Юноша с девушкой...

Здесь много девушек и женщин, на что мы и рассчитывали, но они «староваты» для нас, к тому же многие «с характером»…

Наташа уезжает 28-го.
Сегодня она на свидание пришла с полотенцем. Купались…
«Какое красивое небо!» - сказала она, когда мы сидели у реки после купания. Я тоже был не прочь полюбоваться небом. Оно было превосходно – лазурное, тёплое, с плывущими клоками облачной ваты. Шумели листвой берёзы. Свет солнца был так ярок, что на горизонте различалась малейшая деталь. Асфальтовая дорога в переулке отливала синевой. Пахло нагретым растёкшимся гудроном. Во всём мире господствовали солнце и ветер, да ещё глубокое лазурное небо…
- Ты видела когда-нибудь НЛО? – спросил я её.
- А что это?
- Неопознанные летающие объекты.
- А-а… Зелёные человечки…
- Да никто толком не знает…
- А ты… знаешь! – хихикнула она.
- Когда я учился в пятом классе…
- Тебя похитили инопланетяне… Потому ты такой…
- Какой?
- Ну-у… Особенный.
- Ты, может быть, не далека от истины… Итак, однажды, когда я корпел над уроками, я включил радиоприёмник – скучно было… И в новостях услышал, что над Мельбурном зависло непонятное тело – какой-то чёрный шар. Примерно в километре над поверхностью земли…
- И до сих пор висит?
- Я несколько дней слушал новости. Но никакого продолжения не было… Засекретили.
Наташа зазевала. Самый интересный для меня предмет навевал на неё скучищу невообразимую.
- А вот знаешь, - сказала она, оживясь, - Мне вчера снилось… Что мы с тобой – вдвоём – жили в нашем доме у реки. Это была наша река – Великая. И сон был такой реальный, как взаправду всё. Только это было какое-то другое время…
- Будущее?
- Нет, наоборот – будто средневековье. И одежды, и дома – всё было другое… И ты был мне мужем, а я тебе – женой…
- И что? Мы были счастливы?
- Очень! И ещё у нас было… трое детей.
- Две девочки и один мальчик.
- А ты откуда знаешь?!
- Мне снился твой сон. Не далее, как вчера.
- Вот врун! Ты же всё врёшь! Всё всегда сочиняешь… И про Лильку, небось, всё сочинил, чтобы раззодорить меня…
- Я молчу, - закончил я.
- Нет, ты не молчи… Ты можешь объяснить мне мой сон? У меня таких ещё ни разу в жизни не было. Я там как будто целую жизнь прожила…
- Хорошо. Что ещё было в твоём сне?
- Война. На город шли враги. Много крови пролилось… А ещё… Меня звали по-другому, не Наташей.
- Как же? – мне было смешно, но я сдерживался.
- Тебе, правда, интересно? И ты не будешь смеяться надо мной потом… со своими друзьями?
- Клянусь.
- Меня звали… там, во сне… то ли Царева, то ли Чарева. Представляешь? Ну откуда это имя? Я про него и слухом не слышала никогда.
- Наверно ты была Чарева… Та, которая чарует, владеет чарами, - подбросил я ей замаскированный комплимент.
- Я разве владею?
- Несомненно. Меня ведь зачаровала.
- Если бы я была чаровница, ты бы не сбегАл к другим… Был бы со мной всегда. А так… Но я научусь, подожди!

Я шёл домой и от скуки думал о нашем сегодняшнем разговоре у реки. Может быть у Наташи был сон реинкарнации? Таких сновидений у кого-то вообще не бывает, у кого-то одно за всю жизнь. Может быть, и правда есть переселение душ и карма? Об этом я прочёл недавно в толстейшей философской энциклопедии, которую тоже принёс со склада макулатуры – новенькую, не залистанную… А что тут невероятного? Ведь присутствует же у меня это странное шестое чувство… И кто-то, похоже, оберегает меня свыше… Может быть, бабушкиными молитвами? Мой друг бабушка каждый день молится за меня. Хотя и молчит об этом.

А лето перевалило за свою золотую середину. Не за горами август – пора звездопадов. Небо над танцплощадкой станет совсем чёрным. Наташа уедет. Ни с одной девушкой я больше не буду завязывать такой длинный серьёзный и в конце концов не очень умный роман.

Примечание.
Данный текст - эпизод повести "Первый день совершеннолетия" А. Нивина - о подростках 70-х годов прошлого века, понемногу взрослеющих в самом сердце русской "провинции".


Рецензии