Отпусти мечту в полет!

ОТПУСТИ МЕЧТУ В ПОЛЕТ !

                Музыкальный спектакль в двух действиях.

Действующие лица:
Андрей - режиссер ,продюсер .40 лет.
Илья, 42 лет,знакомый Андрея
Светлана - актриса,40 лет.
Виктор Сергеевич - моряк,65 лет
Вера Анатольевна - мать Андрея,65 лет
Ребята вокалисты и музыканты:Сашка, Коля, сережа,Леша,Лена,Марина и др. (16-18 лет).
Людмила - врач, 35 лет.
В эпизодах: Врачи,медсестры,бритоголовые парни,подростки с дискотеки,режиссер из театра, супруги из больничного дворика.

                ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

                1 сцена.

                На улице.

Летний день. На оживленной улице подросток играет на гитаре и поет :

Мамка пьяная лежит,
А отец в тюрьме сидит.
На столе одни бычки и объедки.
Что же делать мне, малолетке?

Прохожие равнодушно проходят мимо. Некоторые бросают мелочь в коробочку около гитариста.
Подходит Андрей.Слушает.  Вид у него усталый. После болезни бледное лицо.Но в движениях и в глазах чувствуется внутренняя сила.
Спрашивает:
- Правда,не знаешь,чем заняться.
Пацан;
-А вам то что?
- Хочу предложить работу.
-Какую еще?
-Петь,выступать в моей группе.
-А у вас что ,петь больше некому?
-Да ты понимаешь,пока я лежал в больнице,мои музыканты и вокалисты поразбежались,а мой друг самых лучших к себе переманил.
- Значит,вас кинули?
- Выходит,так.
-А денег много получать буду?
- Не обижу. Но не сразу. Когда начнем по области выступать. Все зависит от выручки.
-Хорошо,попробую. Сейчас поедем?
-Давай сейчас. У меня тут недалеко машина. Тебя как зовут?
-Сашка.
Подросток рассовывает деньги из коробочки по карманам ,и они уходят.

                2 сцена.

                В переулке.

Андрей и Саша сворачивают в переулок и вдруг слышат крики,женский вопль:"Убивают!"  У киоска на тротуаре драка. Мужчина отбивается вполне профессионально от двух парней,но третий схватил прут и намеревается ему сзади пробить голову. Андрей узнает своего детского дворового приятеля,говорит : " Это же Илья". И бросается мужчине на помощь.
Он выхватывает из рук парня прут и валит его на землю,но тот,падая,ухитряется перебросить Андрея через голову и повреждает ему руку. Парень вскакивает и начинает бить Андрея ногами.Сашка кладет гитару на землю,подбирает валяющийся прут ,подбегает и бьет парня им между лопаток,тот падает. Драка продолжается . Крики. Ругань.
Илья,у которого от пришедшей подмоги силы удвоились,вырубает двух парней и спешит к Андрею. Слышится вой сирены. Сашка кричит: "Менты! Мотаем! ". Все трое бегут по переулку к машине Андрея.

                3 сцена .

                В машине.

У своего микроавтобуса Андрей достает ключи и стонет:
-Черт,больно,рука.
Илья смотрит на его руку:
-Да у тебя же перелом! Давай я поведу машин. Садится за руль.
Машина срывается с места.
Андрей спрашивает:
- Как тебя угораздило в драку ввязаться?
- Да эти уроды у киоска пытались женщину- пенсионерку ограбить,позарились на ее гроши. Я им по-хорошему пытался объяснить,что так делать не хорошо. Не поняли. А я ,знаешь,какой нервный после Чечни стал.Сорвался. Спасибо,вы меня выручили. Скоро до больницы доедем твою руку лечить.

                4 сцена.

                Около больницы.

Музыкальный фон - песня. "У ворот рая".

Металла треск.Тормоза скрипят.
Жертвы.Машины вой.
И "Скорые","Скорые" к нам летят,
Спешат в приемный покой.

И здесь,на воротах рая,
Мы долг выполняем свой.
Мы держим больных,не пуская
Туда,где вечный покой.

К приемному покою подъезжают "Скорые". Завозят носилки. Илья заводит Андрея в приемный покой. Сам вместе с Сашкой садится ждать на скамейке около корпуса. Закуривают. К ним подсаживается полноватый мужчина ,просит сигарету.Спрашивает,кого они ждут. Узнав,что те привезли в травму друга,рассказывает о себе,как он лежал в травме.

Песня бывшего пьяницы.:

На четырёх мы взяли водки пять.
Не помню точно, что было потом.
Дрались. Упал. Не смог я больше встать.
Очнулся я под белым потолком.
Решил тогда, попал я в вытрезвитель,
Куда довольно часто попадал,
А участковый, строгий мой учитель,
Меня стыдил за это и ругал.

          А кругом такие белые палаты,
          И больные в тапочках снуют.
          Женщины красивые, в беленьких халатах,
          Белый хлеб мне с маслом подают.

- Вот так я женился. Пять лет уже не пью. А вон и моя с работы идет. Ну я пошел. Счастливо!
Из корпуса выходит женщина,берет под руку супруга,они садятся в "Жигули " и уезжают.
Наконец,показывается Андрей. Рука у него в гипсе.
Илья и Сашка подбегают к нему.
-Ну как?
- Вывих вправили. Гипс наложили. Контрольный снимок сказали подождать.
Идут к скамейке,но на ней уже сидит мужчина в годах. Седые волосы,кряжистая фигура. Из-под рубашки у него видна тельняшка. Предлагает: "Садитесь,мужики"
Илья спрашивает:
-Что,на флоте служили?
-Да,всю жизнь. А сейчас на пенсии. Жену похоронил. Дети отдельно живут. Вот от безделья разные болячки привязываются.То сердце заболит,то желудок. Поет:

Я теперь, когда стал одинок,
Вспоминаю родной городок
И девчонку, что рядом жила,
Как любила, ждала.

Андрей:
- Батя,хватит в больнице киснуть! Пойдешь ко мне рабочим на сцену? Декорации ставить,вещи помогать носить. Гарантирую- скучать не придется!.
-Конечно!
Из корпуса выходит врач и говорит Андрею: "На снимке все нормально. Гипс снимете через три недели в поликлинике,в справке я все написал."
-Спасибо,доктор.
Андрей говорит Илье :" Давай к театру музкомедии,знакомую нужно навестить".
Мужчины садятся в машину и уезжают.

                5 сцена.

                В театре музкомедии.

По черному входу мужчины заходят в театр,иду по коридора и попадают в зал на репетицию. Садятся на задние ряды. В темном зале их никто не замечает. Полноватая блондинка поет на сцене песню "Запретная любовь". Это Светлана,знакомая Андрея.

Мы с тобой бываем часто рядом,
Но ласкать тебя могу лишь взглядом,
И держать себя в руках мне надо.
Тяжела запретная любовь!

Толсто-маслянистый,лысоватый, самодовольный режиссер недоволен:
- Нет, Савельева!  Так не пойдет. Мало чувств,экспрессии. Ноты не дотягиваете. Не подходите на эту роль. Отдам ее Хорьковой.
- Вы же мне обещали,Михаил Семенович!  Я два месяца репетировала.
-Нет! Нет. Я передумал. У Хорьковой лучше получается.
-Все! Надоело! Ухожу из театра!
- Скатертью дорожка,Савельева!
Женщина убегает. Андрей находит ее плачущей в гримерной.
-Света! Не плачь! Наплевать тебе на этого засранца!
Женщина удивленно-радостно:
-Андрей! Откуда? Ты жив?! Говорили,тяжело болен ,при смерти  где-то в другом городе.
-Нас с тобой,Светка,не так легко погубить! Пойдем со мной,предложу кое-что интересное. Расскажу по дороге.

Уходят
                6 сцена
.
                В квартире Светланы.

Компания едет к Светлане. Мужчины несут пакеты с купленной едой. Светлана накрывает на стол. Илья ей помогает. Он глаз не сводит с женщины,которая ему сразу понравилась.Распаковывают полуфабрикаты. Нарезают хлеб.  Садятся за стол. Все проголодались,едят с аппетитом. Потом Андрей говорит:
-Илья,ты у нас во дворе лучше всех под Высоцкого и Розенбаума пел. Изобрази что-нибудь.
Илья берет Сашкину гитару. настраивает под себя. Саша спрашивает:
-Дядя Илья,а вы ,правда,в Чечне были?
Тот усмехается:
- И не только там..
.- И на зоне тоже?
- Да,пришлось побывать
Светлана интересуется: "За что сидел?"
-Долго рассказывать.Характер у меня взрывной.
Сашка просит:
-А спойте что-нибудь такое,тюремное,душевное.
-Попробую.
Начинает песню  "Хочу с тобой":

Покрутила меня жизнь по тропам таёжным,
По баракам в степи, по большим городам.
То, что раньше любил, я считаю ничтожным,
Только верить хочу твоим синим глазам.

         Хочу с тобой я просыпаться по утрам,
         И на двоих всегда делить обеды.
         И никогда тебя я в жизни не предам,
         И будут все твои, мои победы.

И при этом смотрит на Светлану. Та быстро схватывает мелодию. Второй припев они поют вместе.
У Андрея звонит мобильник. Тот слушает ,потом говорит взволнованно:
- Мама! Не торопись! Давай все обсудим! Я сейчас приеду.
Потом объясняет ситуацию своим товарищам:
- Представляете,мать собирается уезжать в Штаты. Насовсем. К моей сестре Ирине. Документы уже оформила. И меня не предупредила. Обиделась,что я к ней давно не заезжал. Звонил я ей,говорил,что нашел работу в другом городе,а  сам там в больнице лежал. Не хотел расстраивать.
Илья спрашивает:
-А что Ира в США делает?
- С мужем туда на ПМЖ уехала. Семь лет назад. Уже гражданство получили. Поехали все к маме,уговаривать остаться!

                7 сцена.

                У Веры Анатольевны (матери Андрея ).

Андрей несколько раз нажимает кнопку звонка. Слышится женский голос :" Иду! Иду! ".Дверь открывается. Растерянное лицо матери Андрея,когда она видит перед собой  целую толпу людей,которая вваливается в квартиру вместе с ее сыном.
Андрей взволнованно:
- Мама! Не уезжай! Не бросай меня одного в этот трудный период жизни. Ну что ты забыла в чужой стране?!
Вера Анатольевна:
- Андрей,ты три месяца не давал о себе знать. Только пара каких-то странных звонков. Я так поняла,что устроился в другом городе и тебе нет дела до меня. Не сообщил,что лежишь в больнице. Я бы приехала,помогла тебе. Нет,я тебе просто не нужна...
Неожиданно Виктор Сергеевич подходит к женщине к Вере  Анатольевне и говорит:
- Вера! Не уезжай! Ты нужна мне!.
Женщина узнает его :
- Витя! Ты?! Столько лет я тебя ждала. Пока училась. И даже выйдя замуж...Как ты меня нашел?
- Я не знал,что ты здесь живешь . Просто,когда ушел на пенсию,жену похоронил,то обменял квартиру на этот город,чтобы последние годы прожить поближе к родным местам. А ты как здесь оказалась?
- После окончания культпросветучилища распределили сюда. Здесь замуж вышла,детей родила. Ну а сейчас тоже одна осталась...
Илья говорит:
- Давайте их оставим ,пусть молодость вспоминают. Я все объясню.
Выходят из квартиры.
Илья рассказывает:
- Виктор Сергеевич встретил свою первую любовь. Через сорок лет. Помнишь,Андрей он нам в больничном парке рассказывал об этом.
Светлана плачет.
Илья:
-Света! Что с тобой?
- Какая любовь! Это же так романтично,встретиться через сорок лет...
Илья возражает:" Лучше вообще не расставаться. Не отпускать любимых " . И обнимает Светлану.
Сашка вдруг заявляет :
- А мы еще кого-нибудь на гастроли брать будем? А то нас маловато. У меня есть ребята знакомые. Группу назвали "Ночной мотоциклист" . Выступают иногда в клубе. Колян музыку и стихи пишет. А брат у него крутой,купил им аппаратуру. Репетируют недалеко,в подвале.
Андрей говорит:
-Хорошо,поехали твоих пацанов слушать.

                8 сцена.

                В подвале.

Подходят к подвалу,где репетируют ребята 16-18 лет. Звучит песня "Ночной мотоциклист".

Красив и статен, словно Аполлон,
На мотоцикле парень молодой,
Куда несётся, как на гибель он,
А снег кружит, кружит над головой.

         Куда ты мчишься, куда ты мчишься?
         Зачем  рискуешь юной головой?
         И почему ты смерти не боишься,
         Отчаянно летишь, как будто в бой?!

Сашка знакомит Андрея с Коляном.
- Колян ! Андрей Петрович - продюсер и режиссер. Он хочет поближе ознакомится с твоей группой. Может,будет с вами работать.
Коля растерян. Соглашается.
 Андрей говорит ребятам:
-Хорошо. Ну а теперь по домам. Спать . Завтра общая репетиция в три часа.


                9 сцена.

                Репетиция.

Небольшой зал. все в сборе. Взрослые. Подростки.
Андрей.:
- Тихо!  Я знаю,что не всем из вас нравится наша программа. Поясняю ситуацию. Еще зимой я подписал договор о выступлении музыкального коллектива в августе по клубам и санаториям нашей области. А публика в залах там будет разная.
От детей до стариков. Поэтому и репертуар нужен разнообразный. Песни на все вкусы. У Веры Анатольевны душевно получаются романсы.  Илья будет петь бардовские песни. Ребята попсу. Понятно?
Сашка:
- А вы сами,Андрей Петрович,что нибудь споете?
- Да,конечно,наверное ,эту песню.Поет :

Я вчера покинул город мой,
Больше я не мог в нём оставаться.
Были мы так счастливы с тобой,
Но пришлось нам всё-таки расстаться.

          Печальные огни,
          Как свет любимых глаз,
          Зажглись для нас они
          Вчера в последний раз.
          И равнодушно колёса стучат-
          Прошлого дни не воротишь назад.


                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

                Сцена 1.

                У реки.

Группа приехала в райцентр. Пасмурный день. Сашка ходит по берегу реки,бросая камешки в воду. Видит девушку,сидящую на камне. подходит поближе. Здоровается.
- Привет.
-Привет.
-Тебя как зовут?
-Марина. И что из этого?
-А меня Саша. Мы приехали к вам на гастроли.
- Видела афишу а клубе.
-На концерт пойдешь?
-Конечно. Я люблю музыку и песни. Даже сама пою немножко.
-Здорово! А хочешь к нам на репетицию? Скоро начнется.
- Да. Хочу!
Уходят.

Появляется Андрей. Садится на тот же камень. Смотрит на реку. К нему подходит местная ярко накрашенная девчонка,лет 17 и спрашивает:
- Закурить не найдется?
- Маленьким курить вредно.
-Да я побольше знаю,чем некоторые старые тетки. Хочешь,развлечемся,если в ресторан пригласишь.
--Я нормальный мужик,меня малолетки не интересуют.
- Женат ,поди?
-Нет.
- Ну тогда надо развлекаться ,а не скучать у реки. ты,наверное,из гостиницы,командировочный на цементный завод ?
- Нет,я руководитель музыкальной группы,режиссер. Мы концерт у вас завтра давать будем. А начет развлечений,не люблю девочек-однодневок,вернее,одноночек. Любовь для меня - это надолго...
- Ой,извините,что я так с вами,на ты. А я думала,что только пацаны приехали на гастроли. И не подумайте,я не такая,какой представляюсь. Мне тоже хочется большой любви,на всю жизнь,как в сериалах.
- Если хочешь - обязательно встретишь. Только не разменивайся по мелочам. А как тебя зовут?
- Лена.
Появляется Колян. Андрей говорит:
-Коля,знакомься,это Лена.
Сам уходит. Коля и Лена остаются на берегу.


                2 сцена.

                В гостинице.

В холле гостиницы на диванах сидят молодые ребята: Сашка,Колян,Дима,Сергей ,Алеша и местные девушки Марина и Лена. Непринужденная обстановка. смешки. Сашка настраивает струны гитары. неожиданно вваливается толпа местных пьяных парней.Человек семь. Они развязно ведут себя,громко говорят,топают,затевают ссору. Один говорит:
- Хватит наших девок клеить! Выметайтесь отсюда,пока кости не переломали!
Второй подходит к Лене,хватает ее за руку:
- Пойдем с нами!
Лена вырывается:
-Пусти,урод!
Парень ее не отпускает,тогда девушка кусает его за руку. В ответ,матерясь,он дает девушке пощечину. Она отлетает в сторону.Колян подбегает к парню и наносит ему удар в челюсть.Тот падает. Начинается общая драка. Шум. Крики. Музыканты и местные парни лупят друг друга. Дежурная вызывает наряд милиции. Музыкальным фоном песня "Бой".
В драку вмешиваются подошедшие Илья и Андрей,пытаются разнять парней,им помогают приехавшие сотрудники РОВД.
На лицах парней синяки,ссадины,кровь. Один держится за бок,другой прихрамывает. Лейтенант говорит озабоченно:
- Ну и как мы их всех в больницу на осмотр доставим?
Андрей предлагает:
- Можно на моем микроавтобусе.
Ребята постепенно приходят в себя,продолжая переругиваться и тайком пиная друг друга,бредут к машинам . Их сопровождают сотрудники РОВД и Андрей.

                3 сцена.

                В больнице.

В ординаторской два врача: пожилой мужчина и молодая интересная женщина. Играют в шахматы. "Поют дуэтом песню дежурного хирурга":

Мой коллега, мой верный друг,
Почему мне взгрустнулось вдруг?
Видно, долго больных не везут,
И ненужные мысли идут.

Видишь, снова огни в ночи?
Пациента нам “Скорая” мчит.
Что ж, начнётся наш снова бой,
Бой с болезнью и злой судьбой.

Мужчина -врач:
- Какое-то подозрительно спокойное у нас сегодня дежурство.
- Видимо,затишье перед бурей. - улыбается женщина.
В ординаторскую вбегает взволнованная медсестра:
-Скорее идите в приемный покой,там целый автобус избитых привезли!

Врачи оказывают помощь пострадавшим. Зашивают раны. Накладывают гипс.. Медсестра обрабатывает ссадины. работа кипит. Слышатся разговоры:

-Ой,больно!
-Потерпи маленько.

-Доктор,скоро операцию закончите?
-Последний шов накладываю.

-А вы меня в больнице оставите?
- Нет,наложим гипс и домой отпустим.

- Доктор! Не надо рану зашивать,я боюсь!
- Над,а то некрасивый рубец на лице на всю жизнь останется.
-Ну и пусть остается.
- Глупый,так девчонки любить не будут.
-Хорошо,зашивайте.

-Скажите,а синяки скоро рассосутся?
-Через неделю
А быстрее нельзя?
-Вряд ли.

Когда всем ребятам оказана помощь,хирург Людмила Михайловна выходит в холл. Там ее ожидает Андрей,который взволнованно ходит из угла в угол. Он стремительно подходит к врачу:
-Доктор,ну как?
- Слава Богу,серьезных травм нет. Ушибы,ссадины. Двум мальчикам пришлось раны зашить. А одному гипс наложили,но перелом без смещения.
-А моим ребятам выступать можно будет?
-Да.Загримируйте только их получше,чтобы синяками публику не пугали.
- Это мы постараемся сделать. Приходите к нам завтра на концерт.
Он внимательно смотрит на женщину. Взгляды их встречаются. Оба краснеют.
Андрей (немного растерянно) :
- А,говорят,нет любви с первого взгляда.Я, кажется,влюбился.
- Это вам только кажется. Артисты - люди эмоциональные. -
- Нет ! Нет!  Последний год,особенно,когда лежал в больнице,я видел один и тот же сон. Ночь. Звезды.Туман. И вдруг - яркий свет.  И женское лицо. И глаза,которые смотрят на меня. И губы,которые что-то шепчут мне. Но я не успеваю понять,что именно,а  потом все исчезает. Уходит в небытие. И это были ваши глаза И ваши губы .Только не исчезайте,как в том сне! Прошу вас!
- А вдруг я уже замужем и  меня куча детей?
- Не может быть! Вы - мечта моей жизни. Все былые сложные отношения.,все короткие связи - ушли,развеялись навсегда.Как будто их и не было. Осталась только дна женщина. И это вы!
- Я разведена. И у меня есть семилетний сын.
- Он станет и моим сыном. Давайте погуляем.
- Я дежурю.
-Можно,я останусь с вами на дежурство?
Появляется медсестра и громко говорит: "Людмила Михайловна! Срочно пройдите в операционную!".
- Простите,мне надо идти.Увидимся завтра на концерте.

            Людмила уходит. Андрей смотрит ей вслед.

                3 сцена.

                Концерт.

Дворец культуры. Переполненный зал. Дети. Старики. Подростки. Супружеские пары.Контакт с залом установлен. Улыбки. Блестящие глаза. Аплодисменты.На сцену выходит Андрей и говорит:
-А сейчас ,дорогие зрители,для вас приготовлен сюрприз. перед вами выступит девушка,которую вы все знаете. Будущая звезда эстрады Марина Потапова!
Взрослые удивлены. Подростки в восторге начинают свистеть и топать ногами. марина ,немного смущаясь.выходит на сцену,но потом ,когда начинает петь,голос ее крепнет и звенит на весь зал.Исполняет песню "После ссоры":

После долгой  ссоры сладко примиренье.
Ты  меня целуешь, носишь на руках.
Я на лицах встречных вижу изумленье,
Вижу удивленье в тёмных их глазах.

Шквал аплодисментов. Восторженные крики. Марина убегает со сцены.
Перед последней песней,которую поют все участники концерта,и взрослые,и подростки,Андрей из первого ряда выводит на сцену Людмилу.Благодарит ее за помощь.
Звучит песня "Отпусти мечту  полет!" на слова Китса.

Отпусти Мечту в полет,
Радость дома не живет;
Как снежинки, наслажденья
Тают от прикосновенья,
Лопаются - посмотри,-
Как под ливнем пузыри!
Отпусти Мечту в полет,
Радость дома не живет;

Пусть мечта твоя летает,
Где желает, как желает,
Лишь на пользу не глядит -
Польза радости вредит;
Так порой в листве росистой
Плод приметишь золотистый;
Как он сочен , свеж и ал!
Надкуси - и вкус пропал.

Что же делать?Лето минет;
Осень взгляд прощальный кинет;
Ты останешься один.
Дров сухих подбрось в камин!
Пусть тебе мерцают в очи
Искры - духи зимней ночи.
Отпусти мечту в полет!
Радость дома пусть живет!

                КОНЕЦ.


Песни спектакля:

1."Малолетка"  - Сашка.
2. "У ворот рая" - клип.
3."Песенка бывшего пьяницы".
4."Воспоминание" - Виктор Сергеевич.
5."Запретная любовь" -Светлана.
6."Хочу с тобой" - Илья.
7."Ночной мотоциклист" - группа.
8."Между нами " - Андрей.
9. "Бой" - музыкальный фон.
10. "Песня дежурного хирурга" - дуэт врачей.
11. "После ссоры" - Марина.
12. Отпусти мечту в полет!"  - все.


Рецензии