Метаморфозы в день святого Валентина

       Ну, молодёжь, завидуйте (только без злости). В моей жизни, как, собственно, в судьбе любой женщины, бывшей когда-то молодой (а этот этап нашего пребывания на Земле обязателен для человеческого существа обоих полов), мелькало много знакомых мальчиков, юношей, мужчин (в зависимости от возрастного периода, в котором я находилась). Кто-то был мне безразличен, кого-то уважала, кого-то любила (некоторых - скрывая это чувство ото всех), за кого-то выходила замуж, с кем-то вступала во взаимоотношения, которых не стеснялась (поскольку - увлекалась, а возможно, и больше, по-настоящему), но, конечно, на внутреннем морально-этическом уровне, не приветствовала. В Библии это определяется как блуд, в наше время существуют и более жёсткие слова, хотя, в целом, такое явление становится повседневным и всё более оправданным. Зря. «Береги честь смолоду». Это я теперь, точно, знаю. Но моя молодость прошла. Повторения её не хочу (поверьте - предложили бы туда вернуться, с доплатой не согласилась бы) и никому не пожелаю. Интересного там было много, а вот полезного для меня или приятно-поучительного - чуть. Впрочем, повторение любой судьбы, её копирование ни к чему хорошему не приведут. Небеса так задумали (и правильно сделали), что каждый из нас - товар штучный, а жизненный путь любого - авторская песня, где голос, слова и мелодия - сугубо индивидуальны. Главное - не сфальшивить ни в чём. С этим у меня, похоже, всё было в норме. Жила честно по отношению к себе и тем, кто был рядом. Поэтому, когда закончилась «личная жизнь» (в понимании большинства это - содружество мужчины и женщины в каком бы то ни было статусе), с теми, с кем развела судьба (а на практике - разное понимание основных принципов  существования человека на нашем «шарике»), сохраняла ровные взаимоотношения людей, не имеющих друг к другу претензий, но и не нуждающихся в тесных и частых контактах. Все довольны!
              Конечно, иногда раздавались голоса из прошлого. Нежданный телефонный звонок мог зазвучать, как правило, в то время суток, когда «порядочные люди» обнимают подушку, видя «третий сон». Жалея и понимая звонивших (вероятно, «засиделись с друзьями», а после этого тянет рассказать о «несостоявшемся» тому, кто умел слушать - меня можно отнести к таким), я без раздражения «вытирала слёзы» мужичков, которые когда-то, в разной степени, но были близки и дороги моему сердцу. Но возрастной эгоизм тоже давал о себе знать, поэтому в то время, когда сон маячил на горизонте (ровесники поймут, что, с осмыслением собственной греховности, такое счастье иногда не достижимо), я отключала телефон, не обременяя себя мыслями о тех, кто хотел бы «излить душу». Прошлое должно остаться прошлым, даже если оно было замечательным. А уж проблематичное - тем более.
       Но «новые веяния» не дают покоя и «старым костям». Наше поколение было, конечно, сознательно изуродовано атеизмом. Сейчас, слава Богу, мы, без каких-либо вмешательств, можем изучить и воспринять православие - основу нашей нравственности и государственности. Но «свобода» зашкаливает: день святого Валентина стал чуть ли не национальным праздником в России. Этот мученик, умерший в Италии в 306 году, наверняка, достоин светлой памяти и определённого поклонения. Но поклонение ему в нашей стране 14 февраля превратилось в муку для тысяч детей, подростков и  даже людей вполне детородного возраста, которые  пребывают в судорожном ожидании: позвонит? напишет? подойдёт? подарит? 
       Прелесть моего естества (вернее - специфики восприятия окружающей действительности) в том, что я мало придаю значения каким-либо датам, а потому практически их не запоминаю, хотя иногда это приносило определённые неудобства. Например, при всей любви (а на определённом этапе — обожании) к собственной маме, так и не запомнила точной даты её рождения (знаю, что май, а вот 22 или 24 до сих пор гадаю). Хотя она уже 20 лет как рассталась с нами... Но с поздравлением, конечно, проблем не было: практически с рождения моего и до маминой кончины прожили мы вместе. Знакомые и друзья тоже, думаю, не обижаются на такие изъяны моего мыслительного аппарата. «Светлыми пятнами» в специфике такого подхода к датам являлись (с рождения и по сей день) лишь дни появления на свет моих трёх детей. Как говорится, «ночью разбуди»... Хотя вряд ли, если ночью... Но суть в другом.
         День14  февраля  начал у меня ассоциироваться с днём рождения подруги-одноклассницы, которая, оказывается, родилась именно тогда. И теперь, пытаясь вспомнить конкретную дату (месяц как-то ещё высвечивался в голове), я спрашивала у окружающих, когда день святого мученика (католического, как я понимаю, хотя муки не имеют  каких-то границ толкования). Так было и в этом году. Установив точную дату появления одноклассницы на свет (год рождения у нас общий), я собиралась на торжественный обед по этому поводу.
       Неожиданный звонок раздался в разгар сборов.
- Поздравляю, - прожурчал ласково знакомый голос.
- С чем? - я не лукавила. Ассоциативно определив дату рождения подруги, про «подсказку» тут же забыла. И лихорадочно мыслила: «Откуда он про её день рождения знает? Они же не знакомы! И почему меня поздравляет с её праздником?»
       В его голосе прозвучало не меньшее удивление: «Как с чем? День влюблённых сегодня!» Если учесть, что мы не виделись лет десять, прибавить к этому наши годики, расстояние, разделяющее всегда (если не брать во внимание две, очень эмоциональные, но кратковременные встречи), то, сами понимаете,моё восприятие происходившего, как чего-то из области сновидений, было вполне закономерно. Тем более, что человек был трезв, то есть его желание наговорить мне много чего приятного для женских ушей не было продиктовано секундным наркозом горячительных напитков, а являло собой заключительный аккорд размышлений по поводу наших встреч и взаимоотношений. Я слышала голос друга, который, проанализировав свою жизнь, понял, что мне можно было (а, возможно, и нужно) доверять на том этапе нашего существования, когда решался вопрос «быть или не быть» нашему эмоциональному союзу. Решение, хоть с громадным опозданием, он принял. Оно ничего уже не изменит. Но приятно осознавать свою правоту  даже в прошлом...
       Ещё больший сюрприз ожидал меня по возвращении домой после, как всегда, излишне обильного застолья у именинницы-одноклассницы.
- Тебя тут три раза добивался твой поклонник - дочь была явно недовольна. Думаю, новоявленный праздник наложил отпечаток и на её эмоции (она, в отличие от меня, помнила его значение для женского «человечества»).
- Где добивался? Кто?
- Домофонил три раза. Последний раз полчаса назад приходил. Телефон твой забыл. Я не дала.
       «Добрая» девочка» - подумалось мне - «Что ж ты дядьку, в отцы тебе годящегося, знакомого тебе, трезвого (с её же слов) хотя бы этим нехитрым способом общения между людьми не снабдила?»
       Ответы знаю, озвучивать печально. А он? Последний раз мы виделись года три назад на празднике поэзии в Карабихе. У него (не у Некрасова - здесь всё понятно «без переводчика»), у мужчины, который добивался встречи со мной, были очень зрелые и добрые стихи. Это не могло не привлекать. Меня - особенно. Но! Наш дуэт (ни в каком виде!) не должен был состояться. Он был женат. И «безнадёжно» - там имелись и дети. Всё это делало для меня отношения законченными ещё до их начала. Не будучи на тот момент ещё достаточно зрелой в познании православных истин, я почему-то уважала законность чужих брачных уз. Своих - не скажу. Но всё оказалось не так просто, как виделось мне. Человек предполагает...
       Не имея в наличии «чёрных очей», он всё равно буквально испепелял меня взглядом. Это было почти тридцать лет назад. Наверное, я неплохо выглядела (мы ведь пришли на поэтический конкурс, принарядились). Конечно, и зубы тогда не стыдно было продемонстрировать. Но его внимание в мою сторону было столь однозначным, что я не выдержала:
- Послушайте, дайте мне хоть пищу прожевать спокойно! Сами что-нибудь поешьте. Это же невозможно.
       Казалось, ему просто безразлично, что я говорю в его адрес. Он, похоже, просто наслаждался «музыкой» голоса «предмета обожания». Это был абсолютно «кавказский напор». Кто встречался с подобной страстью представителей (когда-то наших) южных республик, поймёт, что такому натиску трудно противостоять. Тем более - женщине, семья которой не состоялась. Я не стала исключением в ряду тех дам, которые, поверив в искренность (тем более, что она там присутствовала) чувств мужчины, погрузились в омут греха. Но продлять это «купание» не входило в мои планы, поскольку с моей стороны это был скорее акт сострадания к глубине чужих переживаний. Меня они так трагически не коснулись. Его? На сегодняшний день - не знаю. Но то, что человек, приехав с другого конца города, в этот странный, ставший чьими-то стараниями культовым и для россиян, день бродил кругами вокруг моего дома, периодически пытаясь прорваться в подъезд и квартиру, говорит о том, что он хотел поговорить о чём-то, для него очень важном.
       Подводя итоги, можно констатировать, что праздник, навязанный нам «западными ценностями»,
некоторым представителям мужского населения страны нашей даёт возможность (даже на излёте жизни) оценить то, чего когда-то они не заметили в женщинах, с которыми были близки: то, что «прельстительницы» вполне могут сгодиться и на роль настоящих друзей. Я, скорее всего, никогда с ними больше не встречусь. Во всяком случае, не стану инициатором такого действия. Но то, что где-то (совсем не рядом) живут люди, нуждающиеся именно в моей поддержке, приятно. Делает сильнее на тот (думаю, не самый продолжительный) срок, который осталось здесь отработать. Наверное, такие мысли и запросились в тетрадку моих рифм:
Ну, спасибо вам, ребята!
Я не ожидала,
Что вдруг кто-то и когда-то,
Обид спрятав жало,
Вспомнит обо мне не всуе
И не просто так,
А себя со мной рисуя...
Не могу никак
Успокоиться от мысли,
Что тогда - давно
Мы ведь тоже с вами вышли       
Из того «кино»,
Где нас научили верить
В суету сует...
Люди, в общем-то, не звери,
Но на свете нет
(Или не было в то время?)
Знания, что мы,
И вставляя ногу в стремя,
Не во всём равны.
Грудью ведь вскормить не сможет
Малого отец...
Судьба корчила нам рожи,
Но мы, наконец,
Успокоились как-будто,
Выросли всерьёз
И (с холодной маской Будды)
Скрыли вёдра слёз,
Что копились жизнью этой,
Не всегда смешной...
Горе вырастит поэта.
Болтуна - застой.
Не найдя себя друг в друге,
Грустно разбрелись...
Но в февральской этой вьюге
Сошлись на всю жизнь -
На оставшуюся, ясно...
Долго ль здесь тянуть?
В прошлом всё не так прекрасно -
В завтра ясен путь.          
20.25. 14.02.2020.
 

 

 
      


Рецензии