Смотри, время истекает внутри...

Вот и всё, знакомые стены
Остались стенами, больше ничем
Воздухом пропитаны нашими
Откровениями сложно дышать

Не жалей, мы все уже сделали
Это лишние вопросы зачем?
Уходи, быстрей забирай с собой
Наше прошлое всё на часах

Смотри, время истекает внутри
Сердце умоляет прости
И я прощаю, пламя догорает
Хочешь и его забери

Смотри, время заметает следы
В памяти стирает все кадры между нами
Видно на экране
Где всегда играем не мы

Завтрашний день подарит новые силы
Перевернем страницу жизни красиво
Звёздами навеки погасшими
Где-то в космосе снова сиять

Пусть всё получиться, когда захочется
Свободу отличить от одиночества
Искренность поможет сегодня
Начать все с чистого
Я не боюсь

Смотри, время истекает внутри
Сердце умоляет прости
И я прощаю, пламя догорает
Хочешь и его забери

Смотри, время заметает следы
В памяти стирает все кадры между нами
Видно на экране
Где всегда играем не мы

Смотри, время истекает внутри
Сердце умоляет прости
И я прощаю, пламя догорает
Хочешь и его забери...

Полина Гагарина "Смотри"

 Она сидела на кухне, держа руками кружку с остывшим кофе. Смотрела в ночное небо, молчала. Он собирал вещи в комнате. Хлопали дверцы шкафчиков, что то противно покатилось по ламинату. Послышался мат и звон разбиваемой посуды. Потом в ванной включилась вода. Она тихо про себя считала. Замечала каждый звук, старалась запомнить. Боялась смотреть на него, хотя знала, что это их последний вечер.
Забавно. "Их" уже нет, а вечер ещё есть. Он ещё шумит тут, наполняя лёгкие пылью и тоской, как волны. Они перестали разговаривать. Если бы она не пришла домой раньше, возможно не было бы этих сцен. Осталась бы записка и ключи. Или просто ключи на отполированном столе. Он был маниакально чистоплотен, до истерики. И точно уходя стер бы все следы себя в её жизни.
   Она знала про их роман. Три года назад она сама вот так же сидела, но уходили к ней. Из чужой распадающейся семьи. И она была напугана и в то же время счастлива. Он теперь с ней. Они будут счастливы. Купят дом. Уедут вместе на край света...
Слезы душили. Нет. Она потом ещё долго мучилась по ночам, рыдала, когда видела ту машину из прошлой жизни. Ей было больно. Она не знала, кто предатель, винила себя во всем. Особенно в ссоры. Часто ходила под окна старой квартиры, когда его не было дома. То в ярости, то в глубоком раскаянии сердца.  Почти два года жизни на износ. И вот теперь она та, кто делала вид, что ничего не происходит. Кто опустила руки не от привычки, а он бессилия. Устала спасать. Устала верить. Просто устала быть чужой в своем доме и несправедливо занявшей место воровкой в его жизни.
   Может, поэтому она сидела сейчас молча. Тогда она падала на колени, кричала так, словно стоит ему переступить порог-она погибнет. Убеждала. Молилась...
Да, время меняет людей. Оборачивает к самой тьме внутри. А вот выбор души-увы, неподвластен.
   Она часто говорила тогда, ночью, сердце к сердцу -  что он не останется с ними. Никогда. Он будет счастлив, прославившись на весь мир и выбрав дорогу звезд. Такую призрачную для тех, чьи корни уходят в землю. Были ли эти воспоминания изменой? Она тяготилась ими, но в моменты, когда он был холоден и беспощаден, она вспоминала костер у реки  и то, как близки были звезды.
Почему я не могу его остановить? Почему сижу здесь так тихо и считаю минуты, когда дверь хлопнет и останется только развороченная комната и ветер? Она думала. Когда все начало трещать по швам, у нее был план на этот вечер. Предчувствие. " Я соберу вещи и уеду в тот же день, забыв прошлое, стерев свою личность, к морю, в Крым"...
   Но почему то не хотелось двигаться. Словно от всего её тела, всего существа осталась пара монет где-то в груди. Хлам, мелочь, лишенная жизни. Ей показалось, что он посмотрел на нее. Хотела обернуться. Услышала как тихо закрылась в прихожей дверь.
   Пять...четыре... Она дышала, но воздух был каким то тяжелым. Подошла к окну. Внизу её мужчину ждала другая. Веселая, молодая, лишенная боли в глазах, не знавшая ещё страха. У нее красивые волосы - некстати подумалось Эрике.  Она испытала облегчение и отчего-то сострадание к этой девочке из маленького провинциального городка. Может, он её половинка. Может, это судьба и она была права, когда говорила, что она с ним, пока он не окрепнет достаточно, чтобы начать жить. В груди зажгло яростью, горло сковало. Привычка все держать в себе. Ярость нарастала. Хотелось сделать хоть что-то. Ударить, выстрелить, закричать...
Нет. Эрика молчала. Смотрела, как они садятся в такси. Как её муж открывает другой дверь машины. Как светится.
   Эрика испытала самое странное чувство в своей жизни. Она была рада за него. Всегда, в самые черные дни она не могла проклясть его, пожелать зла или осудить. И сейчас, видя что он счастлив, она злилась только на себя. Что двумя часами ранее молчала. Что в Новый Год не сказала самые важные слова и обиделась. Что боялась быть с ним такой же маленькой девочкой, боялась за него. Такси уехало. Эрика смотрела на небо. Звезды были далекими. Ветер-холодным. А сердце  - разбитым на осколки, но спокойным за того, о ком она просила Бога так много раз.


Рецензии