Пиратская история. Первая часть

Гусев А. А.




Часть первая
Зов мести




Глава первая
Опустевший дом

    Эта история началась с казни несчастной Маргарет.
    Из письма, найденного в квартире повешенной Маргарет Додсон и приложенного к материалам общего дела:
                «Дорогая моя Маргарет, здравствуй!
     Так и не дождавшись ответа на предыдущее мое письмо посылаю следующее. Я готов для разговоров о детях. Я знаю, что забегаю далеко вперед, но имена я уже подобрал. Если родится дочь, то имя ее будет Николь, если сын, имя ему – Кристофер. Это имена благороднейших и храбрейших людей которых я знал. Когда нибудь их будут носить и наши дети.  Я в свою очередь покончу с пиратством. Два поколения моей семьи были пиратами. Теперь все завершится на мне.  Обещаю! Ради тебя и наших будущих детей.
    Мы уедем в Португалию и начнем новую жизнь. Купим домик на берегу Атлантического океана.  Теперь денег у нас достаточно. Мы больше не будем жить впроголодь. Забудем это как страшный сон. Я все сделаю для нашей семьи! Я люблю тебя, моя милая Маргарет! Береги себя.
    Целую тебя, моя дорогая Маргарет.               
                Батчер»
    За сокрытие морского разбойника и как бы это абсурдно не звучало возможного увеличение их численности Маргарет Додсон была казнена на площади. Пиратов и всех, кто имел хоть какие-то с ними связи казнили на виселице под одобрительные возгласы горожан. Трупы самых отъявленных из преступников, бывало, оставляли болтаться в петле неделями, в качестве устрашающего напоминания для ступивших на путь пиратства. На путь, где поджидает смертельная опасность и несметные легкие богатства. Где тебя презирают и боятся. Где тебя боготворят и тут-же могут всадить клинок в спину. 
    Тридцатилетний Батч Додсон тогда еще не был грозным наводившим на всех ужас «Мясником». Он совсем недавно вступил на службу к Говарду Хэтчеру, пиратскому капитану, прославившемуся каннибализмом, (что вскоре унаследовал и Батчер) и за умение фехтовать попал в ряды абордажной команды. Сразу проявил себя как смелый малый и заслужил уважение всей команды. В кулачных боях ему не было равных. Однако Батчер пусть и обладая не дюжей силой не разделял интереса кровожадных головорезов из абордажной команды, которые никого не щадили. Жизни людей все же были важнее денег, а деньги в свою очередь дороже смерти. За пленных можно получать неплохой выкуп нежели безразлично отправить их на корм рыбам.
    К счастью Батчера, долго заниматься кровавой возней ему не пришлось. Капитан прознал о том, что один из матросов его экипажа неплохо разбирается в картах и ориентируется на местности не хуже составителей этих карт. К тому времени неопытный штурман за то, что, едва не погубив корабль о рифы был высажен на необитаемый остров (легко отделался), и так получилось, что ремеслом навигатора пришлось овладеть Батчеру. Вести записи и прокладывать маршрут было легче и приятнее нежели резать людей. Свою долю юный штурман тратил не так опрометчиво, как свойственно пирату. Как только корабль бросал якорь головорезы высыпали на берег и поддавались безудержному веселью. Прогуляв все с проститутками в кабаках веселые разбойники возвращались на корабль с полным брюхом рома и пустыми карманами. Затем грабили и вновь к тому-же. Батчер думал о другом. Мечтал, что они с Маргарет уплывут жить в Португалию. Начнет с ней новую жизнь. Подальше от сырых полных крыс кают, воплей несчастных, погибающих от пиратского ножа, от преследовавшей всюду, даже в кошмарах, виселицы. Подальше от гневного взгляда Бога. 
    Отец Додсона, когда тому было двенадцать лет напившись упал в трюм и сломал себе шею. На этом и закончились его пиратские похождения. Идиотская кончина!  Долгое время Батчер воспитывался бабушкой, которая обучала его географии и работал грузчиком в порту пока не решил пойти по стопам отца. Здесь то уж денег было побольше. Здесь было признание. Приключения. Наконец - достойная жизнь!
    Однако достойной жизни, о которой грезил Батчер Додсон не сложилось. Увы.
    Сотканные в мечтаниях дочь Николь и сын Кристофер были уничтожены. Как и любимая Маргарет. Вся жизнь, все мечты, будущее, в одночасье рухнуло. Превратилось в тлен! Рассветы и закаты стали бессмысленны. Солнце угасло.
    Спустя полгода странствий Батчер вернулся в родные края.  Карманы его были полны денег. Сердце от волнения, казалось, выскочит, когда поздним вечером Батч подошел к порогу любимой.
    Однако дом был пуст. Мрачен и одинок. Лишь ветер разгуливал в нем и кружил с листвой белый танец.
    Батчер неоднократно рисовал в своих мечтаньях как его любимая Маргарет в слезах бросается ему на плечи и с рассветом они уезжают из этих мест. Но спальня была пуста и холодна. На окне у которого Маргарет ждала мужа, глядя в горизонт на проплывающие мимо корабли, стояла ваза с погибшими цветами. Сухие листья осыпались на подоконник и почернели. Сундучок, в котором женщина бережно хранила письма Батча и немногочисленные украшения небрежно пребывал на полу. Все содержимое за исключением писем не было тронуто.
    В гостиной тоже был беспорядок. У камина лежала фотография в разбитой чьим-то скверным сапогом рамке. На снимке была Маргарет. Красивая женщина с роскошными волосами, нежной улыбкой и изящными чертами лица. Бархатная кожа Маргарет всегда пахла весной. Весной и нежными полевыми цветами. Батч и сейчас чувствовал запах жены.  Запах ее тела витал всюду. Будто она была здесь. Рядом. Казалось, она вот-вот подойдет сзади и опустит свои нежные руки на плечи. Но это был лишь призрак. Призрак прошлого.


Глава вторая
Погоня
   
    Могильщик Хью Харкинсон был приятелем Батчера. Именно он захоронил Маргарет. Он и показал Батчу, где ее могила. 
    Этой же ночью несчастный Батчер упал перед ней на колени и зарыдал. Это была самая страшная ночь в жизни Батча.
    - Я предал тебя, моя любимая Маргарет! – сокрушался разбитый мужчина, сидя на сырой земле. – Прости меня! Это я во всем виноват! Ты ничего не сделала! Ты была святой! Господи! Милая, как мне теперь без тебя?!
    Женщина за свою любовь стала врагом народа, врагом государства. Ее чувства, как и тело давно остыли в земле, мечты угасли как догоревшее в камине полено, а прошлое стало лишь историей. Красивой историей с трагическим концом.  Богатый теплотой и любовью внутренний мир Маргарет Додсон ограничился лишь увядающей могилкой на склоне холма.
    По земле стелился туман. Он окутывал все кладбище. Ночь была безлунной и чертовски холодной. Отчего изо рта шел пар как в ноябре.
    Омраченный Хью стоял рядом с Додсоном. Его сухие губы были сжаты. Стариковская кожа в свете керосиновой лампы казалась болотно-зеленого цвета, а в глазах плясали огоньки. Могильщик постоянно сутулился и ежился от холода. Он недавно закончил рыть яму поэтому был весь в грязи. Грязь налипла на сапоги, а натруженные руки с обломанными ногтями дрожали от изнурительной работы. 
    Вскоре Хью Харкинсон, не проронив ни слова прихрамывая ушел с кладбища оставив приятеля наедине со своей любимой. Вряд ли Харкинсон ушел из-за того, что ему было тяжело смотреть как убивается старый друг. Хью давно разучился сочувствовать. Закапывать людей теперь было его ремеслом. Да и Маргарет была захоронена в долг. И документ имелся.
    Батчер сквозь пелену слез видел свою Маргарет, которая, заливаясь смехом падала в цветы. Нежно целовала в щеку и обещала ждать.
    - Я привезу тебе шелковые ленты, - шептал мужчина на ухо жене лежа в высокой траве. – и заплету твои косы. Наши дети выпустят в небо голубей, и Бог благословит наш брак. Ты больше никогда не будешь стоять на берегу и всматриваться в горизонт. Я буду рядом. Всегда!
    - Я боюсь за тебя. Обещай мне бросить это занятие. Если любишь меня, обещай.
    - Я тебя люблю и клянусь перед небом что уйду из пиратства. Я обещаю тебе, моя Маргарет. Обещаю перед Богом!
    - Я люблю тебя больше жизни!
    - Спасибо Господу за тебя!
    Тем временем на свет керосиновой лампы неуклюже крались гвардейцы, спотыкаясь о пни и корни, скрывающиеся в кладбищенском тумане.
    Вооруженная пехота королевского полка тем и занималась что выискивала пиратов. Приказ королевы был уничтожать всех, кто ходит под флагом «Веселого Роджера» и считает себя вне закона. Кто плюет на ее величество. «Безнаказанным не должен остаться никто из этого отребья! – кричала королева эту фразу теперь все чаще и чаще. – Всех ждет виселица!» 
    За рядового пирата платили сто фунтов стерлингов, за должность выше - давали чуть больше. Свои сто фунтов стерлингов могильщик Хью Харкинсон забрал вперед.
    - Мистер Додсон! – воскликнул один из солдат прицеливаясь в сидящего у могилы своей жены молодого пирата. – Именем ее величества королевы - вы арестованы!


Рецензии