Ночь в музее

 Оставшись один на один с разношерстным сбродом, наследившими в истории, я сравнивал восковые фигуры с собственными представлениями о подлинниках.   

Лягушатники показались мне не очень  похожими. Великий Луи де Фюнес напоминал злобного карлика, а не месье Пакость, Пьер Ришар больше был похож на настройщика хромых роялей, а не на мажора с минорным фасадом, а Бельмондо не выглядел жуликом. Проходя мимо него, не хотелось проверить свой портмоне,  а вот оставить свою женщину рядом с ним я бы никому не советовал. Даже на минуту. Такой точно успеет вам рога удобрить.

Авантюрист Жак-Ив Кусто явно хвастался своей новой верхней вставной челюстью, купленной на рынке Магадишо. Если бы он дожил до наших дней, то зубы ему должна была бы выбить Грета Тунберг за то, что при жизни рыбу глушил динамитом.

Повороти точно обрадовался огромной порции спагетти болоньезе.

При взгляде на маленького и толстого корсиканца, на память пришёл Лермонтов: Прощай, немытая Россия... Интересно, существует ли связь между тягой Наполеона к не мывшейся неделями Жозефине Богарне и к России? Эх, жаль, доктор Фрейд не приехал, а-то бы спросил.

Его злейший дружок, Александр Первый, напоминает доброго сказочника.

Великовозрастная детина Пётр, отваливший шведам за Эстляндию с Лифляндией 2 миллиона ефимков, знал толк в игрушках.

Я подошёл к Гитлеру. Тень одиозного Адольфа была с нимбом от светильника, что не удивительно: одни  до сих пор на него молятся, а другие, при упоминании одного имени - плюются.

А каждом из нас где-то глубоко внутри живёт маленький такой проказник. Я перешагнул натянутый красный канат и вытащил мобильник, чтобы сделать селфи с Адиком. Послышались шаги и звук открывающейся двери. Скрочно надо было что-то предпринять. В доли секунды я выхватил из кармана распечатку свой зарплаты, развернул на вытянутой руке и замер.

Близорукая смотрительница музея, убедившись в отсутствии посетителей,  выключила свет. Только когда она провернула ключ в замке, до меня дошло, что я доигрался...

Ситуация усугублялась тем, что я не знал, включена или нет сигнализация. Если она активирована, то шевелиться до самого утра мне нельзя.

Вскоре все посторонние шумы в музее стихли, и я слышал, как моё сердце отбивает сонату для фортепиано №2.

Кто-то легко толкнул меня в бок

Нарушая все правила дорожного движения по спине  пробежало стадо мурашек. На лбу появилась холодная испарина, а когда возле самого уха раздалось: "Царя Петра рядом помню, а тебя - нет! Тебя тут не стояло! Ты шо за поц?", - чуть не закричал от охватившего меня ужаса.

Я медленно повернулся к Гитлеру и в этот момент получил хорошего пинка.

- И запомни, Владелец мира хренов,  ещё раз детиной обзовёшь, отдам Ивану Грозному на растерзание, он научит тебя опричнину любить, - сурово выговорил  Пётр, - Ты не смотри, что он в другом конце зала. Видишь, у ног Чингисханчика черепа? Эти жалкие людишки тоже считали, что всё это им только снится.

Чо за... Неужели подействовал ферганский косяк, который я как-то по дурости скурил 30 лет назад, когда отдавал долг родине?

 - Ферганский, говоришь? Лучший стаф продаётся в Амстердаме в  Barney’s. Скуришь один джоинт  и три дня творишь..., - покручивая правый ус, с серьёзным видом выдал Сальвадор Дали.
- Не гони, - перебил его Микеланджило, - Из тебя художник, как из Гитлера святой.
- Ну началось... Как же задолбали меня эти творческие батлы замшелых маляров..., - пробормотала леди Гага и фыркнув, брезгливо отвернулась.

Только теперь я понял, кто эта страшненькая дылда с плюшевыми ушками. Словно прочтя мои мысли, к светской беседе присоединились  Мона Лиза и Афродита.

- Крашенная думает, что на своих огромных платформах до Олимпа дотянешься, - язвительно  процедила богиня.
- В женщине должна быть загадка, а на ней пробы негде ставить! - подмигнула Афродите Мона Лиза.
- Трансексуалка! - огрызнулась В ответ Гага.
- Всё в этом мире относительно, - попытался успокоить разошедшихся дам Эйнштейн, но только раззадорил их.

- Дура!
- Деревня!
- Пена для депиляции!
- Цыц, курицы! - не выдержав, скомандовала Мария Кюри, - Не заткнётесь - выставлю в Инстаграм ваши рентгеновские снимки.

Знавал я в реальной жизни одну эстонку с 2-этажным именем Лиза-Мона, так она  даже не представляла, кто такая Джоконда. Зайду, бывало, к ней на склад и поздороваюсь: "Привет, Джоконда!", а она обижается, думает, что это я на русском ругаюсь так. Потом просветил, сказал, что это второе название картины. В ответ знаете, что услышал?

- Всё равно меня так лучше не называй. Вот тебе понравилось бы, если бы я тебя гандоном назвала?

Простите, не удержался и немного отвлёкся. Вернёмся-ка к нашим знаменитостям. Оторопь моя быстро прошла, и вскоре я уже на равных обсуждал с Петром Холопа Клима Шипенко, с великим монголом - правильность тактики коронавируса по захвату Китая и всего мира, а с Геродотом - кто на самом деле выкопал Чёрное море. Правда, Гитлер постоянно отвлекал своими: "Только представь, гой, оказывается, Ульянов выбил себе, как немецкому шпиону, пенсию и теперь в разлив ушёл - из пивнушек не вылазит, а Коба, который Джугашвили, на рынке помидорами торгует. Куда мир катится..., - а когда разобрался в распечатке моей зарплаты, стал охать, - И это меня они фашистом называют..."

Ровно в полночь сработала сигнализация. От её противного визга заложило уши. Через минуту она заткнулась и я услышал сначала знакомое шарканье смотрительницы музея, потом щелчок замка и яркий свет. Тётка обошла все экспонаты и лишь только на несколько секунд задержалась возле меня для того, чтобы поднять с пола выпавший из моей руки листок.

- Не роняй больше! - произнесла она недовольно и сунула распечатку мне в руку, после чего не закрыв дверь, пошуршала на решепшн, где во всю уже надрывался телефон.

Выскользая из музея я краем уха услышал: " Нет, ложная тревога. Описание одного из экспонатов упало на пол, когда вентиляция включилась."


Рецензии