Бендикс

Жаль, что Вовик уехал к Насте, нашей младшенькой, да почти на год. Ну пусть, обещал денег привезти, нам ведь «Жигуля» менять. А я одна с его сестрой Лизой, недееспособной, с синдромом Дауна. Нерукотворное наследство родителей. Как и все Дауны, она очень милая и ласковая, уже и не ребёнок вовсе, ей под пятьдесят, но забот хватает.

Так вот. Поехали мы в субботу с Лизкой на дачу. Отдохнуть от домашних забот, проветриться. А снега-то много было. После шоссе глубокая обледенелая колея, разъехаться невозможно. Хорошо, что встречных не было До нашего тридцать пятого участка я доехать не смогла, слишком много оказалось снега на не расчищенной третьей линии. Поставила бирюзовую девятку напротив участка подруги моей, Татьяны. Первый справа, где баня. Потом выгрузила сумки и Лизку. Пешком мы кое как, по колено в снегу, добрались до дачи. Завтра надо ехать назад, в понедельник на работу, прогулять нельзя.

Следующим вечером огромная луна в ожерелье ярких звёзд в застывшем небе подсвечивала в чернильно-фиолетовой темноте прижатые голубоватыми снежными шапками дачные домики, деревья, покосившиеся сарайчики. Вчера вечером видели Гало — светлые круги вокруг луны, красиво очень. Бывает только при сильном морозе и безветрии. Обалденная тишина нарушалась лишь поскрипыванием снега под ногами и сопением Лизы. Где-то далеко лаяла собака. Двадцатиградусный мороз обжигал лицо и руки. Единственный фонарь на перекрёстке ещё не включили, свет исходил от полной луны.

Добрались мы до машины.

— Лизка, сейчас поедем, забирайся на переднее сидение, — взбодрила я сникшую сестру и села за руль.

Но... что это? Машина не заводилась! Вообще не издавала никаких звуков.

Что делать? Вокруг никого. Только снег. Тихо, ни ветерка.

Озябшая Лиза монотонно вопрошала:

— Когда поедем?.. Когда поедем?.. Когда поедем?..

Я начала думать. Сел аккумулятор? Нет, гудок работает. Эх, Вовки нет... Надо позвонить. Кому? Ах да, Васе, у него дача на четвертой линии, хохотуну нашему, о машинах всё знает. А сейчас, жалко, он в городе.

— Людмила, ты? Здравствуй.

— Я, я. Вася, помоги!

— Что случилось?

— Я на даче. У меня машина почему-то не заводится.

— Как не заводится?

— Вот так, вообще никаких звуков.

Вася замолк. Потом бодрым голосом стал давать указания. Мужики вообще любят командовать, даже дистанционно, а он ещё и прапорщик милиции в отставке.

— Люда, слушай сюда.

— Слушаю, слушаю, говори.

— Нажми на гудок.

— Нажимала уже, гудит. Вот, ещё нажала, слышишь? — машина жалобно заверещала.

— Слышу, аккумулятор хороший. Значит, бендикс заело. Возьми берёзовое полено  и ударь по бендиксу.

Я задохнулась от неожиданного приступа смеха.

— Как это? Поленом по бендиксу? Серьёзно? Вася, а что это и где находится?

Тут Вася стал дико хохотать.

— Это не то, что ты подумала. Бендикс — он на стартёре. Это шестерня, которая раскручивает маховик и запускает двигатель, а затем убирается. Открой капот. Серьёзно говорю.

Открыла я капот. Догадалась. Вон стартёр, а на нём значит бендикс. Забралась на участок Тани, ух, холодрыга какая. Нашла полено. Берёзовое, как Вася сказал. А почему берёзовое? Не знаю. Надо будет спросить.

До бендикса нелегко и добраться-то с поленом. Постучала, закрыла капот и опять за руль. Не помогло! Звоню снова:

— Вася, у меня не получилось. Я постучала по этому бендиксу, а машина молчит. Берёзовым поленом.

— Не может быть! Ударь ещё раз, как следует.

В этот раз ударила посильнее... Завелась! И печка стала греть. Лизка, наконец, согрелась.

С тех пор я хорошо запомнила бендикс. Надо же, так смешно его назвали.


Рецензии