Нарушение строя

   

   У человека – множество родственников в животном мире, и, как биологический организм, он стоит в одном ряду с ними. И свою жизнь человек проживает по тем же циклам, как любой из его родственников из леса. Только в более комфортных условиях, которые он создал, благодаря способности мыслить. А, ведь, в сущности, мышление ничего иного и не создало. Человек живёт теми же потребительскими желаниями, не изменившимися с дочеловеческих времён существования. Мышление «усугубило» эти желания и создало опасную лёгкость их удовлетворения. Опасность в том, что, хотя у одних людей появилось больше возможностей для положительных творческих проявлений, другие получили возможность превратиться в чудовищ, и некоторые этой возможностью воспользовались. В остальном, для большинства людей их отличие от других представителей животного мира - не принципиально. Мышление делает жизнь комфортнее, но не делает человека счастливее. Мышление сфокусировано на предметах материального мира, а счастье – это уже духовная категория. 
   К примеру, у мыши тоже есть своё правильное представление о мире. Иначе, как бы она в нём жила? У человека представления шире, но и он ограничен своими видовыми возможностями. И человек, и мышь – на материальном уровне - существа одного порядка. Мы все – в одном строю.
   Но строй был нарушен с появлением у человека вопроса о смысле своего  существования в окружающем его мире. Это был вопрос существа, словно бы, решившего все свои задачи на Земле. Это начала действовать «программа», расширявшая сознание человека за пределы решения задач простого существования в материальном мире. Человек переставал быть только животным видом. Он начал смотреть на себя со стороны Сил, создавших наш измеримый временный мир. И повеяло Вечностью, из которой действуют эти Силы.   
   Сознание, прикоснувшись к понятию Вечности, преодолевает свою конечность и становится бессмертным.   
   Начинает осознаваться относительность понятий жизни и смерти при осознании всеобщей взаимосвязи в Бытии.

   Находясь внутри конечной (измеримой) части Бытия – в нашей Вселенной, мы не имеем мыслимых оснований для понимания безграничности Бытия. Бесконечное Бытиё не воспринимается конечным сознанием. Основанием для этого может быть только ощущение себя его частью. А для этого необходимо нечто иррациональное, но не чуждое нашему рациональному мироощущению. Это - душа.   
   А её надо почувствовать в себе. Ощущение души - это пробуждение этического начала в человеке. Этика свойственна только человеку, потому, что иногда он способен воспринимать нравственную направленность Сил, создавших и поддерживающих материальный мир. Воспринимает он их Верой, обязательной частью своего сознания. Вера рождает этику. Совсем недавно, а кое-где – и сейчас, человек без Веры воспринимался, как человек безнравственный. И жизнь подтверждает, что, часто (но не всегда), так оно и есть. Потому что сегодня и всегда, в простой человеческой жизни, ничто не обязывает человека быть этичным. Достаточно соблюдать принятые законы.
   Для состоявшегося, этичного человека не обязательны законы, чтобы быть Человеком. Этика выше и эффективнее законов.

   Мироздание отражается в миллиардах сознаний существ, живущих на Земле. И все существа – потребители в мире, в котором они живут. Творческого потенциала у них нет. Этот потенциал есть только у человеческого существа. Потенциал реализуется, когда человеческое существо становится Человеком. Предназначение каждого из нас – не «взять от жизни всё», а дополнить Мироздание своей творческой человеческой жизнью на Земле.
   Но духовное в человеке ещё так слабо проявлено, что только таланту дано доставить духовную радость другому человеку.
   Талант – это «антенна», настроенная на Истину в диапазоне своего вида, своей культуры и своего времени.
   
   Человек не должен воспринимать Мироздание, как объект потребления. Он должен почувствовать себя субъектом созидания.
   И, что бы мы ни делали, мы выполняем это предназначение в меру своего разумения. И неразумения.
   На этом пути необходимо преобразовать животный инстинкт самосохранения во враждебном мире в творческое человеческое стремление создать дружественный мир. Но пока человеческое существо, попирая в себе образ Божий, самозабвенно участвует в «войне всех против всех», оно не может стать Человеком.
   
   Если из праха ты можешь создать человека, то ты – создан по образу Божьему.
   Если ты превращаешь в прах человека, то ты – зверь. Нет у тебя души и нет тебе Спасения.   
   Архаичная составляющая человеческой личности – та, что из «леса», восхищается мощью разрушения и воздвигает памятники завоевателям, разрушившим тысячи городов и погасившим миллионы человеческих миров. Человеческая составляющая, часто очень неявно присутствующая в человеческом существе, просто помнит всё. И оценивает с человеческой точки зрения. И, помня, что Человек создан по образу Божьему, начинает создавать новый мир.
   
   


Рецензии