Адель. Глава 55. Завтрак

- Знакомься, Толь, это мой муж Федор. Федя, это Анатолий отец Аделины.
Мужчины пристально посмотрели друг на друга и протянули руки. Рукопожатие вышло крепким, более крепким, чем требовалось. Соперники стояли напротив, и в их взглядах читалось презрение. Федор не понимал, как можно было оставить Марину одну, а Анатолия поразила его молодость.
 "У тебя молоко еще на губах не просохло, а ты уже на мою женщину замахиваешься!" - думал мужчина. В его голове вертелись мысли, что можно Марину и увести. Не зря же она согласилась, чтоб он переночевал у них. И все, быть может, и получилось бы, но тут явился какой-то... Кроме слова "молокосос" ему ничего на ум не шло.
- Я устала и хочу спать! - сказала Марина. Все разговоры оставим до завтра, а еще лучше до послезавтра. Завтра у Аделины звездный час. Я постелю вам на кухне. В смысле, тебе, Толя.
"А я где лягу?" - хотел было спросить Федор, но вовремя прикусил язык. Он здесь гость.
- Феденька, пойдем, время позднее, или ты хочешь кушать? - нарочно подсластила свой тон она.
Федор понимал, что все это - концерт для единственного зрителя. Кровь бросилась ему в щеки. Неужели он сегодня будет спать рядом с возлюбленной?
- Федя, ложись вот здесь. На краешке. А я с этой стороны лягу. - сказала Марина. За этот день она безумно устала ,и сил у нее больше не было. Как только девушка коснулась головой подушки, как тут же провалилась в глубокий сон. Федор повернулся. Глаза привыкли к темноте.
   Плавные линии изгибов женского тела. Точеный профиль спящей Марины. Волосы, разметавшиеся по подушке. Как же она была прекрасна! Смотреть на нее можно было бесконечно! Юноша любовался на нее, как на произведение искусства. Все мысли его были чисты и невинны. Воспитанный на классике, он слушал ее легкое дыхание и представлял, как они держась за руки идут по темным аллеям. Ему слышался рокот моря, которого ни он, ни она никогда не видели. Марина безмятежно спала. Ей снилось, как она играет на фортепиано  в огромном зале. Но слушает ее только один-единственный человек. Федор. Ее пальцы так порхали по клавишам, что от этого движения ее начало поднимать в воздух, и вскоре она уже парила под самым потолком. Махнув рукой, она устремилась в окно. Марина летела и не оглядывалась. Она чувствовала, что он совсем близко. Казалось, протяни руку и коснешься его. Марина протянула и... Что-то теплое было под ее рукой. Девушка открыла глаза и улыбнулась. Федор тихонечко посапывал. И его сморил сон. День оказался непростым и для него.
    Теперь они поменялись местами. Федор спал, а Марина смотрела на него. Он был совсем еще мальчик. На лбу у него выступили бисеринки пота. Марине очень хотелось смахнуть их своей рукой, но тревожить его сон она не стала.
"Люди, бывшие когда-то близкими, становятся вдруг чужими, а чужие, напротив родными!" - думала Марина, удивляясь этому факту. Когда этот юноша стал таким дорогим для нее?
Марина так долго была одна и мечтала о том, что когда-нибудь это изменится, и она не будет так одинока, что  судьба щедро одарила ее, окружив близкими. Агнесса, Ваня, Федор. И даже Анатолий и тот всплыл откуда-то.
    Зла она на него не держала.
"Все, что было, было не напрасно!" - размышляла девушка.
     Заснуть ей больше не удалось, и она решила пойти приготовить завтрак. Открыв дверь в кухню, она ойкнула. Как можно было о Толе! Она так и не постелила ему. Он спал сидя, подложив под голову руки, сложенные на столу.
     Марина на цыпочках прошла мимо него и присела на стул напротив. Ей хотелось рассмотреть его. В углах глаз появились морщинки. На лбу стала глубже. Он раньше часто насупливал брови, нарочно придавая лицу суровое выражение. Видимо, эта привычка так и осталась. Ненависти и злости к нему не было. Но и нежности, которую испытывала к Феде тоже не наблюдалось. Рассматривала она его  просто с интересом.
- Марин, - произнес он, не отрывая головы от рук, и не смотря на нее. - Я ведь до сих пор тебя люблю.
- А я нет, Толя. Все прошло, как с белых яблонь дым. Испарилось куда-то. Видишь, стоило только встретить Федю, и влюбилась, как девчонка.
- Так разве бывает? - усомнился мужчина.
- И я думала, что не бывает. Но он позвал замуж и я вышла. Не прошла я испытания временем. - улыбнулась она.
- Ты давно его знаешь? - спросил он.
- Нет, Толь. Врать не буду. Что толку, что я знала тебя долго. Оказалось, не знала совсем! - усмехнулась девушка.
    Она вдруг разволновалась. Встала и начала суетиться. Нужно было приготовить завтрак. Марина открыла холодильник и задумалась. Так как жили они вдвоем, в нем было всего понемногу. Сделать яичницу не получится. На всех яиц не хватает. Сварить кашу, у нее всего полбутылки молока. Колбасой для бутербродов и не пахнет, да и все-равно хлеба бы не хватило. От вчерашнего ужина не осталось и следа.
   Анатолий увидел пустоту на полках.
- Я сейчас! - встал он.
- Куда ты собрался в 6 утра? Магазины откроются в 9. К этому времени мы все будем на работе. А ты работаешь?
- Сейчас я в отпуске.
- Толь, а вы с Марией расписались?
- Да, - кивнул он.
- Ты и сейчас женат? - спросила она, глядя на него в упор.
- Мы расстались.
- Это я уже слышала. Но я спросила прямо. Могу задать вопрос иначе. Вы разведены?
- Нет пока. - опустив голову произнес он.
- И хорошо. Не дури, Толя. Возвращайся домой!
- Я не могу! Только обрел дочку!
- Разве Аделина может помешать вашему счастью? Встречайся с ней, бери на выходные, води ее в кино или цирк, - предложила Марина.
- Маша меня убьет. Она не простит мне, что у меня дети есть, а у нее нет.
- А вы усыновите! Знаешь, в детдоме сколько деток хотели бы, чтобы у них были родители!
- Это очень трудно!
- Но вполне возможно! Мы с Федей скоро усыновим одного мальчика. Документы на рассмотрении. - поделилась она.
- Ты для этого комедию ломаешь? Тебе просто нужно было, чтобы ты была замужем! Ты выскочила из-за этого мальчика?
- Толя, ты всегда был умен. В общем и целом, это так. Но я влюбилась. Сама от себя такого не ожидала!
Федор стоял перед дверью, не решаясь войти. Он слышал каждое их слово.
"Так вот почему она молчала!" - понял вдруг  юноша.


Рецензии