Адель. Глава 56. Мужчины

   Федор улыбнулся. Теперь он знал, почему она не противилась в ЗАГСе, и расписалась в книге записи актов гражданского состояния. Ей необходимо было быть замужем. Он радовался, ведь Марина сказала: "Я влюбилась".  И пусть все было не так, как бывает на настоящих свадьбах, но ведь все было! Они в самом деле муж и жена! А свадьбу можно и повторить. Пусть и без ЗАГСа. То, что Марина пытается усыновить Ваньку, он уже понял из его сбивчивых рассказов.
"Марин, у нас с тобой все получится!" - мысленно поддерживал он ее.
- Аделина, Федя, завтракать! - зычно крикнула Марина.
Федор подождал немного и вошел в кухню. Ему очень хотелось показать, что все по-настоящему! Он подошел к Марине и обмирая от страха чмокнул ее в щечку. Она не отпрянула и не дала ему пощечину. Она подставила ему вторую.
Ободренный этим, Федор осмелел настолько, что обнял ее.
     Анатолий, глядя на его нерешительность,  сразу просек, что близости у них не было. Но раздумывать об этом ему не дала дочка. Она пришлепала босыми ножками, протирая глаза, и тут же  уселась к нему на колени, обвив руками его шею. Отец крепко прижал ее к себе. Это судьба услышала его молитвы и наградила его долгожданным ребенком. Если б он только знал, что Марина забеременеет! Все было по-другому!
- Папочка, а у меня скоро будет настоящий братик! - шептала она. Анатолий вопросительно посмотрел на Марину.
Но дочка рассеяла его подозрения.
- Мама хочет усыновить Ванюшку. Ты рад?
-  Я же его совсем не знаю! - ответил смущенный Анатолий.
- Он тебе очень понравится! - уверяла его Адель. Счастью ее не было предела. Сегодня было такое необыкновенное утро! Вокруг было столько людей! И мама, и папа, и даже Федор!
- Мамочка, а Ваня придет? - спросила Адель, заглядывая ей в глаза.
- Не знаю! - честно ответила Марина. Вчера они совсем забыли обговорить этот момент. Теперь это будет решать одна Агнесса Ивановна.
- Хоть бы пришел! - выдохнула девчушка. Она волновалась.  И одновременно радовалась, что ей все же позволили играть фею. Вон столько близких будет смотреть сегодня на нее!
- Мама, я сегодня буду, как Аделина Патти! Только она пела, а я буду играть! - мечтательно произнесла девочка.
- И я уверена, что тебя ждет такой же оглушительный успех! - обняла ее Марина.
     Адель любовалась мамой, которая вся сияла. Девочка вспомнила ее, какой Марина была, работая машинисткой. Уставшая, грустная, потирающая шею. В ее глазах всегда плескалась тоска.
"Как хорошо, что папа нашелся!" - думала девчурка, связывая мамино сияние с его появлением. Ей казалось, что раз она, Адель, счастлива этим, то и мама тоже должна быть счастлива, что он рядом.
- Пора одеваться! - строго сказала ей Марина.
- Все расходимся по работам, и встречаемся в 15.30 в детском саду.
- Можно я провожу вас с дочкой, а потом  побуду здесь. К 15.30 обещаю быть в садике! - спросил Анатолий. Марина, естественно, разрешила.
    Втроем они шли по улице. Адель держала обоих родителей за руки и прыгала от счастья. Она заливисто смеялась и подмигивала солнцу. Теперь ей хотелось написать стихотворение не об одинокой луне, а о веселом солнышке, танцующем вместе с ними в хороводе.  В садике оно сочинилось! Адель подошла к воспитательнице Виктории Валерьевне, которая пришла на утренник со своим малышом и на ушко рассказала ей его. Она поделилась тем, что теперь у нее есть папа, и что скоро у нее будет братик, которого родители усыновят.
- А еще, мама теперь  зовет меня Адель. Правда, иногда она забывает и говорит: "Аделина" , особенно когда сердится, но я на нее не обижаюсь!
- Вот видишь! Я так за тебя рада! Стихотворение чудесное! Ты умничка! Верь в себя и все получится! - улыбнулась девушка, погладив ее по голове. Нравилась ей эта девочка! Больше всех в группе.
     Марина села за свое рабочее место и начала печатать. Ей нужно было как можно скорее закончить, начатую еще позавчера, работу. Пальцы ее стучали по клавиатуре, отбивая быстрый темп.
- Милославская, к редактору! - сказали по громкой связи.
     Это было очень не вовремя, но деваться было некуда.
- Марина, я ничего не понимаю! - всплеснул руками шеф. - Ты говорила мне, что скоро выйдешь замуж. Ты имела в виду моего водителя? Когда вы с ним успели снюхаться?
- Я имела в виду другого человека. И, похоже, благодаря Вам, вышла за него вчера. - улыбнулась она.
- Как вышла?
- Пришли в ЗАГС, подавать заявление, а у нас взяли паспорта и передав от вас привет, унесли. Через 10 минут принесли со штампами. Я лично ничего не поняла! - сказала подчиненная, смело глядя ему в глаза.
- Как это понимать? - растерянно спросил Василь Василич. - Ты же должна была с моим водителем туда идти!
- Откуда у вас такие фантазии! Мы с ним  едва знаем друг друга!
- Как? Он сказал мне, что женится на тебе! Вчера говорил. А сегодня уже раздумал.
- Удивили вы меня очень! Может, вы его неправильно поняли? - спросила Марина.
- Правильно я все понял! Даже в ЗАГС с ним заезжали, чтоб вас быстро с ним расписали.
- Зачем, Василь Василич?
 - Честно? - спросил он.
- Честно! - ответила она.
- Не хотел, чтоб ты досталась постороннему!
- Федя не посторонний. Он близкий и родной.
- Значит, так у нас с тобой ничего и не вышло? - с тоской спросил шеф.
- Выходит, так! - развела руками Марина. - Зато вы навсегда меня запомните. Должна же быть у вас особенная девушка. Пусть это буду я.
- Да, Маришка. Ты особенная. Я ведь правда тебя люблю.
- Это вам кажется. Любите вы свою жену. А девушки... так это все от мужской склонности к полигамной. Природой заложено, чтоб самец хотел оплодотворить, как можно больше самок. Простите за такое сравнение.
- Может ты и права! - задумчиво ответил он, представляя свою Клавдию.
- Вот и хорошо! Как вы думаете, Василь Василич, если я еще один разик отпрошусь с работы пораньше, это будет сильной наглостью с моей стороны?
- По коллективному договору работник на свадьбу может взять три дня отпуска. - улыбнулся шеф. Он думал о том, что все к лучшему. Сколько можно терять времени на одну несговорчивую девицу. Пусть идет с миром! А водитель сам виноват, то женюсь, то вдруг о маме вспомнил! Мужику под 40, а он маму слушает!
- Не буду брать отпуск! Просто отпустите пораньше сегодня!
- Иди! Жалко что ли! - махнул рукой он.
Счастливая Марина вернулась на свое место. Работу нужно было доделать.
     Федор пришел на работу. Сегодня он рассеян. У него все падало из рук. Мастер, увидев его в таком состоянии, подошел и принюхался.
- А ну, дыхни! - сказал он.
Федор дыхнул.
- Я не пил. Просто не спал трое суток.
- Э, товарищ! В таком состоянии я работать тебе не разрешаю! А что за причина такая? Влюбился что ли?
- Ага! Женился вчера!
-  В смысле женился?
- В прямом. Расписались вчера! - ответил работник.
- Вот это номер! Когда ты успел жениться? Вот жук! И молчал! Ну знаешь! Скрывать такое событие от коллектива нельзя! Это нужно отметить! Сегодня идешь отсыпаешь, молодожен, а завтра чтоб накрыл поляну! Ясно? - строго сказал мастер.
- Ясно! - козырнул Федор.
Все складывалось, как нельзя лучше! Он пойдет к детскому саду. Будет ждать Марину там.
    Анатолий открыл дверь дочкиными ключами. Он вошел, думая о том, что если б решился прийти пораньше, был бы хозяином здесь. А теперь его место занял какой-то молокосос!  Мужчина прошел в комнату дочки, взял в руки куклу и долго рассматривал ее. Потом прошел в комнату Марины. Взгляд привлекла шкатулка. Анатолий открыл ее. В ней лежали фотографии какой-то черноволосой дамы. Он взял газетную вырезку и прочел об Аделине. "Это же я рассказал Марине о ней!" - вспомнил он. На дне шкатулки лежало кольцо. То самое...
На глазах Анатолия выступили слезы.


Рецензии