Первоклашки и промокашки

Дело было в 1973 году, когда я училась в первом классе. Тетради тогда выпускались с обычной бумажной обложкой, с белой или серой промокашкой между обложкой и чистой первой страничкой.
Стоили они две копейки за штуку. Писали в них первоклашки только перьевыми ручками с наполнением, шариковые были запрещены в целях выработки у детей четкого аккуратного почерка. Эти перьевые ручки с поршневым баллонным наполнителем чернил докучали нам всем ужасно- трескались, ломались, чернила проливались, веселуха! Так что промокашки были наши лучшие друзья во всех отношениях, спасатели.
Как-то раз мама вернулась из книжного магазина с толстой пачкой тетрадей- 50 штук в линейку и 50 штук в клетку. И положила их в сервант аккуратной стопочкой. Сказала - Ирочка, это тебе на весь учебный год, старайся, дочка.
Стопка тетрадей с новыми глянцевыми !!! голубыми и желтыми обложками с розовой!!! промокашкой призывно манила меня всю неделю. А начатые тетради  по-русскому и математике никак не желали заканчиваться, были исписаны классными и домашними работами лишь до серединки, сжатой жесткими металлическими скрепками. Вот несчастье!
Наконец , терпение мое лопнуло. В субботу родители ушли в гости, оставив меня на прабабушку. Та на кухне готовила весь вечер, а я тихонечко в своей комнате достала из серванте новую глянцевую, вкусно пахнущую тетрадку, открыла первую страничку. Клетка в ней была фиолетово-яркая, четкая, промокашка розовая и плотная. Ура!!
Домашняя работа, примеры и бордюрчики разными цветными карандашами были выполнены в секунду! Вечер пролетел незаметно. Я вложила промокашку в тетрадь с примерами на первой страничке и убрала ее обратно на полку в серванте.
Через какое -то время нам было велено записать в дневнике и принести в класс по две чистых тетради для контрольных по-русскому и математике. Мама, естественно, подписывая дневник с оценками, прочла эту запись и пошла к серванту.
То, что случилось потом, было бурей эмоций и действий.
Вся пачка новехоньких тетрадей, каждая из них, была исписана примерами и упражнениями на первой странице, и промокашка аккуратно вложена во внутрь. Стопка была слегка покосившейся, но довольно аккуратной.
Мама ужасно расстроилась и даже поставила меня в угол, чего со мной никогда раньше не бывало. Но потом простила меня. Мы выдернули по первой странице из каждой тетради, и листов там стало не по 12, а по 10.
Самое ужасное, что учиться мне стало неинтересно, так как все примеры были решены на год вперёд, все упражнения по-русскому сделаны! Вот так я, фактически самостоятельно, экстерном прошла программу первого класса.
И в начале мая меня отправили к родственникам в Севастополь на все лето. Спасибо промокашкам! Выходит, что для детей не крики и увещевания учиться являются мотивом. Да здравствуют красота и новизна - отличные двигатели прогресса!


Рецензии