А вот еще был случай...

А ВОТ ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ…
Служба в армии у меня началась в Биробиджане, в учебном полку связи. Тогда, в1955 году, здесь обучали радиотелеграфистов. Более или менее развитый музыкальный слух помог мне с первых дней учебы и до выпуска быть в числе первой пятерки.

Старшины Сорока учебный процесс не касался, но что-то его во мне заинтересовало. Он пригласил меня в каптёрку, расспросил о жизни до призыва. Наши личные вещи хранились у него на полках. Там же лежала и моя пухлая сумка в виде полевой командирской. А в ней были лески, рыболовные крючки, поплавки – все для рыбалки удочкой.

- Ты можешь и здесь сходить на рыбалку, - сказал старшина. – Я покажу тебе, где можно выйти из полка прямо к реке. Лично я даю тебе разрешение ходить на речку во время тихого часа.

Мне понравилось такое предложение. Я тут же воспользовался им. Наскоро собрал удочку и отправился на природу, надеясь удилище найти на месте. Река оказалась неширокой, каменистой. На берегах были люди, они купались. Было жарко, солнце стояло в зените. Я сообразил, что старшина вообще не разбирается в рыбалке. Искупался и вернулся в часть. До окончания учебы еще несколько раз прогуливался к реке. Приятно, все-таки, когда тебя выделяют.

Первым отобрать лучших из лучших - двадцать курсантов – приехал командир воинской части, занятой радиоконтролем в эфире. Я в эту группу попал. Мы разобрали свои вещи, я взял полевую сумку. Чего-то в ней не хватало, а понять сразу не мог. Потом вспомнил: икона в ней была! Да, бронзовая икона Божьей Матери размером в стандартный лист бумаги. Не из=за нее ли старшина Сорока был так добр ко мне?

Перед тем, как отправиться на работу на Дальний Восток, я прошелся вдоль  озера, на берегу которого располагается родное село. Что-то привлекло мое внимание в воде у самого края. Оказалось, что это была икона. Бронзовый лист нисколько не пострадал. Я принес икону маме, она была верующей. Она сразу сказала:
- Бери с собой! Пусть она охраняет тебя и на работе, и на службе в армии, если призовут.

И я окончательно понял: старшина воспользовался случаем. Не исключено,  что украинец был верующим. «В хороших руках теперь икона!» - подумал я и перестал о ней вспоминать.

 Три года и три месяца без отпуска прослужил я в армии в очень хороших условиях. И сейчас с благодарностью вспоминаю те дни. Кстати, по лотерейному билету в пользу Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве я выиграл 500 рублей. Ехал домой с подарками, целым и невредимым. Соединив все случаи вместе, пришел к выводу, что икона все-таки влияла на мою жизнь. Не зря же я всегда был неисправимым оптимистом! 


Рецензии
привет Василий! Мне кажется, что икона охраняла.... да и судьба берегла.... сколько всякого в жизни намешано.. а путь всё таки светел! Обнимаю! Наташа

Наташа Майская 4   23.01.2024 00:10     Заявить о нарушении
Доброе утро, Наташа! Рад Вам!
Этот текст я написал, находясь в реабилитационном центре после инсульта. Сын подбросил ноутбук, и я тюкал пальцами по клавишам, что-нибудь вспоминая. Где-то в другом месте этот эпизод расписан подробно: как я шел по кромке водоёма, как через ил увидел светлое пятно, как отмыл икону и возрадовался случаю. Ведь и на наших берегах кипели страсти во время гражданской войны. Икона не могла рассказать, что с ней было, но мне не стоило труда увидеть сценку борьбы в причалившей лодке. Бородатый выхватил её из-за пазухи и, размахивая, кричал: "Креста на вас нет, нехристи!". И ему попало прикладом по лбу. Икона выпала в воду и лежала там долгие годы. Был засушливый год, уровень воды понизился, и вот я увидел отблеск меди. И понёс икону домой, повёз её через всю страну на Дальний Восток. Не исключено, что теперь она на Украине.
А Вам - крупное, отборное, радужное спасибо! И всех благ!
Василий.

Василий Храмцов   23.01.2024 07:35   Заявить о нарушении
спасибо Василий!

Наташа Майская 4   24.01.2024 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.