История о том, как люди себе жизнь сгубили
Несе Галя воду, коромисло гнеться, За нею Иванко, як барвинок вьеться…
При этом она вовсю отплясывала вокруг яблони. К ней присоединились двое шатающихся мужичков.
– Галина, кончай выделываться! – крикнул её муж Леонтий.
– Да ладно, пусть веселится, чё ты? – успокаивал его хозяин дачи Михаил Иванов, протягивая ему яблоко.
Сиживала компания здесь часто. Общие интересы сплачивали. Леонтий Кремов когда-то служил на Украине, оттуда и привёз Галю, дивчину с длинной русой косой. С какой-то станции за Харьковом.
Работать Кремов начал в своём городке токарем в Ремонтно-механическом заводе. Жена поступила в ателье швеёй. Родился сын Вадик. От завода Кремов получил трёхкомнатную квартиру в пятиэтажке. Жили да радовались.
Однако настало время перемен, социализм в стране кончился. Через несколько лет завод закрыли. Леонтий устроился грузчиком на рынке. Увлёкся выпивкой. Жена пыталась бороться с этим. Когда убедилась, что не может повлиять на мужа, начала сама принимать на грудь. Чтобы супругу меньше доставалось. Из ателье её уволили.
Сынок Вадим стал подрастать, начал подворовывать. То по дачам лазил, то в подвале дома норовил проникнуть в чью-нибудь каморку, где хранились всякие припасы.
В разгаре веселья из-за забора раздался крик соседки Тамары, могутной женщины:
– Галина, ты бы перестала пировать! За сыном бы лучше присматривала!
– Пила, пью и пить буду! – с вызовом воскликнула та.
Взрыв восторга весёлых друзей последовал за её возгласом. Соседка, покачав головой, ушла в сарай.
Напрасно не вняли Кремовы совету Тамары и других жителей дома. Вадим, их сын, учившийся в ПТУ, продолжал увлечённо тащить из подвала чужие банки с вареньями, соленьями, а также инструменты, нужные в хозяйстве. Однажды застал его за этим увлекательным делом большой суровый мужик. Потрепал Вадика маленько по-отечески. Затем в милицию заявление написал.
Посадили Вадика. Из колонии вернулся гордый. С татуировками на теле. Мальчишки, открыв рты, слушали его рассказы о порядках и обычаях на зоне. Только недолго ходил Вадим задрав кверху нос. Подхватил он на зоне туберкулёз. Произошло обострение болезни. Отец ухаживал за Вадиком, и сам от него заразился. Оба умерли.
Галина осталась одна в трёхкомнатной квартире. Несколько лет за квартиру не платили. Одна женщина предложила обменять её на свою однокомнатную, мол, она выплатит задолженность. Обменялись. Галина продолжала пить, за новую квартиру тоже не платила.
Тамара как-то работала в саду. У Ивановых опять собрались пленники зелёного змия. Слышались громкий разговор, крики, попытки петь. Тамара окликнула соседку с другой стороны и негромко высказалась: «Вот беспечные люди! Не работают, а на что пируют? Ладно, Иванов иногда шабашничает… А Галька-то! Бездельничает, за квартиру не платит. А моя дочь с мужем вкалывают, а живут с внученькой в общаге…»
Соседка поддержала её. А Тамара задумалась. Она уже слышала не раз, как Галина в изрядном подпитии восклицала, что уедет на родину, там брат живёт. Только брат да-авно не бывал у неё в гостях. Обиделся, что не приехала сестра хоронить ни мать, ни отца. Вот уж почитай как десять лет никаких вестей от него.
Тамара на другой день пришла к Галине. Не с пустыми руками. Гостья стала расспрашивать про родной край Кремовой. Та хвалила природу, погоду и людей на родине.
Тут-то гостья и предложила хозяйке купить у неё квартиру для семьи дочери. И долги квартирные выплатить. Ударили по рукам. Песни украинские попели.
Продала квартиру Галина. С полученными деньгами уехала в областной город. Через неделю вернулась обратно. Без денег. Часть их пропила, другую часть у неё украли.
Тамара встретила её на пороге: «Ты зачем и куда приехала?» Та отвечает: «В свою квартиру». Новая хозяйка сказала как отрезала: «Квартира уже не твоя, она оформлена на мою дочь!» Оксана орала сначала, потом в рёв кинулась.
Могутная женщина впустила её в квартиру. Усадила за стол, достала горячительного, налила ей, себе – чуть. Посидели, побеседовали. Кремова говорила про брата, как они в детстве дружно жили. Тамара проводила её до автовокзала. Купила билеты ей и себе, приехали в областной центр.
Взяла Тамара билет Кремовой на поезд. Дождалась объявления о его прибытии и проводила. Пока шла посадка, благодетельница обняла Кремову и предложила негромко песню спеть. Запели: Тамара – со смешком, а Галина с грустью:
Галю ж моя Галю, дай воды напиться, Ти така хороша, дай хоть подивиться…
Проводница предложила подняться в вагон. Тамара довела Кремову до места, сунула ей на дорогу пакет с печеньем и булочками. Сказала бодро: «Привет брату!»
Стоя на перроне, Тамара весело махала рукой. Тепловоз свистнул, вагоны вздрогнули будто в испуге и поплыли. Галина потерянно, с каким-то опрокинутым лицом смотрела на вокзал. И не вытирала струившихся слёз.
Свидетельство о публикации №220030600767