Синтэпиано или синтэримо

Современная классическая октава фортепианного типа имеет 7 основных нот и всего 12 клавиш в октаве. Прогрессивным развитием этой октавы является 8-ми нотная 16-ти клавишная октава. Каким новым словом можно назвать такую октаву? Для этого надо понять её природу.

1.  Новое это хорошо забытое старое
Новое и старое - это вечное. Новая октава и новый музыкальный базовый интервал по количеству нот или ступеней проявляют полноту модуля Десятичной системы счисления, а в тональном отношении - матричный характер этого модуля. Октава соответствует природному ЗАКОНУ, программе или матрице.

В романе "Эстафета да Винчи" есть следующий фрагмент:
"- А как найти правильную дорогу?- спросила я присутствующих.
- Мы считаем, что всё управляется по программам, матрицам, а источником этих программ является Целое, Единое, Божественное, Непознаваемое. Человеку дано право выбора, а потом практика и жизнь показывают, к каким результатам приводит его выбор,- дал вполне понятный ответ Ричард."

А в этом фрагменте романа подробно сказано, что представляет собой матрица:
"- Лана, вы хотите стать самодостаточным человеком? Если да, то в начале надо выяснить, в чём ваша "недостаточность", какие клеточки в вашей "системе" пустуют, какие ноты фальшивят, какие краски смазаны. Матрица - это камертон, способ увидеть себя в зеркале идеала и нужным образом настроиться. Матрица - ключ, панацея от недостаточности. Конечно, она всего лишь схема, эталон, образ, символ, но вы можете наполнить её своим собственным содержанием."

2.  Новое в наше время проявляет себя переходом от системного кризиса к апофеозу
Апофеоз - древнее понятие. Слово "апофеоз" (от древнегреческого apotheosis — обожествление), означает прославление, восхваление чего-либо. Апофеоз это триумф эволюционного процесса. Если системный кризис успешно преодолевается, то следующая стадия после апокалипсиса (термин из Библии) завершается апофеозом.
Наше время характеризуется новыми осознаниями цифровой канвы мира. Это область проявление апофеоза в настоящий момент. И модифицированная музыкальная октава хорошо показывает эту ступень развития.

Современный равномерно темперированный строй и базовый интервал зародились в глубокой древности. Древний человек напевал звук и его удвоение. Это была архаичная октава 1:2. Средний звук между крайними двумя, вместе давали три опорных, или, как ещё их называли, лёгких для пения звуков. Это была триальная основа базового интервала. Два добавочных промежуточных тона дали пятитонику, которая до сих пор является голосовой основой в музыкальной традиции народов мира. Со временем пяти нот стало мало. Современная классическая октава тоже в своей основе имеет пятитонику, плюс по две ноты между нотами пятитоники. Модифицированная октава 8/16 имеет по 3 ноты между нотами пятитоники.

3.  Объединение двух понятий - нового и старого
Старое тоже когда-то было новым. Это бесконечный процесс. Другими словами - вечный. Оба понятия идентичные, но они разнесены во времени. Каким одним словом можно отразить эти два вечных процесса? Вечное и временное - одно и тоже. Символически эти процессы можно назвать словом "синтез".

Новая октава - синтетична по своей природе. И новую октаву можно назвать "октавой синтэпиано". Фортепиано это пианино и рояль. Синтэпиано это октаримо и окторояль. Новую октаву 8/16 можно также назвать октавой синтэримо.

Фортепиано переводится как громко-тихо. Слово "синтэпиано" можно воспринимать как "тихий или мирный синтез". Когда мы скандалим, волнуемся, злимся, бьём посуду, разговариваем на повышенных тонах - мы выходим из своего спокойного состояния. Гармоничный мир наполнен радостью, спокоен по своей природе, но при этом активен и деятелен, продуктивен. Сильный человек не сжимает кулаки. У него много других забот. Он созидателен и... сострадателен, так как прошёл через тяжёлое время и боль. Ответственен и является понимающим.

4.  Древнее выражение приписываемое Пифагору - "всё есть число"
Раньше, ещё несколько десятилетий назад это понятие воспринималось как чисто абстрактное. А теперь оно наполняется жизнью, мелодией, смыслом. Когда барьер, стена и кризис пройдены, открывается простор новых горизонтов, возникает ощущение возвращения потерянного. Это и есть смысл и суть слова "апофеоз", а в октаве это слово проявляет себя как "октава синтэпиано" с новыми цифровыми значениями соотношений частот в музыкальных интервалах.

5.  В одной из песен были слова: "Этот мир придуман не нами"
Да, он придуман не нами, но человек активно участвует в реализации придуманного "не нами".
У мужчины и женщины разные функции в этом мире. Мужчина - первопричина, но, именно, женщина лучше понимает "рождение" нового мира. В романе "Эстафета да Винчи" было... одно пророческое стихотворение.

Свет мира! Красота твоя спасает душу.
Настрой в мелодии любви
рождает нежность в существе,
которую не устаю я слушать.

Мечта всех душ о Веке Золотом,
пожалуй, скоро воплотится.
Неумолимо действует ЗАКОН
центрального магнита всех космических огней
и золотого Солнца!

Душа Москвы - хрусталь, цветок
и световой, как радуга, искрящийся поток,
ты станешь центром сердца-осознания
за гранью нашего пространства и времён.
Великий Замысел - он будет воплощён.

Перемены - не лёгкий путь. Но в этом мире людям лёгких путей никто и не обещал. Трудный, но славный путь, сделает человека сильнее и адекватнее новым вызовам жизни.
Невозможно и в новой октаве иметь только консонансы. Если будет только одна противоположность, то не будет движения, жизни и красоты. И мир перестанет существовать.
Также не следует, как предлагают некоторые авторы, базировать октаву на Золотой пропорции. Золотая пропорция проявляет себя, так же как и Хаос, в определённых природных сферах и не может дать человеку искусственным образом здоровья, бессмертия или лёгких путей. Ничего хорошего не даётся человеку без своих собственных усилий.
 


Рецензии