Солярий - 2

       
        Ставшее штампом утверждение, что чудаки украшают мир, вряд ли кого сегодня удивишь.  Да и удивляться особо нечему. Не от того, что они переводятся и становятся редким явлением, а, скорее по причине, что чудить не возбраняется. Особенно на склоне лет. Здесь сразу два  расхожих  понятия  на ум приходят: "Либо деменция в сознании замаячила, либо удивить своим вычурным поведением родных да  соседей захотел"? Однако в данной ситуации  случай неординарный получился. Но, по порядку… Не в чудачестве, а в подражательстве дело оказалось.
        Дом у Степана Ильича в два этажа и с  двумя  входами. Парадная дверь на  южной стороне, открыта  ветрам и солнцу. С  этой же стороны и веранда. Во всю десятиметровую длину фасада. Она примечательна  высокими сплошными окнами.     Смотрится аквариумом. В солнечную январскую погоду держит плюсовую  температуру.  До двадцати порой выпрыгивает.
        От ветра, она и сам дом защищает. Сын в своё время  перед ней, неподалёку от гаража, посадил три крохотных сосенки. В тени. "Приживутся ли"?- ещё посетовал.
         Поначалу светолюбивые сосенки, кряхтя,  приживались, потом в рост пошли. А как только их верхушки выглянули из-за шиферной крыши гаража, так потянулись к солнцу, что по  метру за лето прибавляли в росте. Сейчас выше дома. Прикрывают от шального ветра надёжно и тень создают.
        Второй вход в доме - хозяйственный. Удобно ведь с парадного  гостей принимать, а  с  другого... провожать да с лестницы спускать? Нет же,   управляться по хозяйству. Отсюда и до баньки рядышком. Так вот, на северной стене термометр показывает в это время  минус тридцать. Разница ощутимая.
         С годами, а хозяину за семьдесят, он привык, что  летом на веранде жарковато, хотя сравнение жарковато бледновато выглядит. Настоящая Сахара. В полуденный зной сосны, источая смолистый аромат: прикрывают своей тенью то одну половину веранды, то другую, словно за солнцем идут и комфорт создают. 
         Из мебели там, как у спартанца, лишь рабочий стол да пара стульев, Естественно, диван, этюдник  да полки с книгами. Под ногами палас. В комнатных шлёпанцах, а часто и на босу ногу, он здесь уединяется и работает в свободное время: пишет картины, читает, отдыхает.
         Сосед  Игорь Сергеевич, торкнулся было в парадную дверь друга своего, Степана Ильича, но та была закрыта, и он по расчищенной от снега дорожке, обогнул огромную, застеклённую   веранду дома, и вошёл через чёрный вход.
         Встретила его Лидушка - Ли-душка Михайловна с причитаниями: "Дома мой благоверный, хоть ты  на него повлияй! Загорать надумал:  солярий себе устроил".
         По ажурной лестнице они проследовали друг за другом, потом коридором и вошли в комнату, одно окно которой выходило и на веранду. Она состояла из двух отделений. В первом, закрытом сейчас тенью трёх сосен, было пасмурно и холодновато, зато во втором солнце гулеванило так, что тепло лучей его ощутимо чувствовалось. Посмотрели на Степана Ильича и прошли к нему.
         Хозяин в клетчатых семейных трусах возлежал на диване. Картину дополнял рыжий кот Барсик, который примостился во всю длину на спинке дивана. Даже хвост свесил, тоже, за компанию, солнечные ванны принимал.
         Ванны - то ваннами, но они сегодня способствовали разговору с самим собой и носили полемический характер. Внутренний диалог свойственен, увы, немногим. Хозяину, молчуну, повезло: бывало выговорится, наспорится сам с собой про себя и обязательно к определённому выводу подойдёт. Думы о годах стали чаще захлёстывать. Вроде и жизнь без черновиков пишется, и каждый этап её проживаешь впервые, но для разгона полемики, начал он с такого порока, как лень.
 -Лень ведь от ничего не делания! Не так ли?
 -Лень – спутница таланта, который можно ухватить за хвост и приручить быть рядом.
 -С одной стороны, такую лень надо бы приветствовать, но не превращать в обломовщину самолюбования, чтобы, не дай Бог, обленившись, не опуститься в конец!
 -А ведь с 65-75 лет человек считается пожилым.
 -Да, а старческий возраст начинается... с 75!
 –И кто это определил? Назовите, покажите мне такого умника. Я ему в глаза посмотрю, да и поинтересуюсь, сколько лет он землю топчет, и что путного выходил.
 –Говорят, что старость-закат возраста, но есть, оказывается, такие закаты, на которые все останавливаются, чтобы посмотреть.
 -Да, а на что смотреть? На чудачества или достойное, красивое продолжение жизни?
 -Но, старость ведь ещё такой период жизни, который проходит… 
 -А разве детство, отрочество, юность, зрелые годы не проходят? И, заметь, с чередующимися своими кризисами, заботами, проблемами, которые надо преодолевать.
 –Главная же особенность этой самой старости, на мой взгляд, и её драмы в том, что чувствуешь себя молодым душой.
 -Да уж! Точно! Душою, действительно, молод! А глянешь в зеркало, а потом и в паспорт… Известное сравнение, а сразу в реальный мир возвращает.
       И тут под руку ему, словно кто подсунул, попался на глаза журнал, который на днях принёс его сосед  Игорь Сергеевич. Такой всеядный журналишко, типа - обо всём и ни о чём. Стал листать и наткнулся, вперив взгляд, на некое исследование из США.
       Удивительно, но по их оптимистическим понятиям, самый продуктивный возраст человека составляет от 60 до 70 лет. Заинтересованно стал вчитываться и даже взбодрился... Оказывается не всё ещё потеряно. 
   Вторая, наиболее продуктивная стадия человека - это возраст от 70 до 80 лет;
   Однако, по производительности - этап от 50 до 60 лет забрал первенство.
  -И какие тому прямые доказательства,- взвился было Степан Ильич
   Его двойник выдержал классическую паузу, и, видя, что хозяин успокаивается, выдал, ткнув носом в текст исследования.
  -А вот, средний возраст лауреатов Нобелевской премии - 62 года. И продолжил дожимать его фактами.
  -Средний возраст президентов 100 крупнейших компаний мира - 63 года;
  -Средний возраст пасторов 100 крупнейших церквей США составляет 71 год;
  -Средний возраст пап  (понятно каких?) из Ватикана - 76 лет.
  -Это как раз и подтверждает, что лучшие и самые продуктивные годы человека приходятся на возраст от 60 до 80 лет.
  -Учёные, оказывается, обнаружили, что в 60 лет вы достигаете пика своего эмоционального и умственного потенциала, и это продолжается до 80 лет.
    Следовательно, если вам 60, 70 или 80 лет, то вы находитесь на лучшем уровне своей жизни. "Может оно и так,- смирился Степан Ильич,- но тело - то уже не то: ни гибкости, ни быстроты, ни прежней силушки... О здоровье умолчу, пока, тьфу-тьфу, всё по годам, в норме",- подытожил он.
    Здесь - то и прервался ход его мыслей с появлением соседа-приятеля.
   -Я сегодня на нерве,- сразу предупредил его Степан Ильич.
    А тот,войдя в курс полемики приятеля, выдал по памяти Степану Ильичу нашу, российскую, информацию..."Россияне назвали возраст наступления старости — по их мнению, это 62 года. Вот как тут исхитриться и до пенсии в 65 лет - то дотелепать? Об этом свидетельствуют и результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные на сайте организации.
    Социологи отмечают, что в среднем жители страны рассчитывают дожить, губы - то раскатали, аж до 78 лет. Женщины, те настроены в среднем на 81 год, мужчины поскромнее до — 74.   В идеальных условиях россияне хотели бы умереть не раньше 85 лет.
    Пожилые люди, по мнению россиян, чаще всего сталкиваются с такими проблемами, как бедность и низкие пенсии (71 процент опрошенных), болезни и плохое здоровье (44 процента), ненужность и невостребованность (19 процентов) и одиночество (17 процентов").
    А вот ещё, но неутешительные данные: "До нового пенсионного возраста могут дожить лишь едва 60% мужчин, которым сейчас 30 лет, и 86% женщин того же возраста, подсчитали демографы.   
    В 15 регионах России средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин уже в 2017 году была ниже, чем предложенный правительством новый пенсионный возраст - 65 года.
   "Вот какие пирожки-то,оказываются?! Мы же вроде, даже счастливчики, и до пенсии дожили, и за 70 оторвались", - выдал, гордясь, хозяин дома.
  -Да по твоему неглиже вижу, что оторвался. С кого пример-то берёшь?
  -Ты не поверишь, с Петра Уварова. Иду я по своим делам вдоль нашей улицы, а сугробы, сам видел какие огроменные. Домов с дороги не видно, разве только крыши. А над  сугробом его дома-дымок струится, и так потянуло на меня ядрёным табачищем-самосадом, типа местного "Мальборо", что в горле запершило. Прохожу мимо его калитки, а он, полуобнаженный, на крылечке под солнышком греется. Представляешь: на плечах куртка, в зубах цигарка, на лице улыбка. Разговорились. Так он при мне раз пять успел повернуть к щедрому солнцу свой мускулистый торс. И каждый раз теневую сторону его курткой закрывал - от холода прятал.
       Пояснил, что первым загаром обзаводится, ультрафиолет поглощает.  Вот меня и осенило: а не слабо ли и мне так позагорать. Ему пятьдесят лет, а мне на четверть больше. Ну, не на крыльце же, а вот на своей веранде. Как загар? Виден уже? 
       Одетому в дублёнку Игорю Сергеевичу через минуту стало жарко. Он сбросил её, шапку снял, присел рядом. Солнце было на подъёме, щедро отдавало сквозь огромные окна "аквариума" веранды весеннее тепло.
       Короче, когда Ли-душка, донюшка, заглянула вновь в окно к ним, то увидела, что диван превратился в тахту, а на ней  двух перестарков, подставивших свои спины мартовским лучам солнца. Обиженный кот перекочевал с дивана и восседал на стуле, недоумённо поглядывая на хозяина и гостя.
       Ахнула от удивления и за телефон, звонить подруге - жене Игоря Сергеевича. Та не заставила себя ждать, и, в мгновение ока, примчалась, и вот они, уже вдвоём, лицезрели эту картину. Так, сожалеючи, и смотрели, видно вспоминали тех, молодых, которых так лихие годы укатали, а они ещё и хорохорятся, и вон что вытворяют. Повздыхали и ушли на кухню, кое-что приготовить да на скорую руку по поводу такой встречи.
       А когда салаты были готовы и бутылка марочного украсила стол, пошли   приглашать. Терраса была пуста. Солнышко исчезло, а с ним и мужья, словно тех здесь и не было вовсе. Диван да кот на нём клубком. Ну, дела!
-Да это мой твоего к себе в мастерскую увёл, что под верандой оборудовал. За жизнь разговоры ведут. 
 -И что нам делать?
 -Да я сейчас их обесточу, они и прибегут, как миленькие.
       Щёлкнула тут же выключателем. И вскоре услышали, как внизу скрипнула дверь, как сопя поднимались на веранду мужья. Тут-то и встретились, и прошли к столу. Славно посидели. Почаще бы подобные солнечные ванны так мужУкам принимать.

 


Рецензии
Встряхнулся! За что большое спасибо! С уважением и теплом! С.В.

Сергей Вельяминов   14.04.2024 07:12     Заявить о нарушении
Спасибо,Сергей, что удалось встряхнуться! А этажом ниже слабо? ))) Там подобных несколько. Для закрепления, так сказать, тонуса.))) Если вы в Одноклассниках, то напишите.

Николай Толстов   14.04.2024 07:38   Заявить о нарушении