Трактат

Они, похоже, уходили. Но уходили против cвоей воли и с такой ленивой неохотой, что всем, кому эти мозгоклюи уже надоели за все долгие месяцы пребывания в городе, не верилось в их исход... То суровые и бодрые, то болезненно-хлипкие, но одинаково  постылые, отступали они не активно, не стройно. Порою казалось,  что все уже ушли – всё! конец затянувшейся подневольной осаде, ан нет:  вдруг ни с того, ни с сего какой-нибудь из них оборачивался, возвращался и с утра заглядывал своими мокрыми холодными глазами в запотевшее окно.

Месяцы, недели, дни. Либо слякотные, либо морозные, либо снежные, или дождливые.

Долгая осень, долгая зима... и вот уже первый календарный месяц весны пришёл, а в запотевшее окно опять заглядывал серый день с редким мокрым снегом.

И теперь, когда трудоёмкий научный трактат на тему: «Язык птиц, животных, растений и неодушевлённых предметов – основа человеческой речи» был завершён, и ничто больше душу согреть не могло... я  взгляда этого мерзкого дня не выдержал.

- Брр! – сказал я и, не раздумывая, позвонил знакомому тёплому морю.

Там,  далеко,  на песчаном берегу, когда-то стояла стеклянная телефонная будка,  из которой постоянно слышались призывные звонки и обрывки человеческой речи.

- Доброе утро! – сказал я, когда услышал в трубке ласковый шелест волн. -Ну, как вы там?

- Шелестим! - откликнулась трубка женским голосом. - Погода чудесная... Это ты?

- Я. А как вы узнали?

- По голосу.

- То-то вот! А прежде не верили, что это возможно - только и делали, что с утра и до вечера хохотали. Теперь понимаете, что я был прав?

Шелест волн усилился – тёплое море учащённо дышало.

- Алло! – окликнул я. – Алло! Почему замолчали?

- Мы волнуемся, думаем. Послушай... кажется... как это... мы же с тобой понимаем друг друга! Как это можно?

- Просто я закончил писать на эту тему трактат: всё существующее в мире друг друга поймёт только при взаимной любви!.. Я вас люблю, значит, и вы меня любите. Так?

Слышно было как море игриво смеялось.

- Значит, так! – сказал ласковый голос. – Проси, чего хочешь! Ты же хочешь чего-то, если вдруг позвонил?

- Хочу.

- Чего?

Я засмотрелся в окно:

- Ах вы, мои дорогие... Ах, хорошие мои!

За оконным стеклом, сквозь облепленные мокрым снегом ветви деревьев, cтали живо пробиваться на волю первые зелёные листки.

- И ты наш хороший, - приняв похвалу на свой счёт, ответило море голосом радостных волн. – Чего же ты хочешь?

- Я?

- Да. Если вдруг позвонил.

- А!.. Хотел поздороваться... Спасибо, всё теперь есть у меня! С весной!


Рецензии
После такого рассказа и у меня - всё теперь есть :))...

Спасибо, Геннадий!

Лариса.

Лариса Шарова   30.03.2020 22:22     Заявить о нарушении
А я рад, что у меня есть ВЫ!
Всего Вам доброго, дорогая Лариса!

Геннадий Рудягин   30.03.2020 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.