Тайная книга. Шмонго

Шмонго

- Фу-у-у, - сыто откинулся на пушистый куст енот. - Вот это я понимаю - рагу так рагу! Заячье рагу. А ты мне нравишься, пацан. Будешь со мной бродить?   
             Веньямиин, не веря своему счастью, аж икнул от радости. Быть напарником такого значительного енота! Он даже не мечтал о таком.
           - Вот так же питается маленький народец на берегах далёкой реки Шмонго. - сказал он, лениво ковырнув когтем расколотый глиняный "сосуд". - Каждый день лепят и бьют посуду. Вот это жизнь! Мыть не надо.
            Заяц, лежавший в траве и смотревший на небо, заботливо тронул свой "сосуд" - почесал сытое пузико. Затем, с глубоким уважением и интересом посмотрел на Еню.
           - А откуда ты столько знаешь?
           - Я культурный. - авторитетно заявил енот. Потом, подумав, добавил: - И развитый. Да и родился в очень непростой семье. Юриковичи - один из самых известных родов. Родовитый я.
            Енот засмеялся и продолжил:
           - Я король. Просто король. - и, строго посмотрев на зайца, сурово добавил - Попрошу не путать с кролем! Кроль и король - это абсолютно разные вещи! Иначе ты познаешь разницу между жив и мёртв.
           Заяц гулко сглотнул. Енислав же, добродушно посмотрел на него и продолжил рассказ про себя:
- Вот, значит... Я из очень знатной семьи потомственных семейников. Моя мама - семейник при Советнике по Культуре. Так что я успел повидать мир, получить разностороннее образование и представление о жизни. Так что верхушка общества мне известна не понаслышке. Я её яркий представитель!

           Заяц, открыв рот смотрел на Енислава. Ему даже показалось, что на макушке енота выросла золотистая корона. Тот факт, что это лучик солнца упал на лоб его собеседника, в данный момент был совершенно неубедительным. Енот, в глазах Веньки превратился в лицо недосягаемое, сказочное и идеальное в непостижимости своего существования. В общем, мифическое. Зайцу сразу захотелось бухнуться ему в лапы и произнести благоговейную речь. Такой великий и недосягаемый енот снизошёл до общения с ним, с простым парнем из простой деревни.

          Енислав же сладко потянулся, посмотрел свысока на зайца, довольный произведённым на того впечатлением. После чего хрюкнул, прочищая нос, цыкнул зубом, прочищая и его, почесал себя ниже спины и произнёс:
        - Так... Ну, мы не в позолоченных дворцах Ваха Ширидака семнадцатого. Пойду, схожу налево... в кустики. - и тяжело поднявшись, направился к овражку.

Это произведение включено в изданную « Тайную книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885  (Гиперавтор, Гиперписатель, все соавторы и Литературный Агент -  тесно сотрудничают, но доступен для общения только их  Литературный Агент)

Соавторы:
ГиперАвтор+ Е.Юрикович, М.Галевски, И.Стешинский


Рецензии