Черная Воронежская Губерния 41

Демон кружит-вьётся, ищёт слабых среди
нас. Ах ты, Демон Чёрный, не отдам тебе свою
я душу… Берегитесь нечистой силы!

***
Я не хочу тревожить
Духа скифа-воина!
Дух Гумаши
В мече живёт,
Ночами смотрит на него,
Дотронуться не может.
И ходит воин вокруг него…
Такой вот меч
Есть в доме у меня!
А скифа-воина великого
Звали царевич Гумаши!
Игорь Черных
Посвящаю скифу царственной семьи, Великому
воину Гумаши!

***

Шаманы у бога Перуна
Предвещают нам победу,
Танцуя у костра!
Плывёт всю ночь
По волнам!
И Рать идёт вперёд!
И пала Византия!
Без пошлины теперь сюда
Плывут русские суда!
Слава богу Перуну
И князю Святославу!
Игорь Черных
Воронежские ведьмы
В наших выпусках «Воронежских легенд» мы уже неоднократно касались темы воронежских ведьм. Это и Отроженские ведьмы, и ведьмы из Таврово. Но, оказывается, Воронеж
и губерния всегда были наводнены ведьмами — как в настоящем, так и в прошлом.
Британский журналист, писатель и переводчик Марк Беннетс, например, специально приезжал в Воронеж, чтобы побольше узнать о воронежских ведьмах. В 2011 году он посвятил целую статью воронежскому оккультизму и  ведьмам  —
в первую очередь.
Местная журналистка рассказала ему, что Воронеж буквально наводнен ведьмами — она слышала об этом еще когда
жила в Сибири: «Заходишь, к примеру, в автобус — и где-нибудь в  углу обязательно будет сидеть морщинистая бабуля,
что-нибудь бормотать себе под нос и наводить на всех порчу».
Здесь же он узнал, что воронежские девушки, чтобы получить себе парня, обычно обращаются к гадалкам и ведьмам.
Можно, конечно, сказать, что все это бред иностранного журналиста, но ведь и вправду обращаются! Иначе не продолжал бы процветать в Воронеже такой вид мошенничества,
когда какая-нибудь мадам под видом гадалки выманивает у доверчивых девиц деньги!
Ведьмы в нашей местности жили испокон веков. И причем
настоящие ведьмы, а не какие-то там «бизнесменши-гадалки».
В прошлом году неподалеку от села Елань-Колено Новохоперского района в  курганном могильнике были найдены
останки ведьмы, которые пролежали там несколько сотен лет.
Могила достаточно молодой женщины была завалена огромными камнями. А  само захоронение окружал ров, символизирующий границу между миром живых (Явью) и  мертвых
(Навью). Когда могильник открыли и достали кости девицы,
в селе началась засуха, приведшая к неурожаю.
Кое-кто из воронежцев до сих пор помнит колдунью с ул.
Одесской, которая жила там в 70-х годах. Люди часто замечали, что женщина заходила в чужие дворы, а после этого в семье обязательно кто-то заболевал. Народ ее стал бояться, обходить ведьму стороной, но гнать в открытую боялись.
Одна женщина взяла да и  повесила над воротами осиновую рогатку  — слышала где-то, что осина отпугивает нечистую силу. Вывезла она потом ребенка в  коляске во двор,
а  сама неподалеку хлопочет. Смотрит, та самая колдунья открыла калитку, пытается войти — и не может. Как будто ее не
пускает кто-то.
Узнав о  том, что ведьма боится осины, все жители частного сектора стали вешать у себя такие рогатки, и ведьма скоро уехала. Поговаривают, что переехала она в  Таврово, где
и умерла.
Да что там говорить — любой селянин расскажет вам, как
у них в муках умирала ведьма, умоляя забрать у нее силу, и как
только кто-то из родственников-женщин соглашался взять
сей «дар», колдунья «отходила».
Больше всего ведьм, говорят, проживает в  Новоусманском и Семилукском районе, но с этим вряд ли согласятся жители Грибановки или Новохоперска. А краеведы говорят, что
название Воронеж происходит от слова «ворожба».


Рецензии