Пальто и журнал

Горькая сказка

Пакет был тяжелый, ручки вот-вот оторвутся. Вот чего пожадничала, не взяла второй?
У крыльца подъезда – скользкое, надо быть осторожнее – с ней поравнялся человек. И сказал:
 - Ты – Наташа.
 - Да, я Наташа, - машинально ответила она. И остановилась.
Перед ней стоял незнакомый мужчина совершенно непонятного возраста, в пальто странной расцветки. Редкие не то светлые, не то седые волосы. И все время открыты зубы, и улыбка – и не улыбка.
 - Отойдите, - сказала Наташа недовольно. Набрала код, протиснулась в дверь. Он не пытался пойти за ней, но напоследок она еще раз услышала монотонный голос:
 - Ты Наташа и ты с детства живешь в квартире двадцать три.
За закрытой дверью она попыталась отдышаться. Рука уже немела от сумки, но Наташа не двигалась с места. Это что еще за номер?
Конечно, это может быть кто угодно. Просто глупая шутка. Какой-нибудь пьяный гость, племянник соседки, например. Увидали в окно: ой, Наташа идет, она тут с детства, в квартире 23. А он и рад выйти на улицу после застолья.
Но всё равно страшновато.
***
Хорошо, когда – отпуск. Даже когда далеко не летом и когда единственные планы на это время – отоспаться. А еще погулять, хоть  увидеть солнце вживую, а не из окна. Наташа надела новую шапочку, повертелась перед зеркалом. Кажется , в детстве у нее была похожая, хоть и смотрелась, конечно, не так очаровательно. Вот откуда выплыло это детство? А, ну да. Странный дяденька вчерашний. Это было вчера, и бояться не надо.
Заходя за угол дома, она совершенно четко ощутила на себе взгляд. Обернулась.
У ее подъезда стоял тот самый человек. В то ли сером, то ли коричневом, то ли еще каком-то пальто. И смотрел ей вслед.
Она прибавила шаг. «Это просто какой-то мужик,- сказала она себе. - Бояться совершенно нечего».
Наташа выбралась на тротуар вдоль широкой дороги. Сколько бы ни говорили, что вредно гулять там, где ездят машины…да они просто не знают, как это хорошо – бродить по улице, ни о чем не думая, никуда не спеша. Когда сквозь тучи проглядывает еще холодное солнце. Оно тоже в отпуске и тоже вышло погулять. Сонное и еще не верящее, что оно вовсе не опаздывает на работу.
А людей на улице маловато. Конечно, все сидят по офисам. Наташа обернулась.
И вздрогнула. Потому что ей показалось, что за компанией молодых ребят, что-то оживленно обсуждающих, мелькнуло всё то же пальто непонятного цвета.
«Такие пальто носили, когда я была маленькой», - вдруг поняла она. Именно от этого почему-то стало страшно.
Она свернула через дворы в совсем другую сторону, прошла мимо детского сада, за оградой которого вовсю резвилась малышня, направилась к торговому центру. Надо выпить кофе, что-нибудь купить, как она хотела. А дяденька отвяжется.
Ходя по центру, Наташа несколько раз оборачивалась. Вроде все в порядке. Хотя как раз не всё: если ей на улице уже мерещилось от страха это пальто, то…не показаться ли врачу, пока отпуск. Переутомление на работе, один небольшой испуг – и вот пожалуйста.
Выбирая совершенно не нужные ей серьги, она поглядела на себя в зеркало. Похожие носила тетя Галина из их дома, она работала на заводе бухгалтером, а ее сын Вовка забрасывал Наташу снежками во дворе. Тьфу! Начались воспоминания. Лучше не брать такие серьги, она же не тетя Галина.
Наташа еще раз посмотрела в зеркало и вскрикнула.
Пальто.
Она поняла, что  будто и не видит его головы – одно только пальто.
Наташа выбежала из магазинчика и пошла вперед. Оглянулась. Да, ничего ей не показалось, он – на этот раз с головой, хоть это хорошо – идет за ней.
Она подбежала к охраннику:
 - Помогите, меня преследуют!
- Кто? – удивился охранник.
Наташа обернулась. «Пальто» среди людей не было. Куда он успел свернуть? Вроде бы нет там никакой двери!
Она всхлипнула и побежала к выходу.
У подъезда Наташа увидела какую-то бумагу, она валялась на земле, кто-то уже наступил. Сорвали объявление? Она подняла и прочла кривые буквы:
«Ты Наташа и тебе в пятом классе купили велосипед».
***
 - Ничего себе история, - промычала подруга Даша с печеньем во рту.  – Надо в полицию идти, чего ж мы сидим-то.
 - Я не знаю, что там сказать, - вздохнула Наташа. – А вдруг это просто кто-то шутит? Приехал жить у тети, например. Тут весь подъезд в таких тетях, которые меня в детстве знали. Подумаешь, тайное знание: велосипед. Да я на этом велосипеде во дворе каталась, все видели.
 - Вот пусть полиция и разбирается, чего он шутит, а ты этого шутника себе не заказывала.
 - Опозорюсь еще. Скажут – небось кавалера завела и теперь отделаться хочет.
 - А это точно не так? - хохотнула было Даша, но, увидев ужас на лице подруги, умолкла. – Ладно, ладно, я ж тебя с того самого пятого класса знаю, все, поняла. Знаешь, я еще подумаю, что сделать, а пока пойду домой, поздно уже. Ты тут никому не открывай…
Именно в этот момент в дверь раздался стук. Не звонок, а стук.
 - Я боюсь, - прошептала Наташа.
 - Я тоже, - призналась Даша.
Пять минут прошли в полной тишине.
 - Кажется, уже уходит, шаги вроде, - шепнула Наташа.
 - А может, и нет, дверь у тебя металлическая, как тебе с кухни слышно-то, - сдавленно прошипела Даша. – Но я выгляну.
Она на цыпочках подошла к двери, заглянула в глазок:
 - Никого. Вообще никого.
 - Шаги есть – и никого? – переспросила Наташа.
 - Знаешь, я все равно пойду, - решительно заявила подруга. – Будь что будет. А завтра вечером еще к тебе загляну. Хотя лучше днем, суббота же. Вот дура, чуть на работу в выходной не собралась, - вот о чем думаю?
 - Смелая ты, - всхлипнула Наташа. – Может, останешься?
Даша помотала головой.
Оставшись одна, Наташа вспомнила про бутылку вина в кухонном шкафчике. Обычно она не пила «ничего такого» и собиралась эту бутылку – подарок с работы – кому-нибудь передарить, но…
Через полчаса раздался звонок. Телефон валялся на диване, за ним пришлось идти.
 - Вот смешно будет, - вслух сказала Наташа, - если сейчас окажется незнакомый номер и мне скажут «Ты Наташа и у тебя в детстве были зеленые штаны». Просто страшилка какая-то из пионерлагеря. Про гроб на колесиках или еще про кого.
Но это звонила Даша. Ее голос дрожал так, что казалось – она завывает.
 - Наташка! Я его видела! Этого кошмара твоего! Он меня встретил на углу и сказал…сказал… «Наташа в пятом классе ходила на макраме и сплела сову»! Елки, Наташка, я ж помню эту сову! Кто это вообще такой?
- Путешественник во времени! – засмеялась Наташа и отключила телефон.
**
Хорошо, что голова почти не болит. И хватит трястись, как кролик. Надо выйти из дома. А если этот псих опять там – пойти в полицию. А то и ему предложить в полицию прогуляться. Вдруг пойдет? Здравствуйте, познакомьтесь, это маньяк, он меня преследует. Нет, ничего не делает, только чушь какую-то несет про велосипеды и макраме.
На улице она столкнулась с соседкой, которая выносила мусор.
 - Наташа, так тебя поздравить можно? – разулыбалась обычно вредная и неразговорчивая тетя Марина.
 - С чем? – спросила девушка. «С тем, что впервые в жизни напилась, что ли?» - подумалось ей.
 - Вот и вижу, что улыбаешься, это хорошо, - протянула тетя Марина. – Ко мне жених твой подошел.
 - Жених? – вскрикнула Наташа. «Вот оно и началось. Попробуй теперь заяви, что тебя преследуют, когда тут уже все болтают про жениха!» - пронеслось в голове.
 - Да. Скромный такой, пальто такое – как раньше носили, приличный, не то что нынешние модники, правильно ты выбрала. Я – говорит – на Наташе женюсь, она уже в пятом классе умела себе платье сшить. Вот ведь какой, хозяйственную искал, молодец. И ко мне, к старшей, сразу подошел сказать, - я и не знала, что где-то до сих пор так у молодежи принято. Он откуда у тебя приехал-то?
Ноги сами понесли Наташу домой.
***
Зазвонил телефон. Это снова была Даша.
 - Наташка, выходи скорее на улицу! Не бойся, его там точно нет! Ну, то есть - есть, но… сама увидишь! Не бойся! Хотя, конечно, ужас!
Наташа ничего не поняла, но решила собраться.
С Дашей она столкнулась у двери подъезда.
 - Да все уже, увезли, - махнула она рукой.
 - Что увезли?
 - Идем к тебе, расскажу…
Наташа долго пыталась осмыслить сказанное подругой.
 - Ты уверена, что это именно он попал под машину?
 - Конечно. Такое пальто поискать! Вот прямо на перекрестке, представляешь? Все движение встало.
 - Может, он его какому бомжу отдал, а тот и… А то и сам столкнул! – выпалила Наташа.
 - Детективов ты тут начиталась, что ли, - скривилась Даша. – Да нет, и лысину его я разглядела, а дальше уже было не пробраться. Вот что я видела точно… Слушай, вот теперь и я «загрузилась». Может, он правда того…путешественник во времени?
 - Ты фантастики начиталась? – в тон ей сказала Наташа.
 - Балда. Ты дослушай сначала. Когда с ним начали возиться…ну, с телом, то есть… я четко увидела журнал. Выпал у него то ли из руки, то ли свернутый в кармане был. Какой – не разглядела, но он очень мне напомнил – помнишь, были раньше всякие журналы, которые нам выписывали? На простой бумаге, не нынешние, а вот – всякие «Пионер», «Костер», молодежные еще. Мне «Костер» выписывали только, а тебе сразу несколько, я у тебя и читала. Помнишь? Так вот. Я увидела, какой на нем год!
 - Тело не разглядела, а журнал разглядела?
 - Да! И на нем тот самый год, когда мы в пятом классе и были!
 - Так вот оно что…
Наташа засмеялась.
 - Э, ты не пугай! – окликнула подруга.
 - Да не пугаю, - Наташа вытерла слезы. – Я в эти журналы тогда столько писем отправляла! Друзей по переписке искала. Я Наташа, вот мой адрес, хожу в кружки. И про платье и про сову я тоже там хвасталась. Вот и отгадка. Все просто оказалось. Надо забыть эту дурацкую историю, у меня отпуск все-таки… Давай чай пить.
 - Слушай, - вдруг, вытаращив глаза, заявила Даша. – А ведь пальто у него точно такое, как тогда носили, - а совсем новое!
 - Качество, - пожала плечами Наташа, насыпая заварку.
 - А журнал тоже совсем как новый был! Не потрепанный! Ой…
  - Тебе могло показаться. Мог хранить журналы. Да не все ли теперь равно! – Наташа достала чашки.
 - И то правда, - ответила Даша и протянула руку за печеньем.


Рецензии