Фантасмагория. 96

                Авиценна на час

   Виктор пришёл к другу с опозданием. Однокурсники вчера отмечали окончание сессии, а сегодня собирались погулять – проветриться после зубрёжки.
   Иван хотел упрекнуть припозднившегося гостя, но передумал, заглянув в лицо.
   - Бледно выглядишь. Мог бы позвонить и не приходить.
   - Думал, полегчает. Горсть таблеток выпил.
   - Бывает. Придётся мне стать Авиценной на час.
   - Калифа на час знаю, мужа на час знаю. А это вроде бы философ?
   - Персидский врач к тому же. За шестьдесят минут вылечу. Ребёнок, где болит?
   - Правый бок. Только предупреждаю дяденька, аппендицит десять лет назад вырезали.
   - Значит, спиртным злоупотребляете, печень насилуете. 
   - А как не приложиться под ваши тосты? Спаиваете друга.
   - Я породил, я и убью. В смысле болезнь. Сам с ней расправишься. О самовнушении слышал? Сосредоточься на боли и повторяй, чтобы прошла. Только отнесись к этому серьёзно.
   Иван уставился в лицо друга, чтобы проконтролировать, и стал подсказывать:
   - Боль, покинь тело. Боль, покинь тело. Боль, покинь тело!
   Друг сначала улыбался, а потом лицо стало напряжённым.
   Иван замолчал, посчитал, что достаточно, но Виктор продолжал стоять с серьёзным лицом.
   - Э брат, да ты заснул. Очнись.
   - Друг заморгал, но ничего не сказал. Теперь задумался Иван. Вытянул руку к лицу товарища, щёлкнул пальцами и произнёс:
   - Засни.
   Гость замер. Иван взял недопитую чашку с чаем, стоящую у ноутбука, и поднёс к лицу однокурсника.
   - Эта лечебная настойка изготовлена по рецепту тибетских монахов. Сейчас выпьешь, и всё пройдёт. Проснись.
   Виктор взял кружку, выпил и вернул посуду. Замер, прислушиваясь к чему-то, а потом сказал:
   - А ведь помогло! Как крысы под дудочку сбежали, а до этого грызли внутренности.
   Хозяин сам удивился.
   - Не врёшь? Все люди обладают гипнозом в малой степени, а у кого-то это ярко выражено. Неужели я из таких?
    Виктор задумался, а потом сказал:
   - А вдруг? Проверь на сестре, чтобы я убедился.
   - Галя, хватит подслушивать, зайди, пожалуйста, - сразу же крикнул Иван.
   Вошла недовольная девушка.
   - Ну что ещё?
   Брат показал ладонь
   - Занозу не могу вытащить, а у тебя ногти большие. Посмотри.
    Девушка уставилась на кисть, а он продолжал говорить:
   - Заноза маленькая, плохо видно. Маленькая, плохо видно. Засни.
   Родственник убрал ладонь, увидел, что сестра никак не отреагировала, и произнёс:
   - Сейчас проснёшься, сделаешь нам кофе и бутерброды. Очнись.
   Сестра недоумённо огляделась и вышла.
   - Надо было шашлыки заказать под водочку! - пробубнил гость, проводив взглядом девушку. – На такой послушной можно даже жениться. А ведь у тебя любая станет идеальной!
   Через несколько минут друзья ели селёдку на хлебе с маслом и запивали горячим кофе.
   - И что теперь будешь делать с этим? – спросил Виктор, закончив трапезу.
   - Ничего. Забудь, - ответил хозяин.
   Погулять не получилось. Инцидент смешал не только планы, но и мысли.  Друзья разошлись.
   Ивана одолевал вихрь вопросов, на которые предстояло ответить. Хотелось понять – это награда или наказание, почему проявилось только сейчас? Он позвал сестру.
   - Я люблю тебя, Галя, поговорить хочу, - сказал брат, как только девушка вошла. Вдруг поперхнулся и уточнил: – А ты, оказывается, дура! Причём тут инцест? Люблю как близкого родственника.
   Сестра уставилась на брата круглыми глазами.
   - Я этого не говорила!
   - Но подумала.
   - А как ты узнал?
   - Представления не имею. Мне и без тебя загадок хватает! Об этом хотел рассказать, а теперь передумал. И ты зря считаешь, что отец любит меня больше. Сыновей воспитывают по-другому. Он знает, что выйдешь замуж, а я всё равно буду опекать тебя.
   - И это узнал!
   - Так у тебя на лице написано.
   Сестре позвонили, и она вскоре ушла. С ней едва разминулся вернувшийся с работы отец. Войдя в комнату сына, он сказал:
   - Ваня, нам нужно поговорить.
   - И ты туда же! Я не созрел для разговора. Отложим на чуть-чуть, чтобы обдумать всё?
   - Это как раз и обсудим.
   - Мы об одном и том же думаем?
   - Ты стал другим, и я это знаю.
   Сомнения отразились на лице сына, но согласился.
   - Сегодня у меня будет или красный, или чёрный день календаря.
   Отец не обратил внимания на шутку, сел в кресло и начал говорить:
   - Прости, начну издалека. Где-то очень далеко располагается планета, о которой мы ничего не знаем.
   - Таких много! – поторопил сын.
   - Да, но у нас Солнце погаснет через несколько миллиардов лет, а там светило всего лишь через одну тысячу сдуется, поэтому жители отнеслись к проблеме не так, как мы.
   - Сочувствую людям.
   - Не людям – инопланетянам. Но внешне они похожи на нас. Конечно, начали решать проблему. Говорят, что-то не менее страшное произошло когда-то на Марсе, и марсиане сбежали в итоге с планеты.
   Та цивилизация покруче нашей будет, но сил и ума только на такое же хватило. А куда перелететь? Отправили несколько экспедиций в разные стороны в поисках подходящих планет. Точно знаю, что одну нашли. Сделали пластическую операцию своему добровольцу, чтобы не отличался от местных жителей. Уши подрезали, нос укоротили и много чего переделали. Высадили его с заданием исследовать планету, собрать информацию, а сами улетели. Даже мы знаем несколько планет с приемлемыми условиями жизни, а им предстояло исследовать множество.
   Этот адаптированный к местной жизни инопланетянин слился с населением и приступил к выполнению задания. Время шло, информация накапливалась, и он стал просто жить и ждать. Потом появились сомнения. Его земляки, по расчёту, наверняка уже сделали выбор и решали другие задачи. Про него просто забыли или пожертвовали, не пожелали отвлекаться. А могли всё ещё метаться в поисках лучшего варианта. Замаячила старость, а он не вечен. Инопланетянин женился, чтобы передать знания наследнику. Но сказалась разная генетика, и детей у пары не случилось.
   Инопланетянин нашёл выход: усыновил ребёнка из детдома, чтобы подготовить его. Сынок, ты уже догадался, к чему веду? Он выбрал меня!
   - Мой дедушка, что пятнадцать лет назад умер, это тот самый инопланетянин?
   - Да, он был моим отчимом. А ты заметил, что мы разговариваем, но слышим не звуки, а мысли? Узнал уже, что обладаешь гипнозом? Это его работа. Меня таким сделал, а вчера я проделал подобную процедуру с тобой. Сам дед лишь шевелил губами, чтобы никто не догадался, что он телепат. Сказал мне, что когда-то люди обладали этими качествами, а потом растеряли за ненадобностью.
   - И зачем он это сделал?
   - Я не поверил в лабуду про инопланетянина. Так убедил. Вручил мне перстень с алмазом, чтобы передал инопланетянам, когда прилетят. Отныне он будет храниться у тебя, ведь время и меня не жалует. В камне на атомарном уровне записана необходимая информация.
   - А если я не желаю в этом участвовать?
   - Не факт, но таким образом можешь уничтожить целую цивилизацию.
   Сын задумался. Отец ушёл, чтобы не мешать ему, но ошибся: сын задумался о другом. Виктор и Иван полюбили девушку из их группы и стали в каком-то смысле соперниками, шутили на эту тему. Она чувствовала, что ребята неровно дышат к ней, но выбор не делала: или была равнодушна к обоим, или наоборот, считала каждого хорошей кандидатурой для создания семьи, к чему была ещё не готова. Теперь этот вопрос можно было легко решить, но одолевали сомнения.
   Так думал и Виктор. На следующий день друзья всё же выбрались на природу, и он высказал наболевшее:
   - Поздравляю, так нечестно, конечно, но твоя взяла. Не затягивай со свадьбой.
   - Зря расстраиваешься. Ты полюбишь мою сестру, а она будет исполнять твои прихоти. Вам все будут завидовать.
   - Не смей даже думать об этом!
   - Шучу. Но согласись, Галя не хуже Ирины.
   - Сердцу не прикажешь. А ты всё же не вмешивайся.
   - Если заправить шарик гелием и отпустить, он полетает какое-то время, сдуется и упадёт на землю изжёванной резинкой. Можно повторить операцию, но во второй раз он полетает совсем мало, а то и просто лопнет. Гипноз работает почти так. Не бери в голову, я никогда на это не пойду.
   Иван знал, о чём думает друг, стало даже стыдно, и он сменил тему разговора:
   - Один год осталось учиться, а потом свобода. Не задумывался о будущем?
   - А ты?
   Возвращённый вопрос выбил Ивана из колеи, вернув в новую реальность.
   - А я вернусь сейчас домой, завалюсь на диван, закрою глаза и буду думать. Отец подбросил загадку, на которую я не знаю ответа. Нет, тут ты не поможешь.
   - Откуда знаешь?
   - Это сугубо личное.
   - Откуда знаешь, что я хотел помочь?
   - Так ты же мой друг. Или уже нет?

   Иван действительно провалялся несколько часов на диване, даже вздремнул, а потом отправился в парк. Там арендовал водяной велосипед, заплыл на середину водоёма, остановился  и задумался, глядя на воду. Вернулся он незадолго до прихода с работы отца.
   Когда послышался скрежет ключа, сын прошёл в коридор.
   - Не понял! – удивился мужчина. – Почему я не слышу тебя?
   - Потому что отныне услышишь лишь, когда заговорю. Я заблокировал свой мозг и теперь не обладаю телепатией.
   - Почему?
   - Как тебе объяснить? Скажи человеку, когда он умрёт, и всё – жизнь исковеркана. Мало того, может раньше умереть, измотав нервную систему. Телепатия – то же самое в миниатюре. Я не хочу знать, что мне не положено! Иду по улице, а вокруг бурчат о чём-то. За два дня чуть с ума не сошёл!
   Через несколько минут отец с сыном продолжили разговор на кухне, распивая чай.
   Иван хотел закончить мысль, но зашёл с другой стороны.
   - Мои будущие дети обречены жить лучше, чем я, и наверняка будут умнее.
   - Стоп! Ты умней меня. Я сделал правильный вывод?
   - Грубо сказал, но верно. И я докажу. Остановят инопланетяне выбор на нашей планете, и что? Что будет дальше? Ты не задумывался? Что сделали европейцы, открыв Америку? Истребили местное население, их потомков теперь можно по пальцам пересчитать. И кто ты после этого будешь? Кем хочешь сделать меня?
   Отец оторопел, он не ожидал такого поворота. Ему нечем было возразить сыну.
   - А как же перстень?
   - Нет перстня, - ответил сын. – Я его утопил.
   - А прилетят инопланетяне?
   - Мы с тобой земляне, папа. Всё зависит, с какими намерениями прибудут. У нас есть щит с мечом и хлеб с солью. Ты бы и сам додумался до этого, но инопланетянин заблокировал в твоём мозгу все сомнения на их счёт.
   - Ты прав, Ваня, но теперь неопределённость и ожидание будут мешать тебе жить, как мешали мне. Ты, конечно, умнее, но это ничего не меняет.
   - Ты сотрёшь всё из моей памяти и избавишь от владения гипнозом. Ни к чему мне это. С собой проделать такое не сможешь, и у меня после этого не получится помочь. Извини. Не забудь только Витьке мозги вправить, а то затосковал от безнадёги. Одним словом – он в курсе насчёт гипноза.
   - Ну да! Каждый должен нести свой крест. Сегодня же провернём всё, пока ты что-нибудь ещё не придумал. Лучшее – враг хорошего, а благими намерениями, как известно, выстлана дорога в ад.
   
   Ивану снилось что-то нехорошее, чувствовал себя во сне неуютно. Он проснулся и понял почему: отец сидел на краю постели и смотрел на него.
   - Напугал, больше не делай так, - прошептал сын и улыбнулся. Плохое настроение испарилось.
   - Завтра мать из санатория приезжает, а нам генеральная уборка предстоит.
   - А Галка на что? Пусть поможет тебе.
   - Умный такой? Сам догадался?
   Раздался звонок у входной двери. Сын обрадовался.
   - Витька пришёл. У нас, между прочим, каникулы!
   - У твоей сестры тоже.
   - От чего может устать школьница, пусть даже старшеклассница? Я полкило потерял на экзаменах!
   - Иди, встречай друга, соня.

   Сын заглянул на кухню, увидел отца и сказал:
   - Пап, я мыться, а ты развлеки гостя. Несёт какую-то ахинею про гипноз, успокой, пока зубы почищу.
   - Сделаю, не сомневайся.
   Иван вскоре вернулся. Отец с Виктором уже пили чай. Третья кружка дымилась, дожидаясь его.
   - Вить, ты о чём волновался? Напугал меня. Как сговорились с отцом.
   - В следующем году диплом писать. По результатам защиты распределять будут. Кому-то повезёт, пригласят работать на завод, внедрять в жизнь задумку. А довеском всякие льготы получит.
   - Каждый несёт свой крест, - сказал мужчина.
   - Блин, с языка снял, - отозвался сын. – Мысли читаешь?
   - Случайно. Недавно признал, что ты умнее меня, и знаешь, почему-то полегчало.
   - Из-за этого? Пап, теперь ты будешь постоянно радоваться жизни. Уж я постараюсь оправдать твои надежды. 

                *****
 


Рецензии