В интонациях задушевного разговора

У известного западно-германского писателя Ганса Эриха Носсака есть  более чем интересный кусок текста в замечательном романе «Дело д,Артеза», более чем  соотносящегося с темой падения нравов, темой не чуждой и нашему теперь более чем просвещенному взгляду на метафизику нашего бытия во всех ее зримых и незримых аспектах. Тем более, что немецкая культура в описании этого позорного явления к женщине по-деловому менее щадяща и более прагматична и натуралистична. Мы тут в описании этого пока, кажется, еще плетемся в хвосте. Поставьте здесь рядом с Носсаком «Записки из подполья» Достоевского и вы, уверяю вас, разницу почувствуете вселенскую.
Что  можно отнести, это лишь всего моя мысль, и к немецкой сверхдотошности и пунктуальности и тому, что немцы хлебанули в ХХ веке — во-как! — через крышу. Оставляя в стороне саму механику событий и всякие обобщения на этот счет.
Пассаж Носсака столь впечатляющ в том, что он зазорный промысел в реалиях германской катастрофы переводит в плоскость восхитительного политического действия и политического промысла, апофеозом которого является демонстрация в городе профсоюзного объединения проституток в защиту своих прав и политических свобод. И к тому, что может ныне вместить в себя понятие — социальная толерантность, ныне расцветающая и у нас пышным цветом.
Тема это более чем интересная и продуктивная в реалиях нашего дня, но первой реакцией на нее у меня был вот это незамысловато и простенький текст в интонациях задушевного разговора.
Хочется ведь иногда с людьми поговорить и задушевно.
Что в наше время так ли у просто делать?

У СЧАСТЬЯ НА РОГАХ

Мир безгранично чуток,
Но только ты в оба смотри:
Вот партия проституток.
И лозунг ее — «Нос утри!»

А глянь, сколько новых напарено
Партиек. Кому то в укор?
Упитанными прут харями,
Рассудочности наперекор.

И новых идей — толкучка?
Ты только, брат, погляди.
Да спрячь кошелек поглубже…
То-то еще впереди!

А сколько праздников счастья!
Чуть что — коромыслом дым!
Оно тебя в одночасье
Подденет рогом своим.








Рецензии