Без бренда как без рук

Наболело! Тут вдруг оказалось, что не меня одну тошнит от слов продвижение, успешный успех, достижение целей, воронка продаж, бренд и прочая манипулятивная хрень.

Встретила сегодня на просторах ФБ занятную группу "Как перестать добиваться и начать деградировать", где почти 3000 участников. Может это и есть результат агрессивного маркетинга?

А еще меня тошнит от слова польза. Обучалась недавно на курсе по написанию постов для ФБ и с трудом дотянула до конца. Там меня "достали" утверждением, что посты должны приносить людям пользу, иначе никто не будет читать. Неужели это соответствует истине?

“Если вы не даете мне пользы, я на вас не подпишусь и читать не буду” - из вдумчивого читателя человек превращается в рядового потребителя информационного контента. Неужели и это здоровая тенденция?

Можно ли определить пользу от Чехова Антона Павловича и Пушкина Александра Сергеевича? А пользу от заката и восхода как посчитать? Или от аромата сирени? А польза от жизни, есть ли она? Вопрос риторический.

Вообще, по поводу слова "бренд" меня давно терзают смутные сомнения. Кому и для чего он нужен? На мой взгляд, главная цель - выделиться из общей массы и убедить толпу в своем превосходстве. Создать такое мнение большинства (толпа помешана на чужих мнениях), которое поможет увеличить продажи.

Вся реклама построена на манипуляции. Кстати, я тоже жертва рекламы. Почему? Да потому что так проще, не надо думать своей головой, не надо чувствовать. За меня все давно решили - открывай кошелек и плати.

Манипуляция - теневая сторона бренда. Схема проста. Ты увидел мое имя один раз - я для тебя никто. Увидел его сто раз - теперь ты обо мне знаешь. Раз знаешь, то доверяешь. Если доверяешь, принесешь мне твои кровненькие, нажитые непосильным трудом зеленые бумажки.

Но вернусь к наболевшему. На фоне вышеизложенного возник когнитивный диссонанс. Любое творческое произведение - диалог между автором и воспринимающей стороной. Моя книга тоже хочет вступить в беседу, для этого ей необходимо встретить читателя и познакомиться с ним.

Вообще, книга - прекрасная возможность для людей стать ближе, услышать и понять друг друга. Поэтому для меня очень важно, чтобы процесс протекал на основе взаимного интереса, без манипуляций и навязывания.

Друзья, какие у вас есть идеи на этот счет? Может лучше не писать книги, а лепить снеговичков из навоза, как это делала Анастасия Ивлеева в новогоднем эфире? Она известный бренд - блогер с 11 миллионной армией подписчиков.

Как думаете, друзья, можно ли стать любимым писателем без развитого бренда? Можно ли обойтись в писательском деле без манипуляций? Есть ли у доморощенного писателя шанс выйти на рынок без армии обученных маркетологов? И есть ли шанс встретиться со своим читателем в бушующем океане информации?

Как и где свести воедино читателя и книгу? Как писателю выделиться среди миллионов книг, заполнивших полки книжных магазинов, супермаркетов и онлайн гигантов?

Напишите, как вы выбираете книги? Какие предпочитаете? Рекомендованных кем-то авторов или ищете наугад сами? На чем основан ваш выбор?

#бренд_или_не_+бренд #чукча_писатель #пишу_книгу #кому_нужны_книги #быть_или_не_быть


Рецензии