Осторожны будьте!

Недавно общалась с земляком: речь завели о телефонных и компьютерных мошенниках и аферистах.
- У меня на работе есть женщина, ей  позвонили недавно якобы из "Сбербанка". Поверила, все данные назвала.  В результате и деньги уплыли с карточки, и карточку пришлось переоформлять: на мошенников нарвалась...
- Батюшки… Неужели она про мошенников не знала… Не слышала… Как загипнотизировали: всё сказала...
- Женщину убедительно охмурили, поверила мошенникам: умеют разговаривать, строить предложения...
- Умеют, ещё как умеют. Сама недавно общалась с двумя аферистами, убедилась.
 
Звонок по телефону.
- Здравствуйте, Татьяна Владимировна, меня зовут Александр, я сотрудник Центробанка. Скажите, пожалуйста, в течение последних 20 минут вы  переводили деньги в размере 20 тыс. рублей в Саратов Виктору Ивановичу С.?
- Здравствуйте, нет, никому ничего не перечисляла.
- Надо сверить номер вашей карты, чтобы не заблокировали. Карта недалеко у вас, под рукой?
Конечно, я сразу поняла, кто и зачем звонит. Засмеялась.
- Выдумывайте — выдумывайте, сочиняйте — сочиняйте!
Отключила телефон.
 
А дня через 3-4 во второй раз также по телефону пытались меня охмурить.
- Здравствуйте, Татьяна Владимировна, меня зовут Вадим, я сотрудник Центробанка. Скажите, пожалуйста, вы в ближайший час совершали банковские операции с Владивостоком? Перечисляли деньги?
 
А я уже поняла, кто это и зачем, но «игру»  решила продолжить.
- Здравствуйте, никаких банковских операций я не производила ни с каким Дальним Востоком.
- С вашей карты производились странные действия, перечисления, нам пришлось заблокировать поле ( Во как! Поле! ) вашей карты. Давайте сверим данные, чтобы мы смогли разблокировать…
 
Дальше я не стала слушать бред «сивой кобылы», не удержалась, засмеялась и в этот раз:
- Всё! До свидания.
 
Вы подумайте-ка что… И имя-отчество знают, и номер телефона… Из этого следует, что какая-то продажная душонка за деньги все наши данные сдала-продала.
 
Дорогие друзья! Будьте осторожны сами, родным, близким, знакомым постоянно говорите (независимо от возраста: и в 35 попадаются «на удочку» аферистам), чтобы не верили подобным звонкам и предложениям что по телефону, что по Интернету.


Рецензии