Когда б вы знали, из какого сора

   На концерт к 8 марта задумала я пригласить мою Машку с ее "Принцессой",уж три года минуло,как она школу окончила,скоро училище позади будет.Интересуюсь:Маш,ты стих-то помнишь? Может,придешь? Приду,отвечает,помню.А еще,говорит,я и сама стихи писать стала.
    Так,думаю,как выкручиваться-то,чтоб девушку ненароком не разочаровать черствостью своей.Ничего не придумала,промолчала.
     Маша пришла,читает уверенно,хорошо.И что вы думаете? Спотыкается на слове мужской!Хорошо еще,что как-то неуверенно споткнулась,практически незаметно для других.
    Как только я озвучила мысль пригласить Машку,моя коллега повела себя как персонаж рассказа про елку,гле Лелища с братцем понадкусывали яблочки на елке: Тогда,говорит,я Ваньку своего позову.Да зови,отвечаю,что я,против,что ли.
     Ваня-то,однако,постарше будет,десять лет назад школу окончил,работает.Пел он нежным высоким голосом,а теперь,как выяснилось,баритон у него.
      Пришел и Ваня.Ходит,закатывая глаза,твердит: Я вас подведу.
       Пока Машка рассказывала,я на парня поглядывала:побледнел,поскучнел.Выходит петь.Глаза вообще прикрыл,ну,думаю,где ж тут магистральная прямая-то?!На третьем куплете,после того,как зал дружно,с подачи коллеги подпевать начал,Ваня глаза открыл,потом спел вторую песню,да еще сумел поздравить всех с праздником.Еще обещал придти,но уж это вряд ли.Тут за своих переживаешь,а выпускники - это уж сверх программы.
    Свои-то,к гадалке не ходи,учудят по любому.Солистка пришла - брюки,кроссовки,а сценический костюм как прикажете надевать? Голыми ногами сверкать будем?Подсуетились,облачили.
    Вчера костюм для одной девочки из ансамбля еще не готов был,сегодня - вот он.Отлично!Только солистка заболела.
  Ага,облачим другую,ну и что,что она на две головы ниже и малость посолиднее в области живота...
    Надела - юбка до пола,кофта до колен.Присела от эффекта.
  Так,кофту заправим,юбку под грудь подтянем.О,а так и ничего вроде.Поясок бы...Пришла учительница по швейному делу,я с мольбой:Караул,спасай.Сшила на скорую руку,управились.
   А тут мои мальчики пришли,солдат играют.
   Все как один в кроссовках.Не,ну на троих-то у меня кирзачи есть,а эти-то двое как?!
  Трое,мыслилось мне,в галифе и в сапогах,двое в брюках побудут,все равно в два ряда стоят.
   Главное,в настоящей военной форме двое,что пониже,хорошо смотрятся,они впереди и встанут,им же специально гимнастерки сшили!
   Покопались в закромах,нашли ботинки черные.Уф,пронесло.
  Ага,а у второго брюки и не брюки вовсе,а спортивные штаны.
  Ты ж,говорю,совесть-то где потерял? Ну,нашлись и брюки.
   Для пущей зрелищности решила я пацанам знамя выдать.
   Не,у меня и военный арсенал имеется:турецкая сабля,двуручный меч,автоматы из фанеры и ружье со шпингалетом.Но пацаны-то взрослые,поэтому - только знамя дам,подверну вовнутрь "будь готов",пришью,чтоб чисто красным знаменем было,весомо получится.
   Пока учили стих,никак не могла понять: как это выходит у них - свои слова говорят громко,а общие,впятером когда, мямлят.
    Ну-ка,говорю,рявкните мне,мужики вы или кто!
  И один из моих любимчиков в пору учения затеял овладеть грузинским акцентом.Ходил,развлекал всех на перемене.
 И тут,как его очередь,он мне,как Иосиф Виссарионович,произносит:Двадцать восем панфиловцев,складывает пальцы в щепоточку,и выдыхает:Горстка. Еле отучила поганца.
   Стихотворение у нас заканчивалось песней.Это мы такое театральное действо придумали.Девочка спрашивает:Что такое война? Строчка такая первая.Пацаны читают стихотворение,потом девочка поет песню "А что я знаю про войну", и заканчивают припевом все вместе.
   Текст я переделала,убрав нелепости вроде абсурдного "лилась людская кровь рекой и утопала в море слез",добавив строчки про бессмертный полк.
  На репетициях один из пацанов,стоявший с замечательной военной выправкой,отчаянно перевирал мелодию,еле упросили не форсировать голос,ибо ж врешь немилосердно.
   Ну,короче,вышла моя бригада.
 Смотрю - все,которые в галифе,дружно в один ряд впереди выстроились,малость налезая один на другого,всю мне красоту попортив.
Ну и как их сортировать на концерте? Делаю вид,что так и задумано,пусть
 уж читают.
   Сказать,сказать про результат? Нам кто-то "Браво" крикнул...
Тому, кто заинтересовался. На VK на моей странице - видео выступления "28 панфиловцев"


Рецензии
Интересно читать Ваши "хроники", так живо, так дОбро!
Действительно, "кухня" иных произведений бывает самая невообразимая, о чем и говорила Ахматова.
Но дело не в этом, не только в этом.
В этих строках, и между строк - столько душевного тепла чувствуется!
Спасибо, Ольга!
С уважением.

Тамара Николенко   27.06.2020 15:35     Заявить о нарушении