Сказка Дубок. Из написанного несколько лет назад

Эту историю мне рассказало дерево, когда одним прекрасным летним днем я гуляла по лесу. Как обычно я подошла к дереву, поздороваться. Мы разговорились и дерево, а оно оказалось Дубом, спросило меня: Знаю ли я историю самого сильного Дуба, что растет неподалеку? Я ответила, что нет, не знаю.
И тогда Дуб, а он тоже был могуч и красив, рассказал мне эту историю самого могучего дерева этой местности, Поверьте... деревьев в лесу немало… и видимо этот Дуб знал, что говорит.
Итак, несколько десятков лет назад, лес, в котором я находилась сейчас, был гораздо обширнее. С того времени, многое изменилось. Города отстраивались, занимая территорию близлежащего леса. В лесу было много вековых деревьев, это был старинный лес. На одной прекрасной поляне рос могучий Дуб. Пришло время и на том Дубу появились желуди. Дуб очень обрадовался: Ого, у него будут маленькие Дубки!
Однажды осенью, когда желуди уже совсем не держались за ветки, и были готовы к своему путешествию, чтобы занять свое место под солнцем, случилась страшная непогода, которая переломала немало деревьев в старом лесу. Дуб лишился почти всех веток и желудей. Ветер переломал ветки и раскидал желуди. Все желуди оказались сброшены около Дуба, и он очень надеялся, что желуди не повреждены и в свое время взойдут ростками. Так и случилось. Почти все желуди проросли и стали маленькими, но сильными ростками. Дуб разговаривал со своими Дубками, защищал их от сильного ветра своим могучим стволом и когда морозы зимой были очень сильные, то Дуб стряхивал со своих ветвей снег и укутывал свои Дубки.
Но однажды, весной, когда солнышко пригрело, он услышал слабый, почти неслышный голосок, который звал: Папа, папа… Дуб оглянулся и посмотрел на Дубки. Они молчали и удивленно шевелили маленькими листиками. И все же это был голос сына, Дуб в этом не сомневался. Он спросил, стараясь, чтобы его голос прозвучал громко: Сынок, ты где? И слабый голосок ответил: Я здесь… Дуб развернулся на голосок и увидел малюсенький росток, который был очень далеко от него. Дуб очень расстроился, что Дубок оказался очень далеко от него. Но все же это был его Дубок, и Дуб постарался, как мог сберечь его. Он поручил заботу о Дубке близлежащим деревьям и они конечно согласились…Это же был старый лес, где все деревья знали друг друга и помогали друг другу выжить. Маленький Дубок рос вдалеке от отца, но был окружен заботой деревьев соседей.
И вот однажды, что-то изменилось в лесу. Лес наполнился шумом, криками птиц и стонами деревьев.
Оказалось, что через лес должна была проходить новая дорога. Эту дорогу строили люди, вырубая лес. Деревья в ужасе сжимались, когда слышали визг пилы и стоны падающих и умирающих деревьев, своих собратьев. Дуб очень беспокоился за Дубков, ему так хотелось, чтобы из них выросли могучие сильные деревья. Но случилась беда. Дуб, который вместе с Дубками, находился на прекрасной поляне, оказался недалеко от строительства.
Но самое страшное случилось тогда, когда он услышал крик сына, который затем оборвался. Сколько Дуб не звал, Дубок не откликался…
Загоревал Дуб. Он потерял сына, который и так практически был лишен отца, только разве что видел его издалека. А между тем, люди, которые строили дорогу, ушли дальше. Долго приходил в себя старый лес. Но на этом все не закончилось. Скоро по дороге начали ездить машины и деревья стали привыкать к новой жизни.
Однажды, когда Дуб дремал, он почувствовал в своих корнях слабый импульс. Надо же… кто-то пытался разговаривать с ним таким образом. Это древний, уже вышедший из употребления язык деревьев, разговор импульсами отростков боковых корней. Дуб встряхнулся и стал вслушиваться в импульсы. Если ему не показалось, кто-то плакал, всхлипывая. Дуб очень старательно вывел корнями: Кто плачет?
Ответ, который он получил, вверг его в изумление и бесконечную радость…
-Дубок…
-Сынок, ты жив! Как я рад!
-Да лучше бы я умер, мне так плохо тут, я не вижу света, совсем, я в полной темноте, и все на меня давит, а я хочу, чтобы было так, как раньше, я хочу видеть тебя - всхлипывал Дубок.
-Ты где, сынок?
-Я в земле. Надо мной асфальт.
Дуб задумался. Он видел перед собой дорогу, машины, снующие туда-сюда… И где-то там, внизу придавленный асфальтом жил его Дубок…
Ситуация не из приятных…
И все же его Дубок жив, это самое настоящее чудо!
Но до него доносились рыдания Дубка.
И тогда Дуб сказал: Сынок! Я люблю тебя! Ты такой же сильный, как я! Ты такой же сильный, как мой отец! Ты такой же сильный, как отец моего отца… Я верю в тебя! Ты сможешь сделать невозможное!
-Ты правда любишь меня?-спросил Дубок.
-Конечно!
-А я думал, что ты меня не любишь! Я думал, что ты больше любишь тех, кто рядом!
-Конечно, я тебя люблю! То, что ты не жил рядом со мной, не значит, что в моем сердце нет к тебе любви!
-А как это любить? - спросил Дубок. Я не знаю что такое любовь… Я всегда думал, что ты не любишь меня… Я думал, что если я стану хорошим, ты сможешь полюбить меня… но я не стал… а сейчас мне темно и страшно, я боюсь остаться в темноте!
- Сынок, расслабься, пожалуйста, успокойся, иначе ты ничего не почувствуешь. Я понимаю, как тебе сейчас страшно и одиноко! Но ты не один! Я люблю тебя, даже если я никогда и не говорил тебе об этом!
Дубок еще какое-то время всхлипывал, потом затих и прислушался к своим ощущениям. Сначала он ничего кроме давящей тяжести не почувствовал. Ему было больно, страшно, одиноко, темно. Но потом… он вдруг почувствовал слабые импульсы в корешках, теплые волны, сначала слабо, потом сильнее и сильнее прокатывались по его корням и поднимались все выше и выше. Дубку стало тепло, земля под ним просела от тепла и он смог нормально дышать. Послышался голос отца: Сынок, ты сможешь сделать то, что кажется тебе невозможным! Помни, ты сильный!
Дубок недоверчиво прислушивался…
- Кто сильный? Я? Да я слабее всех, я меньше всех ростом, меня постоянно трепали ветры и непогода….
-Сынок, ты сильнее, чем ты думаешь!
Волны тепла продолжали наполнять все маленькое существо Дубка.
Однажды он услышал слабый старческий голос, это был голос его деда:
Дубок, мальчик мой! Как хорошо, что ты жив! Ты сможешь сделать невозможное!
-Вот и отец мне тоже говорит, что я смогу сделать невозможное, а что именно я смогу сделать?
-Ты сможешь пробить себе дорогу через асфальт и вырастешь самым сильным деревом!
-Ой, как же… А вдруг у меня не получится, я же такой маленький и слабенький?
- Дубок, ты сильнее, чем думаешь!
После разговоров с отцом и дедом, Дубок много думал… Может же так быть, что они правы… А вдруг они ошибаются и я не смогу оправдать их ожидания? Что тогда будет со мной? Мне будет очень стыдно…
Дни шли за днями, Дубок разговаривал с отцом, с дедом и со всеми деревьями старого леса. Ведь хорошие новости быстро распространяются… Уже скоро все деревья знали, что Дубок выжил и находится под асфальтом дороги. Каждый день кто-нибудь говорил с ним и старался поддержать, потому что действительно случилось очень большое чудо! Маленький росток без света и без воды, жил столько времени. Он был очень силен, только не знал об этом. И каждое дерево старалось сказать ему на древнем языке деревьев, что любит этого маленького храбреца!
И однажды случилось второе чудо!
Дубок вдруг почувствовал, что его наполняет такая сила, что он, несомненно, может сделать то, что раньше считал невозможным!
Сила любви наполнила его до краёв, и он пустил корешок. Этот корешок углубился в землю и закрепился. У Дубка появился еще один, главный корешок. А потом появился росток, который медленно и неумолимо начал расти вверх.
Все деревья старого леса, зная, что Дубок старается проложить свою дорогу в жизнь, поддерживали его. Они говорили ему, что верят в него и верят в то, что именно он справится с такой задачей, которая не многим под силу.
Дуб же, чтобы помочь сыну, попросил о помощи Дождик. Дождик, который любил деревья старого леса и заботился о них, согласился помочь.
Дуб попросил и солнце, и ветер, и землю. И все они с радостью согласились помочь.
Неизвестно сколько прошло времени с того момента, как Дубок поверил в себя и начал пробивать себе дорогу в жизнь.
Только однажды это все-таки, произошло!
Солнце нещадно палило асфальт, дождик мочил, морозный ветер замораживал. Земля давала силы Дубку и через маленькую ниточку, которая тянулась от корня Дуба к корню Дубка и связывала отца и сына, Дубок получал силу Любви.
Дубок пробил асфальт и оказался на поверхности.
Как же здесь было свободно и тепло! Дубок вздохнул полной грудью! Он смог!
Ласковое солнце погладило Дубка по листикам и сказало: Я очень радо, что ты смог! Я люблю каждого, кто живет на земле и конечно, тебя!
В кронах старых деревьев пролетел ветер и зашелестел листвой: Я тоже люблю тебя! Ветер пригнал тучку и на землю, на Дубка, полился Дождик, который барабанил по земле: Люблю тебя! Земля ласково поддерживая Дубка, сказала: Я так рада, что у тебя получилось! Ты такой молодец! Я люблю тебя!
Дубок от неожиданности смутился…
Надо же, а он считал себя одиноким и никому не нужным, а оказывается, что его любят…
С тех пор Дубок рос и мужал и вырос в самое сильное дерево!


Рецензии