Мальчики

Видел вчера, как в нашем дворе двое мальчишек дрались. Примерно третьеклассники. Я не вмешивался – скажу прямо. Просто наблюдал. Конечно, если бы потасовка грозила безопасности кого-то из ребят, я бы ее остановил.
   А рассказываю вот к чему. Один пацанчик обвинял другого в краже телефона. Сначала они друг друга изрядно потрепали. А затем в один из моментов «обвинителю»  удалось овладеть рюкзачком «подозреваемого». Отбежал в сторону и начал осматривать вещи. Одно нечаянное движение – и тетрадки с книжками выпали на грязный тротуар. Телефона в рюкзачке не оказалось.  Мальчик постоял, мрачно посмотрел на разбросанные вещи,  наклонился и поднял одну из книжек. Затем обтер ее о штаны и протянул второму:
- Ладно, Лёха, извини.
Я пригляделся и увидел, что это «Сказки Пушкина».
   Заметьте: не учебник, не тетради, а книжку Пушкина!
Кто-то решит, может, что я эмоционально преувеличиваю. Но мне видится в этом жесте мальчика все-таки знак: неосознанное уважение  истинно ценного.
   Я плохо знаю современных школьников. По свидетельству наших СМИ,  дети постепенно превращаются в неких равнодушных и порой жестоких монстров. Однако – маленький случай во дворе – свидетельство противоположное. И хорошо!


Рецензии