Ниёбий

Однажды директор НИИ, в котором я тогда работала, пригласил меня в свой кабинет и предложил присесть. Некоторое время он молчал, опустив очи долу, чем вызвал во мне лёгкую тревогу, потом заговорил, не поднимая глаз:
- Понимаешь, какое дело, меня попросили принять на работу одну молодую женщину... ты сейчас подумала, что это что-то личное? нет, тогда я бы не обращался к тебе... ненадолго, всего месяца на два-три... ей предстоит защищать диссертацию, и надо до тех пор где-то перекантоваться, а там, где она работала - там оставаться нельзя, как мне объяснили... кто она по специальности? её специализация - ниобий... но нет, это не химия, как ты, наверно, подумала, это другое, посмотришь потом её автореферат... так вот, меня попросили взять её к себе в институт, а я прошу тебя взять её к себе в отдел... настаивать не могу, только прошу... ты скажешь, что ничего в этом не понимаешь? сегодня не понимаешь, а завтра будешь понимать, я знаю тебя... и тебе надо будет придумать, чем ей заняться, чтобы не болталась без дела, и чтобы выглядело это достойно... поняла?
Директор, наконец, поднял на меня глаза, улыбнулся какой-то сочувствующей, что ли, улыбкой и протянул мне экземпляр автореферата диссертации.

Это было в пятницу, а субботу я посвятила ознакомлению с ниобием. По виду и по весу он похож на железо, но на этом сходство кончается. Благодаря своим свойствам, особенно в виде сплавов и соединений, ниобий незаменим во всех высокотехнологических областях промышленности, но в земле его не так много, как железа, и добыча его сложна. И поэтому цена на него высока: например, слиток весом в один килограмм стоит 170 долларов. На этом я и построила своё задание новой сотруднице: определить, где было бы целесообразно расширить применение ниобия в изделиях, которыми мы занимались.

В понедельник она уже появилась на работе. У неё было красивое имя, Леокадия, но про её внешность этого сказать было нельзя. Не то чтобы она была, как говорят, «страшненькая», нет, но мужской контингент отдела проводил её равнодушным взглядом и больше в её сторону не смотрел. Она вызвала интерес только тогда, когда мужчины узнали, чем она занимается. Весельчак и балагур Лёша Сивоконь тут же не преминул сказать про неё «ниёбий», вкладывая в это определенный смысл. Стоявшие рядом ребята громко захохотали. Был конец обеденного перерыва и все думали что она ещё не вернулась на место. В действительности же её загораживал от них кульман (чертёжная доска), и поэтому было полной неожиданностью, когда раздался её голос: - А это ещё надо посмотреть, кто из нас ниёбий.

Никакого продолжения у этой сцены не было. Все молча разошлись по своим местам, а Леокадия оставалась работать в своём углу. Намечавшееся было прозвище не состоялось, никто не пытался зубоскалить на эту тему. Но что произошло - все заметили, что Лёша как-то изменился, посерьёзнел. Потом их видели вместе на улице. А на защите диссертации он преподнёс Леокадии большой букет цветов, публично поцеловал её в губы и сообщил присутствовавшим, что они подали заявление о регистрации брака.

Вот как бывает на свете.


Рецензии