Код. Глава 3. 3 Амон

Поиск продолжался. Для выбора оптимального варианта Амону приходилось обрабатывать множество данных самого различного характера – от тех, которые получались им в результате наблюдений, до тех, которые предоставлялись ему Советом.

С определённой вероятностью какая-то часть нужной информации могла содержаться в истории его цивилизации.

В текущей ситуации следовало использовать любую возможность. Поэтому он также изучал и анализировал то, что было известно о начальном этапе их Перехода.

Прежде всего Амона интересовала информация, связанная с обстоятельствами появления Первого оптимизатора.

Пока ничего нужного найти не получалось. Механизм его активации оставался неизвестным.

До того момента, когда он стал Первым заметные отличий от остальных обитателей не фиксировалось.

Почему он им стал? Что определило его на эту роль?

Самым простым из всех объяснений являлось действие макро организма – возможно в каких-то случаях он может целенаправленно передавать дополнительную энергию отдельным представителям кандидатов, позволяя им ускоренно получить необходимый доступ.

Теоретически – такое допустимо. Хотя с другой стороны, как именно это может осуществляться, если при подобных транзакциях должно фиксироваться заметное возмущение поля, которое явно не обнаруживалось.

К тому же непонятно в каких случаях происходит передача. Согласно имеющимся данным Первые появляются при Переходе не всегда.

Можно предположить, что их появление реализуется лишь при каких-то условиях.

При каких именно? Почему об этом ничего не известно?

Не ясен и сам механизм последующей активации остальных. Каким образом Первым удаётся быстро повысить общую энергию и информацию до критического уровня, используя пусть даже и увеличенный, но всё же ограниченный индивидуальный энергетический ресурс и доступ?

Массовая активация при Переходе вызывала вопросы даже у специалистов Совета.

Точные данные о ней отсутствовали. Было известно только то, что в какой-то момент создаётся мощный потенциал, способный преодолеть инерцию, а далее – всё происходит лавинообразно.

Кем или чем осуществляется выбор первого критичного действия? Кто или что делает эту реакцию необратимой?

Случайность?

Маловероятно. Исходя из изученных им данных, вероятность подобного стечения несвязанных событий ничтожна.

Более вероятным представляется совпадение каких-то факторов.

Каких? Очевидно разных – в зависимости от имеющихся условий. В пользу этой версии свидетельствует то, что инициация части кандидатов в переходном периоде происходит практически всегда, но Первый среди них появляется крайне редко.

Хотя до него всегда фиксируются предшественники.

В большинстве случаев они не дают возможности преодоления порога. Их действия вызывают лишь незначительные изменения, не меняющие общий уровень.

А Первому удаётся спровоцировать резонанс.

Почему? Пока не известно. Вероятно, это тоже зависит от каких-то факторов.

Возможно, тех же, а может быть и иных.

Амон не зря считался лучшим кодером и специалистом по сопровождению цивилизаций. Ему хотелось знать ответы на эти вопросы, и он намеревался их получить.

От них зависел выбор оптимального варианта, а его – требовалось найти в течение нескольких ближайших микроциклов.

Следовало ускориться. Нужно было успеть определить и подготовить все необходимые факторы и условия до достижения точки невозврата.

Поэтому Амон практически непрерывно анализировал возможные связи и продолжал собирать недостающие части информации.

В том числе – и из прошлого своей цивилизации. Он полагал что, поняв роль Первого в их Переходе ему будет проще разобраться со всем остальным.

Материальный облик Первого был известен ему давно.

Каждый обитатель их мира видел его изображения неоднократно. Внешне – он явно ничем не отличался от всех остальных обитателей.

Возможно, что-то отличное было в его сущности?

Такое предположение возникало в первую очередь. Согласно сохранившимся данным, непосредственно контактировавшие с ним обитатели сообщали, что воспринимали его не так как остальных – он буквально сразу располагал к себе многих.

Отдельно отмечалась и ещё одна особенность. По описаниям, нечто необычное наблюдалось также в процессе общения с ним.

Ему как-то удавалось донести свою информацию практически до всех несмотря на ощутимую разницу в уровне восприятия и развития.

При том она не оказывалась противоречивой. Хотя каждый получал её в пределах своих знаний.

Всё это наводило на определённые мысли.

Получалось, что Первый мог передавать информацию без искажения независимо от принимаемого объёма. Примерно так же происходит при прямом доступе к полю.

Возможно ему что-то об этом было известно?

Откуда? Официально такие данные были получены позже. Считается что до Перехода знания об основных свойствах информационного поля отсутствовали.

Вероятно, тут что-то не так. Судя по всему, какая-то часть соответствующей информации у него всё же имелась.

По факту – именно он помог им получить эти знания.

И не только их. Его идеи запустили массовую инициацию, которая стимулировала повышение уровня большинства обитателей и вызвала изменения, обеспечившие резонанс.

Благодаря чему – стало возможным осуществление Перехода.

Влияние Первого было трудно переоценить. Его действия не только способствовали рождению их цивилизации, но и определили её дальнейшее развитие на несколько циклов вперёд.

Почему критическим фактором оказался именно он?

Конкретный ответ отсутствовал. Имелись только предположения.

Самые различные – вплоть до того, что его внедрила извне какая-то развитая цивилизация.

В такое Амон не верил. Подобные теории не имели фактических подтверждений.

Кроме того, они противоречили известным данным. Последующие наблюдения за Переходами всегда подтверждали основное правило: цивилизация может создать себя только самостоятельно.

Нелёгкая задача – реально понять то, что представляется очевидным.

Процессы, происходящие в разумной среде первого-второго уровня сложно интерпретировать с аутентичной точностью, обладая доступом четвертого. А ему требовалось полное точное понимание – от этого возможно, зависел успех его миссии.

Несмотря на явные отличия кандидатов цивилизации Амона и наблюдаемых в текущем цикле на Ки, между ними явно имелось и что-то общее.

Многие процессы представлялись аналогичными. Как в материально-энергетическом плане – земляне так же истребляли друг друга и контролировались Хаосом, так и в информационном – большая часть их общества тоже не имела необходимого доступа и потому не могла адекватно воспринимать текущую реальность.

Пока понять полностью, причины этих процессов Амон не мог.

Его доступ не имел подобных ограничений. Он знал то, чего не знали кандидаты – противоречия переходных циклов становились очевидными, начиная со второго полного уровня.

При этом даже его уровень не позволял ему понять роль Первого в рождении их цивилизации.

В настоящий момент Амон находился в таком же положении что и древние обитатели – для решения поставленной задачи его доступ оказывался недостаточным. Анализ личности и действий Первого пока не давал ожидаемого результата – информация поступала и накапливалась, но большинство вопросов всё ещё оставалось без ответов.

Какой уровень был у Первого?

Точных данных нет. Считается, что максимум – третий, но вероятно, такая оценка является ошибочной.

Иначе – как объяснить то, что Амон, обладая четвертым уровнем, не мог понять, каким образом тот смог обеспечить массовую активацию?

Вывод был очевидным. Из всех возможных объяснений наиболее вероятным представлялось только одно – Первый имел, как минимум, частичный доступ к информации более высокого уровня.

Впрочем, это объяснение ничего не давало. Подтвердить или опровергнуть его сейчас не представлялось возможным.

Амон не мог проверить свои предположения, относящиеся к их Первому, но имел шанс получить нечто большее – как минимум, часть отсутствующей информации о Переходе.

Как его реализовать? Нужно собрать имеющуюся информацию, а также получить максимум данных о текущих процессах на Ки.

Далее – всё это следует проанализировать и сопоставить. После чего – можно будет определить совпадающие параметры и связи.

Такие наверняка есть. Большинство противоречий, имевшихся до переходного периода в их мире, определённо присутствуют и здесь.

Не все данные о том Переходе сохранились. Поэтому следует использовать возможность отслеживать аналогичные процессы на Ки.

Наблюдая за землянами, Амон рассчитывал получить те знания, которые по каким-то причинам возможно были утеряны их цивилизацией.

Не меньший интерес представляли и отличия. Благодаря им повышалась вероятность узнать о Переходе больше.

Пока основная часть этих планов оставалось в перспективе.

Причина была очевидной – несмотря на все предпринимаемые им действия ситуация на Ки в текущий момент представлялась неопределённой. Реализация Перехода здесь могла и не состояться.

Прежде всего – из-за кандидатов.

Они не пытались ничего изменить. Земляне сами отказывались от представляющихся возможностей.

Им они были не нужны – большинство особей их популяции обладало минимальной энергией и соответствующим информационным обменом.

Почему? На то имелись причины.

Основную часть информации аборигены получали в начале первой трети своего индивидуального цикла.

При достижении определённого уровня её поиск и обработка значительно уменьшались. Во второй трети цикла их информационная активность снижалась до минимума.

Примерно то же происходило и с их энергией. Количество и качество транзакций смещалось в сторону Хаоса, а уровень изначальной энергии уменьшался до пороговых величин.

В таком состоянии аборигены находились большую часть своего жизненного цикла. И это считалось у них нормой.

Данное состояние заметно отличалось от регулярных энергоинформационных переключений, которые они называли сном.

Прежде всего – функционально. Сон изначально предусматривался их природой.

Он был нужен сущности. Благодаря ему становились доступными такие основные возможности как подключение к энергетическим источникам и потокам.

Кроме того, он был необходим и для материального носителя – в этом состоянии выполнялись действия, обеспечивающие стабильность его основных параметров. В процессе сна происходило устранение повреждений матрицы и восстановление нарушенных связей с сущностью.

Отличия наблюдались и в продолжительности. Состояние сна суммарно занимало от четверти до трети индивидуального цикла аборигенов, а всё остальное – низкоэнергетическое состояние.

В отличие от сна оно сопровождалось потерей изначальной энергии, что приводило к уменьшению возможностей сущности и нарушениям функций материального организма.

В этом состоянии их сущность не отключалась от носителя как во сне, но её взаимодействие с ним сокращалось до минимума. Доступ к полям и параллельным реальностям большей частью блокировался, а оставшиеся активными возможности использовались для выполнения определённых задач.

В основном – для трансформации.

Данная задача была приоритетной. Хаосу требовалась энергия, и он таким способом её регулярно получал.

При этом обычно землян не интересовало, кто они, что происходит вокруг и почему. Кроме трансформации активные действия аборигенов большей частью сводились к удовлетворению потребностей материального организма, а также к различным способам дополнительного блокирования своей сущности.

В результате – возможности прямого подключения к источникам и осуществления обратной трансформации для них становились практически недоступными.

Получать энергию такими способами могли лишь отдельные особи и то – только в незначительных количествах. Поэтому в большинстве случаев землянам приходилось расходовать (в том числе и на трансформацию) ту энергию, которую они получали изначально – энергию своих сущностей.

Данное обстоятельство не вызывало у них значительной (и тем более – массовой) реакции, но периодически энергетические возмущения всё же фиксировались.

Почему? Возможно, их сущности не хотели подвергаться трансформации и пытались сопротивляться даже при минимальных возможностях.

Или кто-то пытался им помочь – такое предположение косвенно подтверждалось тем, что кроме единичных ненаправленных возмущений периодически наблюдались также и упорядоченные энергоинформационные транзакции, количество и величина которых возрастали в конце каждого цикла.

Что их вызывало? Чем была обусловлена такая периодичность?

Ответы на эти вопросы могли прояснить многое. В течение последних микроциклов также отмечалось увеличение аналогичных транзакций.

Их нельзя было объяснить только действиями наблюдателей группы Амона, хотя, определённая связь с ними имелась – судя по данным общего контроля, последняя серия корректировок тоже вызвала заметное повышение активности сущностей кандидатов.

Такое объяснение соответствовало действительности лишь частично. Наблюдаемый эффект не мог полностью зависеть от них, даже несмотря на то, что они оказывали заметное влияние на происходящие процессы.

Заметное, но не критическое.

Вероятность того, что именно оно определяло общий исход противостояния была предельно низкой. Потому что согласно Закону, также увеличивалось и противодействие другой стороны.

Всё так и происходило – полученные данные показывали значительное повышение количества Хаотичных транзакций.

И не только. В настоящий момент предполагаемые вероятности мира Ки всё чаще попадали в критичные сектора. Изменения уже затрагивали пограничные области пространства, а концентрация энергии фиксировалась даже на границах смежных миров.

Несмотря на это, Амон всё ещё надеялся на успех своей миссии.

Он верил в себя. К тому же ему помогали лучшие специалисты объединённых миров Порядка.

Однако даже они не могли просчитать все последствия взаимных корректировок, а тем более конечный результат. 

Достоверно прогнозировалось только то, что имело большую значимость и относительную стабильность показателей. Детально просчитывались в основном те линии, которые представлялись наиболее вероятными.

Остальные варианты тоже анализировались, но учесть абсолютно всё не представлялось возможным – отдаленные и мельчайшие последствия многих действий оказывались непредсказуемыми.

Рассчитывать на то, что ему повезёт вероятно не следовало, но и сбрасывать со счетов этот фактор он тоже пока не спешил. Иногда реализовывались даже самые необычные и маловероятные варианты.

Кроме того, до точки невозврата что-то ещё могло измениться.

Всё только начиналось. Поэтому Амон анализировал доступную информацию и искал то, что было способно повлиять на текущую ситуацию.

Пока она складывалась не в его пользу – вероятность упорядоченного Перехода всё ещё оставалась низкой.

Первого среди аборигенов не наблюдалось. На Земле преобладал Хаос и его влияние сказывалось практически на всём.

Особенно явно это прослеживалось в их творчестве, упорядоченность которого была минимальной и проявлялась в основном в виде внешних форм.

Большей частью – оно представлялось примитивным. Хотя иногда в нём наблюдалось и что-то совсем иное.

Некоторые особи обладали более мощным потенциалом, и в отдельных случаях у них даже получалось его использовать.

Им как-то удавалось частично освободиться от блокирующих влияний и их сущность на короткий момент могла распоряжаться энергией и информацией более эффективно. Благодаря чему они не только получали доступ к информации более высокого уровня, но и могли передавать её остальным.

Материально – посредством своих творений. Для этого ими использовались картины, книги, скульптуры, а также всё прочее, что можно было отнести к образцам земной культуры.

Амону несколько раз удавалось считывать энергию и информацию с таких предметов и каждый раз его удивляли способности тех, кто их создавал.

Разница – впечатляла. При отсутствии внешнего контроля сущности аборигенов могли многое.

Впрочем, такое происходило редко.

Обычно – они ограничивалась. Поэтому основная часть землян, контактирующих с этими предметами, не получала практически ничего.

Принять даже часть из того, что в них вкладывалось были способны немногие. Полностью оценить данные творения на Земле не мог никто, включая самих создателей – их просветление быстро переходило в привычное низкоэнергетическое и предельно ограниченное информационно состояние.

В этом не было ничего удивительного. Основную массу энергии землян забирал Хаос.

У них оставалась лишь её небольшая часть – то количество, которое требовалось для трансформации и ограниченного поддержания жизни. Поэтому их активность в большинстве случаев сводилась к симуляции.

Сказывался и низкий уровень доступа – аборигены не могли получить знания необходимые для дальнейшего развития.

Кроме того, другая сторона предпринимала для этого соответствующие меры. Адепты Хаоса множили блокирующие поля и искажали информационные потоки, не давая им избавиться от паразитов.

При том даже несмотря на то, что подавляющее большинство землян использовалась Хаосом, они не являлись его сознательными сторонниками.

Почему он ими поддерживался? В их реальности не было альтернативы.

Так на них влияло измененное состояние – аборигены пребывали в нём и ничего не знали о происходящем вокруг и с ними.

Они не имели информации даже о себе. Поэтому не имели представления ни о своем вероятном будущем, ни о своем настоящем. Изменённое восприятие не позволяло им видеть действительную реальность.

Их сущности были нейтрализованы, а сознание подавлено. Их разум был вынужден ограничиваться решением задач направленных на удовлетворение потребностей организма-носителя и навязанных им Хаосом неестественных желаний.

В течение всего индивидуального цикла ими управляла основная программа, внедрённая в него подсадками-паразитами.

Она определяла практически всё: сам цикл, их действия, интересы и даже мысли. Данная программа превращала аборигенов в послушных исполнителей чужой воли.

Зомби.

У землян имелось такое определение, но почему-то они не соотносили с ним себя. В отличие от других форм жизни, исполняющих свою изначальную программу, эти живые организмы выполняли инструкции Хаоса, основной целью которых являлось разрушение.

Следуя им, аборигены пытались разрушить всё что могли.

Без исключения. Даже себя.

В число разрушаемых объектов входил и макро организм – своими действиями они всё больше расходовали его изначальную энергию и всё сильнее вмешивались в его основные процессы.

При этом они очевидно не понимали, что делают. Земляне явно не видели связи между своими вмешательствами и следующей за ними реакцией планеты.

Увидеть их им не давала та же программа.

Поэтому следующий этап подбора и анализа информации был очевидным. Для решения основной задачи ему как минимум – следовало найти способы её обойти.

В оптимальном варианте – требовалось разработать и принять меры нейтрализации.


Рецензии