. ЧАСТЬ№1 Я ЕДУ В ИРКУТСК. Неожиданно мне предложили переучивание на И-14 и перевод в Алма-Ата (Бурундай). Я за одни сутки оформил перевод, получив в Сергелях представление на переучивание, и уже к вечеру следующего дня, даже не успев собрать в Ташкенте свои вещи, полетел из Алма-Ата в Иркутск на переучивание. С опозданием в 5 дней, рано утром, я переночевав в аэропорту, пришёл в АУТО (Авиационный Учебно-Тренировочный Отряд) Оформившись, и объяснив причину своего опоздания, я получил направление в общежитие. Мне сказали, что в комнате уже живут трое курсантов из Казахстана. После всей суеты, с переводом, и перелётом, я уставший, придя в комнату сразу, завалившись на свободную кровать уснул. Проснулся я от удивлённого возгласа-«Охотник, ты что здесь делаешь? Как ты сюда попал?» (В училище это была моя кличка). Открыв глаза, я тоже с удивлением, увидел своего однокашника по лётному училищу Ивана.К –«Я приехал на учёбу, а ты как здесь оказался?»- в свою очередь, удивился я «И я тоже приехал учиться на Ил-14 из Усть-Каменогорска, нас тут трое, два пилота и авиатехник, переучивающийся на бортового механика, а ты-то откуда?, я слышал, что ты работаешь в Ташкенте.»- отозвался Иван. «Вообще-то, я теперь тоже «казах». Приехал из Бурундая»-отозвался я, и рассказал ребятам о своих приключениях за последние двое суток. «В УТО в субботу и воскресенье выходные, так, что у нас два дня отдыха, и на занятия мы пойдём только через два дня. Бери мои конспекты и переписывай»- передал Ваня мне две толстые общие тетради и протягивая чистую общую тетрадь. «С тебя сотня в общий котёл, мы питаемся и платим за «Общагу совместно»-добавил он. Я вошёл в «Общак». Мужики с удивлением смотрели на мой «Гардероб», состоящий из демисезонного плаща, летних туфлей и командирской фуражки. «Ты что, в этом прилетел? Да тут через пару дней морозы вдарят, и что ты будешь делать. ОКОЛЕЕШЬ!»-Было их резюме. Я ещё раз объяснил им ситуацию с переводом. «Ладно, я сегодня с нашим экипажем слетаю домой в Усть-Каман, и привезу тебе свою демисезонку и продукты. Оденем тебя, не дрейфь!»- сказал Иван. Готовили мы на кухне общежития. В воскресенье Иван привёз мне свою куртку и старенькие ботинки. В фуражке я так и ходил при-25 до конца переучивания. В понедельник, я ещё в своей форме вместе с ребятами пришёл в УТО, где нас ждало неожиданное известие. Всех обучающихся в УТО, ТРИ ДНЯ будут возить на уборку картофеля в подсобное хозяйство Авиапредприятия, пока не ударили сильные морозы. И вместо учёбы, мы три дня ходили за «Картофелеуборщиком»= подбирая в вёдра не убранную картошку. Убирая картофель для нужд Иркутского АУТО, с разрешения командира, мы и себе собрали два мешка отборной хорошей картошки, которой питались все три месяца переучивания. А ещё мы случайно по пути из УТО зашли в так называемую «Квартира домашней кухни», где обнаружили, что можно сытно и не дорого, обедать и ужинать, хорошей домашней едой. Занимались по 8 часов в день, изучая в основном конструкцию самолёта Ил-14 «Руководство по лётной эксплуатации самолёта» . Не очень большую, но объёмистую книжку выпуска 1948 года, которую нам дали одну на комнату. С ребятами мы быстро сдружились. Да и как могло быть иначе, когда живёшь в одной комнате и питаешься из «Одного котла», а всю «Казну» мы доверили будущему бортовому механику, как самому экономному товарищу из всех нас. На «картошку» я ездил в демисезонной старой Ивановой куртке и ботинках, а в УТО, сначала стеснялся так одеваться и ходил в своём синем плаще.. До первых морозов, как всегда «Ударивших внезапно». А затем, всё же переоделся, тем более все пилоты и авиатехники ходили в меховом одеянии, а я один в плащике. Учились мы все вместе в одной малочисленной группе, всего десять человек. Нас четверо- казахов, двое с Дальнего Востока, один пилот и один авиатехник, и четыре лётчика из Москвы , из Мячковского ОАО. Это был спецнабор МГА. За три месяца мы прошли полный курс переучивания, и отлетали всю учебную программу полётов на тренажёре в Иркутском ОАО, находящимся не далеко от стоянки Ан-2, где я был совсем недавно, летая в Комсомольск на Амуре, и куда я дал проводку всему курсу. Инструкторов по лётной подготовке в УТО уже не было, и лётную программу переучивания, мы должны были проходить уже в своих лётных отрядах. Тепло попрощавшись с преподавателями и товарищами по учёбе, мы разъехались в разные места.
Часть №2 Лётная подготовка в Балхаше. В эскадрилье для меня и ещё одного лётчика из эскадрильи Ан-2 переучившегося на пол года раньше, назначили пилота-инструктора- самого опытного КВС Ил-14 Летать программу мы должны были на аэродроме города БАЛХАШ........Утром взлетели с короткой полосы нашего аэродрома и набрав эшелон направились на приводную радиостанцию Балхаша. Я в первый раз в жизни занимал правое кресло двухмоторного самолёта. На посадку заходили по СП-50 (система слепой посадки) так как на аэродроме был туман. Неделю в гостинице ожидали погоду достаточную для тренировочных полётов, слушая интересные рассказы нашего инструктора о его жизни, и о том, как на Кубе он был пилотом самого Фиделя Кастро, и как они справились с пилотированием самолёта, когда из-за тряски двигателя, один из двух АШ-82 оторвался и упал в море при взлёте. Питались в ресторане аэропорта, тоже очень вкусно и сравнительно дёшево, деликатесами казахской кухни из баранины, верблюжатины и конины. Наконец начали летать. Тренировку проходили на левом кресле. Летали в основном ночью, что бы не мешать работе аэродрома... Наконец отлетали всю программу и остались только самостоятельные полёты по кругу и в пилотажную зону, затем сдача лётных экзаменов, и всё, мы пилоты Ил-14... Первым должен был самостоятельно летать я. Летали мы уже днём. Я занял командирское кресло, второй стажёр -правое, а инструктор остался на земле, наблюдать за полётами с диспетчерской вышки, как положено было по программе подготовки пилотов Ил-14. Открутив взлёты и посадки и набрав высоту мы полетели в пилотажную зону. Я успел только сделать несколько виражей Как, поступила команда срочно возвращаться, так как усиливается боковой ветер и ожидается туман с «ОЗЕРА». Вышли на круг, под нами расстилалась сплошная белая пелена низкого тумана, колыхаемого волнами, сильного ветра. и сделав в полном молчании несколько полётов по кругу, наконец услышали расстроенный тревожный голос нашего инструктора. «Ребятушки ветер больше двадцати метров и когда рассеется туман неизвестно, летите в Семипалатинск всё согласовано, а завтра утром я жду вас здесь. Не подведите старика пожалуйста, я в вас верю». Взяли курс на Семипалатинск, занимая самый низкий эшелон. Летели сильно переживая, справимся ли мы «Два олуха-стажёра» при посадке в не знакомом аэропорту (Хотя для меня он и был знакомым, но на Ан-2 я садился днём визуально) в ночных условиях А пока мы летели настала ночь, и как там наш инструктор? И чем для нас и него закончатся наши приключения? Зашли и приземлились вполне нормально, ведь не зря мы почти всю программу летали по ночам. Так мы оказались в Семипалатинске, два стажёра и бортовой механик.. Диспетчер, с интересом посмотрев на нас выписал нам направление в профилакторий. Утром я как КВС расписался в журнале принятия решений на вылет и мы прилетели без происшествий в Балхаш. Это был мой первый полёт на Ил-14 в качестве командира самолёта. Бледный, не выспавшийся инструктор шёл к самолёту. «Слава Богу всё обошлось, а ты сдал экзамен на командира на отлично» обратился он ко мне.» Сегодня оформим все документы, послезавтра слетаешь за второго пилота со стажёром , а я посижу в фюзеляже. Я за эту ночь постарел лет на пять" пошутил он «А потом можешь лететь рейсовым домой» .И уже весело мы всем экипажем пошли в ресторан отмечать моё производство во вторые пилоты. Рейсовым, я не полетел, а через три дня мы всем дружным экипажем, вернулись домой на своём самолёте. А ещё через несколько дней, со своим бывшим инструктором, уже полноправным членом экипажа, в качестве второго пилота, я полетел в родной Ташкент, на аэрофотосъёмочные работы.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.