох перемен.


Алене Кор

Зеленая роза дремала в тумане,
Мечтая о дальних краях,
Качала головкой, купалась в обмане,
Плыла на росистых волнах.
И сладко ей мнились далекие дали,
И парус на синей воде.
Поверит ли яви?  — Едва ли, едва ли, —
Так сладостна вечность во сне.


Ольге Марж

Зеленый день, зеленая луна —
Все зелено: кусты, дома,
Котенок во дворе, подружки на скамейке.
Зеленоватые затейки,
Зеленоватые тома,
Книг непрочитанных. Сама,
Мне кажется, покрылась тиной —
Зеленоватостью единой.
Любовь, зеленая, как пруд,  —
Околдовала как-то вдруг.


Татьяне Подплутовой 2

Италия! Как сладко это слово!
Лигурия и море, синева —
Небес и вод, и счастия подкова —
На каждом доме. И весна
Сердечная, и ликованье,
И всего мира обниманье —
Восторженное узнаванье
 Другой себя.


Валентине Петряевой

Дар чудный и прекрасный,
Но цвел он понапрасну —
Чертополох оспасный.
Колючками отгорожен,
В сны неземные подгружен,
От напастей заворожен —
Стоит, стеною окружен  —
Как Рыцарь Братства.


Ирине Белоусовой 2

Ирине Белоусовой —
Из чудной Белоруси —
Прекрасной и приятной,
Привет передаем.
Скучаем мы по Минску,
По вашим милым кискам,
Надеемся и верим —
Что вскоре прилетим!
И зацветут каштаны,
Сирени и платаны,
А также и тюльпаны
Привет передадут!
И снова будет славно
Под «Уточку» стаканы
По-дружески нам сдвинуть,
Картошкой закусить!
И шкварочку добавить,
И квасом все запить!
И снова мир прекрасен,
И он — разнообразен,
И мы — такие разные —
Прекрасные!


Татьяне Ушаковой 7

Белая шляпа, белые бусы,
Белая, белая полынья...
И афоризмы, покой мой нарушив,
Перышком мягким скользят...
Думаю я: каково назначенье
Этих задумчивых строк?
Женщины вряд ли поймут —
                им мученье,
Ну, а мужчины...  мужчинам —
                не впрок.
Шляпа легчайшая их взбудоражит,
Полуулыбка  ресниц.
Не афоризмы — а облик прекрасный,
Им вдохновляется стих.


Ольге Циммер 7

Весна! Пора любви и неги!
Коту не спится на столбе,
И у разваленной телеги
Мышь ждет мыша. В своей судьбе
Мы все невольны, все причастны —
Предчувствий, предрассудков, пред...
Не слушай никого — опасно!
И продолжай свой тихий бег.


Ирэн Пономаренко

Гуляет кот сам по себе,
Влекомый удалью пространства,
И песнь несется — как судьбе
Преподнесенный праздник танца,
В котором, бабочкой кружась,
Слагаем мы стихи и оды,
И не надеемся на отдых,  —
Все силы отданы борьбе!
За все прекрасное, за розу,
Цветущую в саду души,
За самостроенность тиши,
За торжествующие грозы,
За ливень с солнцем пополам —
За это, право, жизнь тдам!


Диане Никовой

Все вобрала в себя — и смелые слова,
И умные идеи, и расклады,
И целые статьи писать могла —
Как жить стране, и где — торнадо,
И что в Америке, куда нам путь...
Что говорить!  — Училась,  — не забудь.
Мне непонятно лишь одна
Задумка нашего Творца —
Зачем такую красоту
Придал столь острому уму:
Глаза — как синий океан,
Улыбка — как вина фонтан,
А локоны — как ночи тьма,  —
Играя, сводит всех с ума!
Нечестно это (иль неправ?):
Иль ум — иль красота.
Какой-то в этом есть намек,  —
Не обожгись, смотри, дружок!
          (А, может, просто невдомек?)


Марине Гусевой

В шкафу храню я Ангельские крылья.
А Ангел стал домашним, словно кот.
Все хорошо — чихает шкаф от пыли.
Заводит свою песню обормот.
Побалую чайком себя под вечер.
В прикуску с сахаром, как я люблю.
Бескрылый Ангел не слезает с печи
И думает — что будет,  коль умру?  —
Угаснет солнце? Утолят печали
Шумливые березы под окном?..
Наверно, нет. Как люди одичали,
Что держат Ангела под дедовским замком!
Верну ему потрепанные крылья —
Расправит их божественным лучом. 
В открытом небе оживут молитвы
Спасенным Ангелом.


Рамире Михайловой

Старых фотографий пастель,
Выцветшие фресками лица.
Будто вечностью запорошен след.
Будто в солнце окунули кисти.
Дышат временем и иной
Ипостасью путей пройденных.
Опаленные злой войной,
Окон рамками окаймленные.
Как коклюшками кружева
Повывязывало время.
И беспомощные слова
Запоздало застряли в стремени
                времени.
 

Светлане Татаровой

В старинном Китае чудесный петух
Бордовой краснел бородкой.
Зеленым пером приманивал кур
И пел вечерами оды.
И жил он прекрасно в прекрасной дали,
Обласканный солнцем и ветром.
И был он такой — один,
Без всяких сомнений — прелестный.
Не знал он соперников, жил как хотел,
Величием, гордостью полный.
Себе и всем курам окрест — господин.
 И это прекрасно, бесспорно!


Татьяне Мартен

Сиреневые тайны,
Сиреневые сны.
И облако случайно
Задело за карниз,
В окно вливая смело
Цветочный аромат.
Кому какое дело?
А кто-то — очень рад.
Сиреневая стелется
По дому синева.
И помнится, и верится —
Любовь опять жива!


Ольге Хамдоховой

В тихом омуте колодою
Обомшел зеленый пень,
Ряской сонною надводною
Закачался серый день.
Приуныли розы; капает
Дождь с листа —
Как лист с куста.
И опять морока плавает,
Зеленея, как тоска.
Как подкрылье птицы мягкое
Нас обнимет серый день.
Ну, и что, что тучи падают?
Что дождями мокнет тень?..


Наталии Серовой

Переулками потерянными
Растерялся мой Арбат.
Как насквозь стрелой простреленный —
Прежнего — не собрать.
Все равно люблю, хоть мучаюсь,
Хоть возврата больше нет...
Переменчивые участи
Переменчивых лет...


Светлане Климовой

Настоянный на золотой морошке,
Заквашенный брусникой и костром
Пылает вечер, по лесной дорожке
Уверенно шагая в дом.
Все по-хозяйски разукрасив,
Во всех углах оставив след,
Зазолотился легкой башней,
Пылинкой дрогнул — и исчез.


Екатерине Ветровой-Монченко

Садовник и роза — мотив неизбежный
Любви и разлуки, заботы безбрежной,
Как тонки запястья, фарфорны уста,
И локон упорный скользит неспроста,
И вьется тропинка, струясь безмятежно,
И бьется сердечко стеклянное нежно...


Ирине Трубкиной

Неразрешимый дальний свет
Во льдах танцующий  медведь,
И белый танец в белом дне —
Как отраженье в глубине
Неизмеримого окна —
Одна.


Аните Карелиной

В подарок белых орхидей
Я подношу букетик скромный.
Все мило, просто, без затей.
Все так невинно и серьезно.
Цветок изящным башмачком
Белеет на границе лета.
Я восхищаюсь красотой 
 Бумажной хрупкостью одетых
Нездешней грустью невоспетой
Тропических цветов.
Не надо слов...


Ладе Зайцевой

В славном городе Тольятти
Я ни  разу не бывал!
А по звуку — словно кьянти,
А по вкусу — пармезан.
Все мне нравится в названьи:
Мягкость «т» и булькость «л».
И в душе вином тосканским
День на ферме вечерел.
Я сидел, смотрел в закаты,
Виноградинку жевал —
Отдавало вкусом мяты;
Над бокалом колдовал.
И смиренно зеленея,
Мне Тоскановы холмы
Вдруг навеют, вечерея,
Берег дальний, Жигули...


Светлане Тумаевой

Какой-то нежностью особой
И тонкой веет со страниц,
И дрогнет сердце, канув вниз,
И лисий нос  в траве высокой,
Вдруг закачавшейся осокой,
Смешливо сморщившись, исчезнет,
И потрясенный, как над бездной
Невысказанного, я стою,
Знакомый мир не узнаю.


Мотваш

Все остальное лишнее —
Осенних листьев трепетанье,
Промозглых дней очарованье,  —
Все это личное.
Рисунок по душе узором,
Неведомые времена,
Ноги скольженье в стремена,  —
Лиловый глаз косит укором.
Конь с белой гривой — на дыбы,
Перчатка на земле — как вызов,
Из дней попутных сердце выжав,
Пытаюсь вырвать у судьбы
Все остальное — личное.
Все то, что — лишнее.


Ольге Алексеевой 3

Словно невеста одета,
Смертной сквозишь белизной...
Ах, как печальна Одетта!
Ах, как покинут мой дом!
Смотришь и смотришь в окошко,
Думая все о былом...
Память — шкодливая кошка —
Лапкой царапает лоб...
Дождь моросит — Маросейка
Скучно торопится вдаль.
Как бесконечна скамейка.
Как беспечальна печаль.


Ольге Ледневой

Фото скромное на паспорт —
А в глазах горит огонь!
Я не числюсь, я не значусь...
И попробуй-ка — затронь!
И пытаться я не смею,
Что Вы, право,  — невзначай
Сочинил я стих хореем,  —
Но не надо, не серчай,
Улыбнись — и засияет
В небе свет, и тьма уйдет.
И с весной я поздравляю —
А любовь сама придет!


Ольге Станиславовне Котовой

Белые лебеди, неба посланники,
Кружат и кружат над талой водой.
В мире, пожалуй, немало избранников,
Тех, кто парит над толпой...
Счастье ли в этом круженье безоблачном,
Горе ли в кружеве кружевниц, —
Но не разгадана тайна свободная,
И неразборчив мой стих...
Лебеди белым крылом убаюкают,
Ночь освещая, луну сторожа,
Вечность уносит тоску обоюдную,
Снежной звездой ворожа.


Ольге Масквиной

Сон наяву меня сопровождает,
Меч и вуаль, и в башне дальней — стон.
И колдовством окутывает явным —
И за плечом крадется он,  —
Душой играя с легкостью амура,
 И подсыпая яд любви тайком.
Не слышно больше песен трубадура.
И вянет роза за седьмым замком.


Наталье Швец

Древний Рим восстает, словно замок из пепла.
Латынь  латунью обвивает лоб.
Неслышно вьются тоги. И согреться
Спешит наемник у чужих ворот.
Сандалии дорог окаменелых,
Пурпурные победные венки...
Горят шлема, идут легионеры,
Штандартами колышутся полки.
Плывут века неизмеримой мерой,
И камень Via Appia  молчит.


Марине Татарской

Он шел и шел — и вечности песок
След заносил, куражась и играя.
Слепило солнце, и стучал в висок
От пули след, войну напоминая.
Он шел, ботинки старые стоптав,
Надвинув шляпу на седые брови,
Он шел и думал: может, я не прав,
Что не позвал с собою никого я —
В тот путь, где кроме снов и грез,
Есть тихий омут и  оазис счастья,
И край весенних ласковых берез...
Но — избран путь, и поздно возвращаться.


Тамаре Терехиной

Здесь спят солдаты. Здесь война
На цыпочках проходит робко,
И неоконченных боев —
Простреленная гимнастерка.
Здесь лесом павшим тишина.
Здесь птицы гнезд не вьют.
Здесь — слышен
              Хруст наледи под сапогом,
Предсмертный рев атаки — выше.
Наизготовку — старшина
Дает команду...
                Пепелище.
Здесь не окончена война.
И голос Бога здесь — не слышен.


Марине Давтян

Я буду проклят — и благословен,
Но выше поднимаясь над испугом,
Вселенной корован я, как другом,
Не страшен мне ни прах, ни тлен.
Любви покорный, — преданных бегу,
Любовью вечной награжден, как даром,
Я смерть преодолел — и я могу
Парить над вечностью Дамокловым ударом.
Есть в этом легкость, сила и покой,
И безраздельность человечьей ноши.
Быть может,  — я хотел судьбы другой,
Но кем-то Высшим не был спрошен.


Наталье Москвитиной

Хотел закрыть сегодня я страницу,
Ну, правда — сил уж больше нет.
Смотрю — рецензия светится...
Берись за дело, раз поэт!
(Но это — крайний мой куплет!)
Скажу я честно, не таясь,  —
Не знаю Вашей ипостаси —
Но я восполню недостаток —
И прочитаю Вас!
Пока ж подам Вам свою руку,  —
Скорей! Уж поезд дал свисток!
Мы мчимся прямо на восток —
И к солнцу! И струит поток
Чудес нежданных и приятных!
И обещаю я стократно,  —
Вас прочитаю!!
Все! Закрываю!!


Еве Софии

Коллаборацией коллаборируя,
Энтропией прикрыв озноб,
Пишу не Вам,  — Вселенной, миру я,
Из экзистенций выпив кровь.
И информацией без повода,
Как мерой отраженье для,
Я уплываю в невесомое,
Попутно вечное даря!

…....................................


Милые дамы, я всех поздравляю —
Прелестниц сонм мне не объять —
И одного лишь вам желаю:
Сиять, любить и покорять!

Пусть где-то март еще метет снегами,
А где-то — полноводие цветов,  —
Мне все равно! Я говорю стихами
В честь вас — воительниц богов,
Порой капризных, своенравных,
Порой прельстительных, как грех,
Печальных, весело-забавных,
В честь вас — всех-всех-всех-всех!!

…....................................


Рецензии
Какая прелесть! Столько красивых и нежных стихов дамам!
Вы большой молодец!
Редко мужчины пишут стихи в таком количестве дамам!
Восхищена!
Автору Браво!
С уважением.
Жму зелёный!

Галина Леонова   17.06.2020 00:26     Заявить о нарушении
Спасибо,Галина.Весна просто наступала,хотелось поделиться позитивом.Всего Вам самого хорошего,с уважением,Андрей.

Андрей Беляков 2   17.06.2020 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.