ЁмоЁ и Терминатор Глава 6

       Полина занималась лагерными проблемами, она знала, что прибыли два авторитета, и что они постараются захватить зону, допустить этого нельзя, чтобы в колонии вспыхнул бунт. Нужно как можно быстрее выявить зачинщиков переизбрания смотрящего. Она не хотела привлекать стукачей, которые по всей вероятности есть в зоне, она хотела пойти другим путем…
Утром она вошла в кабинет отца, он стоял и смотрел растерянно, на оставленный конверт на столе.

      - Это что за конверт, Константин Иванович? Официально спросила Полина, отца.
- Сейчас у меня в кабинете был начальник оперативной части и оставил этот конверт, сказал, что это моя доля, и я ее могу истратить по своему усмотрению.
- Это поборы с заключенных папа, ты что, не понял?! Почему ты позволил оставить этот конверт у себя на столе.
- Он оставил и быстро вышел,- пояснил Константин Иванвич.

      - Хорошо, - сказала Полина,- возвращать мы его будем в присутствии всего коллектива. На двенадцать часов было назначено совещание, на котором должны присутствовать все начальники отделов.
Слово взяла Полина.
- В нашем коллективе произошло ЧП,- сказала она. - Начальнику колонии была принесена взятка и оставлена одним из начальников отделов на его столе. Я не буду называть его имя. Но предупреждаю, от имени начальника колонии, что это первый и последний раз. Если это повторится, не зависимо от того, кто взял взятку, он, или начальники отделов, служащие, будут разжалованы и, уволены. Я сказала все! Слово передаю начальнику колонии.

      Все смотрели, и, не понимали, не по рангу было сделано заявление, но никто не проронил, ни слова.
- Наша колония строгого режима с первого числа переходит в красную зону. Как вы все понимаете, весь авторитетный мир колонии переходит в подчинение администрации, хотят они этого или нет. Начнется бунт, разбросаем по другим колониям, пусть хлебнут лиха полной ложкой. Об этом завтра будет объявлено в каждом бараке. Все бараки после десяти часов должны быть как того требует инструкция, на замке. Если будет допущено нарушение со стороны охранной службы, начальник службы и подчиненный допустивший выход заключенного в другой барак, будут привлечены к уголовной ответственности. Надеюсь, я объяснил доходчиво,- сказал Константин Иванович.
 
 
      Он закрыл совещание, и все отправились по местам.
- Откуда же он взялся на нашу голову,- сказал Свиридов, начальник конвойно - караульной службы.- Вот идиоты, «Тушканчик», для них был плохой, взяток не брал, все нам доставалось, в наши финансы не лез, а тут смотри, он, и эта выскочка майор, туда же. Мужики, что будем делать? - спросил он у своих службистов.
- Это надо подумать, как я понимаю, она не простая фишка. Ее поставила Москва, значит, если с ее головы хоть волосинка упадет, нас здесь не будет никого.
- У меня есть один заключенный по кличке, ЁмоЁ, если ему что-то не нравится, или наоборот, нравится, он произносит ёмоё, такую ему и кличку в зоне дали. Так вот он может ее убрать без всяких признаков убийства. Знает  смертельные точки на теле, - сказал начальник контрольно-пропускной службы, Завьялов.
- Потом тебе такую точку поставят на теле,- предупредил, старший опер, Демьяненко,- что не отмоешь ее до конца своей жизни.

      Не придя никакому соглашению, все разошлись по своим рабочим местам.
Полина, подождав пока все покинут кабинет начальника колонии, подошла к отцу.
- Я думаю, папа, надо поговорить перед завтрашним объявлением заключенным, что колония по распоряжению УИК строгого режима, переводится в красную зону, смотрящим, по кличке, Беркут. Посмотреть, какая у него будет реакция, а по ней будем судить, будет ли он присутствовать на оповещении.
- Полина, а тебе не кажется перебором, два авторитета нам, перевод в красную зону, и это подарки в течение трех месяцев. А не месть ли это мне за то, что я занял чужое место?!
- Все возможно. Но мы ничего с этим поделать не можем, нам надо все принимать, как есть.

      Константин Иванович вызвал дежурный конвой и приказал доставить к нему в кабинет заключенного Козырева Константина, по кличке Беркут.
Через несколько минут в дверь постучался дежурный и пропустил вперед себя Козырева.
Полина ушла в угол кабинета и присела на стул, она решила присутствовать при разговоре.
 Константин Иванович, пригласил смотрящего лагерем, присесть на стул, подвинул ему пачку сигарет,- курите,- разрешил он.
- Завтра в колонии будет сделано объявление, приказа по управлению ИК. Но прежде чем его сделать, я решил поговорить с вами. Ведь вы имеете большое влияние на заключенных, поэтому в этой колонии длительное время отсутствуют тяжкие преступления. Вчера я получил приказ о переводе нашей колонии строгого режима в красную зону.

      Сидевший до этого и спокойно слушавший начальника колонии Беркут, напрягся, поднял голову и внимательно смотрел на начальника колонии. А он продолжал:- не всем это понравится, но такой приказ сверху и отменить, или изменить его мы не можем, надо принимать только к сведению и исполнять его. Как вы понимаете, все руководство колонией переходит в руки администрации, и только она будет ею руководить. В случае не повиновения, весь авторитет, в том числе и вы, будете этапированы в другие колонии. Я доходчиво объясняю?- спросил он у молчащего Беркута.

      - Куда уж доходчивее. Но бунта не избежать, и здесь я, предотвратить его не смогу. Сегодня я соберу до отбоя всех своих смотрящих и побеседую, чтобы провели подготовительную работу в отрядах. Что из этого получится, узнаем завтра. Мне осталось меньше двух лет, и я покидаю зону, поэтому мне хоть красная, хоть синяя зона, все равно. А вот двум прибывшим в наши пенаты авторитетам, этим не всё равно, они всё забивают стрелки со мной, но я на это не иду, я чувствую, чем это закончится для зоны. Сотрудничать, как вы понимаете, с администрацией я не буду, это не по понятиям, меня не поймут зэка, снимут корону и, посадят на пику.
- Для информации скажу,- у нас в лагере готовят терминаторов, я лично, против этого, но это не мое решение и я его отменить не вправе.

      - В какой камере готовят?- подала свой голос Полина.
- В триста одиннадцатой. Один из них скоро выходит на свободу, и куда его направят, неизвестно, это убийца, без ножа и пистолета. Я сказал, а вы забыли обо мне.
- Конечно,- сказала Полина,- можете об этом не беспокоиться.
-Конвойный,- крикнула она, дверь открылась, Беркут встал, заложил руки за спину и вышел из кабинета.

      - Но что ты думаешь дочь, по этому поводу.
- Целый букет у нас неприятностей, но главное, опереться то не на кого. Может и есть, но мы пока этого не знаем.
-На следующий день, без объявления, колония знала, что ее переводят в красную зону.
Предварительно всех ненадежных отправили по камерам, убрали бригадиров и смотрящих отрядов из бараков. С охраной начальник колонии и все службы присутствовали на объявлении во всех бараках.

      Шум, выкрики, один на себе рвал одежду, но после того, как его успокоил Демиденко из охраны, эмоций не последовало.
-В связи с переходом колонии в красный режим, у нас изменится снабжение колонии и частота перевода на УДО при хорошем поведении заключенных, в конце объявил начальник колонии.
- Ложка сахара в стакан чая,- пробурчал себе под нос рядом стоящий с Полиной заключенный третьего отряда, Чибис.

      После окончания процедуры оповещения колонии о переводе ее в красный режим, все вернулись в кабинет Константина Ивановича.
- Я ожидал бунт,- сказал начальник оперативной службы, но все обошлось благополучно.
- Думаю, им лучше быть красной зоной, чем попасть в кабалу авторитетам, прибывшим в колонию, здесь бескровный переход, а там неизвестно во что выльется, если будет вызван «Омон»,- сказала Полина.

      Когда все ушли, она высказала отцу свое предположение. Что это результат проведенной работы смотрящего колонии - Беркута.
- Я тоже об этом думаю, как бы то ни - было, но зона бунт не подняла.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии