Первая ходка. Часть-2

Лежу на шконке, ворочаюсь, ну никак сон не идет.
 Только под утро уснул тревожным сном, постоянно просыпаясь, и вновь проваливаясь в  бездну.
Сон приснился непонятный,
 будто еду в поезде, а по приезду непонятно куда, вдруг обнаружил, что пропал мой чемодан.
 Сприватизировали.
Вот уже все пассажиры вышли, а я хожу по вагону и заглядываю на все верхние полки.
Пропал чемодан!
А что в нем было?
Точно не помню, знаю, что ничего ценного.
Проснулся, а понять не могу, к чему этот сон?
Просто так ничего не снится, это подсознание что-то подсказывает и направляет.
А как разгадать сон?
Как жаль, что нет телефона, а то позвонил бы в Калининград и спросил бы у жены.
 Она может растолковать любой сон.
Плохо без телефона!
Темно в камере, только светлая полоса света проникает из крошечного окна.
Как плохо без часов, пора вставать, или еще рано?
Лежу, размышляю, а тут дверь загремела, охранник входит, завтрак принес.
Металлическая глубокая тарелка, а в ней каша, приличная порция, очень напоминает кукурузу только гораздо крупней.
Может из Чернобыля привезли?
Сверху каши большая лепешка, видимо вместо хлеба.
Солдатик молча дал тарелку, знаком показал на шконку, намекая, что я должен ее поднять.
Поднял, а куда деваться?
Не могу же в чужой монастырь со своим уставом, побить могут.
Ушел воин, дверь на засов, а я как дурак стою, как кашу есть?
Ни стола, ни стульев!
Сел на пол, а он холодный, бетонный.
Ноги вытянул, на них поставил тарелку и начал завтракать.
 Вкусная каша, только соли мало.
Лепешка пресная, суховатая, но съедобная.
Чувствую, что кто -то на меня смотрит.
Осмотрелся.
 Крыса появилась, откуда взялась?
Худющая, желтого цвета. Подошла, передние лапки мне на ноги положила, а мордочку в тарелку сует и нюхает, усы шевелятся.
Удивила ее наглость, не боится русского шпиона!
Оторвал ей кусочек лепешки.
Она лапку протянула и взяла.
Посмотрела на меня и сидя на задних лапках начала грызть мое угощение.
Съела мгновенно и снова на меня смотрит.
Я что, кормить ее обязан?
 Отвернулся, а она за штаны дергает, намекает, что мало ей дал.
Оторвал большой кусок, протягиваю.
 Она быстро схватила и начала есть.
Она ест и на меня посматривает, а я тоже искоса на нее глазею.
 Видя, как она быстро пожирает лепешку, я тоже начал есть быстро, чтобы больше не делиться с ней.
Вроде, как соревнование устроили.
Одновременно закончили.
Крыса, залезла на мои ноги подтянулась и заглянула в пустую тарелку.
Поняв, что халява закончилась, не торопясь пошла к унитазу.
Наблюдаю за ней, хоть какое-то разнообразие.
 Крыса запрыгнула на унитаз и нырнула в него.
 Подхожу, заглядываю, нет крысы - уплыла.
Снова грохот, открывается окошко в двери, и на полочке появляется железная кружка.
Парок от нее, какао принесли, вкусное, и сахара много, как я люблю, только привкус необычный, чем-то далеким из детства напоминает.
Выпил не торопясь.
Поставил на полочку  кружку и вымытую тарелку с ложкой, снова сел на пол и задремал.
Не знаю сколько проспал, проснулся от лязга открывающейся двери.
Зашли два солдатика чернокожих, притащили небольшой стол и два стула.
Все молча, даже не поздоровались.
Через несколько минут входит полковник - начальник тюрьмы.
Руку пожал и шахматную доску поставил на стол.
Высыпал фигуры  и начал расставлять.
Себе, наглая морда, взял белые.
Мне хотелось его спросить - а по какому праву, ты свинья, взял себе белые фигуры?
Хоть он и не экстрасенс, но уверен, мое будущее он видел вполне отчетливо.
Полковник сделал первый шаг и посмотрел на меня.
- Извини брат, но просто так, без интереса, в шахматы не играю!
- Тамбовский волк тебе брат! -зло прошипел полковник.
 На что будем играть? - Ведь у тебя ничего нет!
- Ну давай, если я выиграю, то целую неделю смогу лежать на шконке, и никто мне не запретит.
- Согласен! Ну а если проиграешь?
- Тогда целый день меня не кормите!
- Идет -согласился полковник, -но только ни один день, а три !
- Нет! На три не согласен!
-А в карцер хочешь за нарушение режима?
В карцер тоже не хотелось, и мы стали играть.
 Играл он неплохо, но гораздо хуже меня.
 Надо сделать вид, что с большим трудом его обыграю.
 Где-то с час играл с ним в поддавки и выиграл, вроде, как с большим трудом.
Пока играли, вопросы ему задавал про свое будущее, когда выпустят, когда адвокат придет со следователем.
Отвечал он неохотно, темнил и изворачивался, ничего конкретного не сказал.
Проиграв, полковник плюнул на пол и удалился забрав шахматы.
Через несколько минут появились два солдатика и унесли стол и стулья.
До обеда время тянулось мучительно долго, хоть бы крыса пришла - скуку развеять!
Одно радовало, могу неделю валяться на шконке.
 На обед принесли большую тарелку каши, пополам горох с пшеном, а сверху жареные кусочки мяса с подливкой.
 Очень вкусная каша.
 А вместо хлеба, как и на завтрак, большая лепешки.
 Только приступил к еде, но уже сидя на шконке, как крыса появилась, и по моим ногам стала карабкаться ко мне.
Встал, стряхнул ее, не успел сесть, как она снова карабкается, проголодалась наверное. Вот скотина бессовестная!
Ну никакого такта, никакого воспитания!
Что за страна!
Ну не ругаться же с ней?
Отломил пол - лепешки, протянул ей.
Она тут же, прижавшись к моей ноге приступила к трапезе.
 Она так быстро жрет, что пришлось еще кусочек отломить, сверху положил кашу и протянул ей.
Пообедали, крыса заглянула в пустую тарелку, пошла к унитазу и нырнула в него.
 Постучал в дверь, солдатик открыл.
Смотрит молча.
 Говорю ему: - Дай   что нибудь унитаз закрыть, доску, или кусок  фанеры.
-А зачем закрывать? - спрашивает солдатик.
-Воняет из него.
-Так ты смывай побольше и не будет вонять!
Не положено никаких лишних предметов, а то ты мне по башке треснешь этой доской и сбежишь в Россию!
 Вот скотина! Придется с крысой едой делиться. Обидно!
 Потянулось время мучительно, тоскливо, ну хоть бы к следователю вызвали, надоела неопределенность.
Никто не идет, будто забыли обо мне.
А за окном потемнело, вроде и ужинать пора, а еду не несут.
Что за дела?
Подошел к унитазу, помочиться захотелось, а тут крыса вылазит, прямо из воды, ихтиандр  хренов. Прыгнула на сиденье - мокрая, тощая, отряхнулась, как собака, всем телом.
Брызги на меня полетели.  Вовремя отпрыгнул.
 Села эта скотина возле унитаза, на меня смотрит, а нос ходуном ходит, нюхает.
Вроде и помочиться надо, а неудобно, крыса смотрит.
Отошел, сел на шконку и жду, когда жратву принесут.
Крыса, вскарабкалась по моей ноге, и сев, затихла.
Сидим, как два дурака, ужин ждем, да видно забыли про нас. Часа два - три прождали, бесполезно!
Надоело ждать,
Крыса спрыгнула и исчезла в унитазе.
 Стучу в дверь, окошко открывается, морда показалась черного цвета.
-Чего тебе надо? -Ложись спать!
-Слушай, друг, а когда ужин, я уже проголодался?
 -Ужин давно прошел!
-А мне почему не принесли, -забыли?
-Да нет, начальник тюрьмы, приказал тебя ужином не кормить, ты же его в шахматы обыграл, он этого очень не любит!
Ложусь, руки под голову, настроение паршивое, мысли дурные в голову лезут.

 Ночь прошла спокойно, и сны веселые, будто я на море в Египте.
Еще что-то приятное снилось, но не могу вспомнить, из детства что-то.
Проснулся от лязга открывающейся двери - солдатик завтрак принес, половинку жаренной курицы, и лепешку.
-Какао принесу немного позже, -пояснил воин.
Только приступил к еде, про крысу вспомнил.
 Бросаю взгляд на унитаз, а вот и она, красавица, отряхивается.
Подбежала ко мне и с разбегу запрыгнула на колени. Не успел очухаться, а она нос сует в тарелку.
Отломил пол - лепешки и положил на колени.
Крыса приступила к завтраку.
 А я тоже не отстаю от нее.
 Наелась она, широко зевнула, и тут же легла спать, прямо на моих ногах. Стряхнул ее, помыл тарелку с ложкой, морду сполоснул, а тут солдатик какао принес.
 Взял кружку, сел на шконку, пью, наслаждаюсь.
Крыса запрыгнула на колени, сунула нос в кружку, и убежала, не любит какао.
Может час прошел, может больше,  два солдатика появились, стол принесли и стулья.
Тут же полковник зашел с шахматами и мы стали играть.
-Ты знаешь, русский шпион, я вчера случайно тебе проиграл, думал ты совсем играть не умеешь, расслабился, поэтому ты выиграл.
Не знаю, что делать? Выиграю у него, так он меня и обеда лишит и ужина, проиграю, так шконку не разрешат днем опускать, а на полу сидеть холодно, простудиться можно.
Напряженно играем, полковник мокрый от пота, волнуется скотина.
Между делом расспрашиваю его, каковы мои перспективы, когда следователь придет?
-Да когда хочешь - хоть завтра!
-А судить меня будут?
Конечно, у тебя самая серьезная статья, шпионаж!
-Так я не шпион! Меня с кем-то спутали!
-Все так говорят, суд решит, шпион ты или нет!
-А как ваши суды, справедливые?
-Конечно справедливые, как и у вас, в России!
Не по себе стало от его слов. Ну все, трандец!
 Дошпионился, загремлю лет на десять!
Снова выиграл, но с большим трудом, но полковник не сильно разозлился, понял, что я хорошо играю, но дуркую.
-Научишь меня играть профессионально? -спросил он.
-Сначала сходи в магазин, купи книжки по шахматам, разберем партии , а это главное.
Обед все-же принесли и снова, не успел взять ложку, как подруга появилась, крыса. Снова пришлось делить еду.
Ужин тоже принесли, и снова курицу, вареную, крыса не стала ее есть, понюхала и отвернулась. Наверное не свежая?
 Пришлось отдать ей почти  всю лепешку.
 Ночью спали вместе, только просыпался часто, раздавить ее боялся.
Потянулись однообразные дни, тоскливые, одна радость, с полковником часами разбирали партии по книжкам. Умный парень, быстро учился.
  Недели через три появился следователь, принес кипу бумаг и стал допрашивать.
-С какой целью проникли на территорию нашей страны?
 -Я не проникал, меня взяли в плен и самолетом привезли сюда!
-Почему в вашем паспорте нет отметок о пересечении границы?
-Я же сказал, что меня взяли в плен и привезли в военном транспортном самолете.
-А чем вы это докажите, - свидетели есть?
Нет свидетелей, они обратно улетели в свою страну.
Часа два он мне морочил голову идиотскими вопросами, потом сказал, что через неделю или чуть больше  меня ждет справедливый суд и достойное наказание.
-Дайте мне несколько листов бумаги, я подготовлюсь к суду.
Следователь вытаращил удивленные глаза и стал громко смеяться.
Дал пачку бумаг и ручку шариковую.
Потекли дни - один похожий на другой, учеба полковника, разборы партий в шахматы, обеды и ужины на пару с крысой.
Кормили очень даже прилично, правда очень надоела курица, если в обед, половинка вареной, то на ужин половинка жареной. Суп вообще не давали. Только курица, каши, и лепешка с какао.
На прогулки не выпускали.
- Бегай по камере,- разрешил начальник тюрьмы
А как тут побегаешь?
 Прошло чуть больше недели, а крысу не узнать, похорошела, толстенькой стала.
От меня не отходит, даже спим вместе.
В свободное время начал писать отчет для суда, писал правду и неправду, но получилось убедительно, думаю освободят!
И вот он - решающий день.
 Машина за мной пришла, посадили, ноги руки цепями сковали, двое охранников, и в путь - в мое светлое будущее.
Полковник пришел проститься. Честно говоря, даже не ожидал!
Пожал руку. посмотрел с грустью  и удалился.
Ехали долго, не меньше часа.
 Привезли в мрачное, серое двухэтажное здание.
 Со всех сторон высокий кирпичный забор, охрана, машины пускают по пропускам.  Цепи с ног сняли и повели. Узкий коридор, вдоль стен длиннющие зеленые скамейки, а на них зэки и полицейские, все молчат, ждут своей очереди.
Вызывали каждые минут десять - двадцать.
В зал правосудия  два полицейских вводили по одному заключенному, но обратно никто не выходил.
Видимо был другой выход.
 Человек десять - двенадцать прошло передо мной, все в одинаковых синих курточках и серых штанишках, наконец дошла очередь до  меня.
Заходим.
 Меня в клетку затолкали, а конвоиры по бокам встали. Судей трое, и все молоденькие девчушки.
Не ожидал, что меня, матерого преступника, будут судить зеленые дурехи.
Нелогично! Клетка, в которую меня временно поместили, стояла в трех метрах от судейского стола, и немного сзади.
Судьи о чем то весело переговаривались и смеялись. Возле них широко улыбаясь стоя высокий европеец. В его руках была папка с документами.
Он бросал на меня взгляды, затем, пошептавшись с судьями, подошел ко мне.
-Я итальянец, твой адвокат! -Глубоко изучив твое безнадежное дело все же попытаюсь тебя защитить!
Подаю ему пачку исписанных листов бумаги, где я научно обосновал свою непричастность к переходу границы.
Рассмеявшись, адвокат взял мои бумаги и пошел к судьям. Они мельком взглянув на мою писанину, тут же порвали их и бросили в корзину с мусором.
-Вы что делаете? -закричал я.
-Да не волнуйся, успокоил меня адвокат, мы их сожгем, и никто их не сможет прочитать!
Началось заседание.
-Подсудимый, вы признаете себя виновным в шпионаже против нашей страны, а так же незаконным проникновением на нашу территорию?
-Да нет конечно! Меня подставили!
 -Все ясно! Значит не хотите признаться?
Тут подбегает адвокат и орет на весь зал.
-Ты что? Раз уж попался, то имей смелость признаться, возможно это поможет тебе при назначении приговора!
-Да не виноват я ни в чем!-твердо заявил я, приготовившись к длительному процессу.
Все судьи удивленно посмотрели на меня и посовещавшись выдали вердикт.
-В связи с тем, что Российский шпион и диверсант, не признает себя виновным, и не хочет облегчить свою душу перед дорогой в ад, Именем нашего государства, приговариваем Соломона Ибрагимовича, специалиста по закупке шкур крупного рогатого скота, к высшей мере наказания!
Теперь мне предстояло пройти по главной дороге своей жизни, по дороге в камеру смертников.
И ради этого меня мать родила?

На снимке, Соломон , убежал от крокодилов, но от жены не убежать!
Продолжение http://proza.ru/2020/03/10/587


Рецензии
Расстроилась. Но потом вспомнила, что впереди ещё ни одно продолжение.

Алла Гвоздянская   29.09.2021 17:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.