Сокровище

Промозглый осенний ветер стремительно гнал по небу тучи, закрывая яркий рожок луны. Холодало. Наверное, ночью пойдет снег. Ленка брела по грязному и скользкому тротуару. Ботинки её давно промокли, и промеж оледеневших пальцев хлюпала вода. Но это сейчас было не важно, она стремительно удалялась в сторону коммунального моста через Каму. Буквально через несколько минут, Ленка, промокшая и продрогшая насквозь, уже стояла по ту сторону парапета, глядя в черную пучину реки. В голове звучали какие-то слова, крики, но Ленка уже ничего не могла расслышать.
Посиневшие пальцы, готовые вот-вот расцепиться, едва удерживались за парапет, как, вдруг, Ленку кто-то сильно обхватил и прижал к себе. От такого обхвата она даже не смогла повернуться и разглядеть, кто ее ухватил. Но, и это ей было не важно. В её планы явно кто-то вмешался. Рассерженная этим поворотом судьбы, она начала кричать:

- Кто ты? Отпусти! Что тебе надо от меня?

Пытаясь вырваться, она  кричала и ругала того, кто цепкими объятиями удерживал её над черной бездной. Спаситель ни как не отвечал на её обидные ругательства и все крепче прижимал к себе, боясь усталости рук. Наконец, Ленка обмякла и тихо заплакала:

- Ну, зачем ты здесь? Кто тебя звал? Зачем? Кто ты такой? Не хочу! Не хочу я, понимаешь? Да как тебе понять-то? Отпусти меня, пожалуйста… Не заслуживаю я твоей милости. Если бы ты знал, кого ты сейчас спасаешь! Отпусти…
- Я знаю! – неожиданно в ответ прозвучал мужской голос – Если бы я не знал кто ты, то не стоял бы здесь с тобой. Кстати, не пытайся больше вырваться, у меня  руки устали. Да и холодно. Пойдем домой! Согреемся. Будем чай с конфетами пить.
- Ты что, издеваешься? – задохнувшись от возмущения, прохрипела Ленка – какие конфеты? Если бы ты знал, кого ты конфетами собрался кормить!
- Я знаю! – голос снова перебил крики Ленки – Ты Сокровище! Да-да, именно ты. Слышишь? Ты – Сокровище!

От этого заявления Ленка просто взвыла волчицей. Она начала так кричать, что голос перешёл на хрип, и вместо слов из горла вырывались булькающие хрипы с обрывками слов. Никогда она ещё не чувствовала себя такой ничтожной, грязной, низкой и падшей. Что он такое говорит. Зачем? Чтоб в последний раз меня унизить и посмеяться? Все эти вопросы крутились в её сознании и уносили её в прошлое. Вот ярким образом в памяти всплыла мама. При её воспоминании, Ленка поёжилась и захотела рассмеяться ей в лицо самым противным смехом, какой бы она смогла выдавить из себя. Тоже мне святоша, хохотала в глубине души Ленка и корчила гримасы. А мать, там же, в Ленкиной памяти, стоя у калитки, кричала убегающей тринадцатилетней дочке, чтобы она не задерживалась на дне рождении. Она еще не знает, что именно в тот вечер Ленку изнасилуют, и она придет под утро, спрятав разорванное платье и скрывая  ссадины. А на утро, она будет нарочно огрызаться матери, и мать отлупит её веником за поздний приход. Скрывать ссадины по этому поводу Ленке больше уже не придётся.
 
Когда Ленке было пятнадцать лет, отец окончательно спился и влачил жалкое существование между утренним похмельем и вечерним ритуалом «на троих». Мать с утра до ночи работала, а по воскресениям спешила в церковь. Ленка, конечно, жалела, что мать много работает, и летом подрабатывала в столовой. Как-то к ним на обед зашёл взрослый парень и так глянул на Ленку, что по спине побежали мурашки. А вечером он дождался её, когда она пойдёт домой. Так она и влюбилась. Да так влюбилась, что думать ни о чём не могла. Мать, конечно, заметила. Стала с собой в церковь чаще звать. Ленка ходила только чтобы отвязаться и не ссориться с матерью. А вечером она снова бежала, или даже летела на крыльях любви к своему любимому.

К сентябрю, Ленку охватило странное чувство. Она подошла к зеркалу и внимательно, ощупывая, разглядела свои набухшие груди. К голове подкатил жар, она вспомнила Наташку, которая родила в десятом классе. Положив руку на живот, напуганная своим положением, Ленка судорожно начала продумывать план. Нет, она не могла себе этого позволить. Как она признается матери? Быстро собравшись, она побежала с этой новостью к любимому, надеясь, что он прямо завтра поведёт ее в ЗАГС, и вся проблема будет решена. По дороге она представляла счастливую мать, смахнувшую слезу, встречая её роддома. Какая она у меня будет молодая и красивая бабушка, улыбаясь при этой мысли, думала Ленка. Вот в таком эйфорийном состоянии она подошла к дому возлюбленного.

На следующий день, Ленка, отпросившись с работы на несколько дней погулять в городе, тряслась в местном автобусе. За всю долгую дорогу она ни разу не взглянула на попутчиков, отвернувшись к окну. Но за окном она видела  не пейзажи, а свою жизнь, как плохое и грустное кино, нарезанное фрагментами и обрывками старой кинопленки.

Деньги на аборт ей дал все тот же возлюбленный, от чего было на душе ещё тошнее. Ленка плохо понимала, что она сейчас совершает. Ведь, она совсем еще не думала, что внутри её есть жизнь, её дитя. Ей было горько и обидно за отверженность. А ведь она его так любила! Как же это не справедливо!

Окончив девять классов, Ленка поступила учиться в кулинарный колледж и уехала в город. Хотела ли она стать хорошим поваром? Вряд ли. Просто уехать, забыть, не видеть, как мама каждое воскресение собирается в церковь и смотрит на неё с надеждой, что Ленка тоже сейчас соберётся и пойдет с ней. В городе жизнь закружилась по новому,  яркими красками окрашивая серые будни студенческой жизни. Как-то в общежитие был «капустник КВН», на который приехала команда ребят, значительно отличавшихся от остальных. У них были открытые лица и счастливые улыбки. Ленка сидела с подружками и, искоса поглядывая, старалась не показывать своего интереса. Вскоре наступила очередь выступления этих ребят. Их юмор был особенным, он все время погружал в раздумья. А в конце своего выступления, неожиданно для всех, рассказали об Иисусе. Эта команда была из христианской церкви. После мероприятия, в фойе, ребят окружили и задавали вопросы. Интерес подогревали их неподдельные улыбки и счастливые глаза. Ленка стояла в стороне, показывая всем видом, что ей не интересно и, в то же время, жадно вслушиваясь в каждое слово. Ребята уехали, оставив приглашения на воскресные служения, а в общежитии потекла повседневная жизнь.

Когда Ленке исполнилось восемнадцать лет, ей сделал предложение выйти замуж самый красивый парень на курсе. Никто не понимал, как он оказался в кулинарной шараге (прим. автора – пренебрежительное название техникума, а в дальнейшем и колледжа/лицея). Да и как можно поверить в призвание, если он, одетый с иголочки, каждое утро подъезжал на новенькой машинке к колледжу. Ленке завидовали все девчонки, и кое-кто даже ненавидел её за это. Свадьбу назначили на летние каникулы, а пока, Вовка, так звали жениха, все чаще и чаще оставался ночевать у Ленки в общаге. А вскоре, Ленка с испугом опять ощупывала набухшие груди, боясь сказать Вовке о беременности. Новоиспечённый будущий отец с такой радостью принял новость, что напугал Ленку. Она все время думала, что вот-вот проснётся. Просто она задремала в том автобусе по пути в город на аборт.

Когда живот скрывать стало невозможным и всё больше хотелось Вовкиного внимания, да и о свадьбе пора серьёзно поговорить, Вовка стал часто где-то пропадать. Начались пропуски на занятия, появились «хвосты» по предметам. Вовке стали грозить отчислением и отправкой в армию. Ленка начала готовится к роддому, покупать пелёнки, но Вовка отстранился совсем, зло крикнув ей в лицо, что всем нужны только  деньги. Она ещё не знала, что новенькая машина  была продана, а деньги уходили на дозы с дурью (прим. автора наркотики). Не приехал к ней и в роддом. Ленка отчаянно пыталась дозвониться. Уже потом, с коляской, она пошла домой, где Вовка жил с родителями. Дверь открыла его мать, одетая в одежду чёрного цвета. Вовку похоронили вчера, умер от передозировки, остановилось сердце… Вместе с этой новостью остановилось сердце и Ленки. Задохнувшись слезами, она сползла по стене. Мать подала ей носовой платок и закрыла дверь.

В эту самую ночь, крадучись под фонарями, Ленка шла по улице, неся в руках тепленький и живой свёрток, своего новорожденного сынишку. Как назвать его, она ещё не решила.  То прижимала крепко к груди, то отстранялась, шептала мужские имена, как будто примеряла их на сына. Путь её был долгим и мучительным. Наконец, она пришла. Нажала кнопку, и открылись дверцы Беби бокса. Не осознавая, она сунула сына, попыталась что-то сказать, но слов не нашла, и отдёрнула руки. Окно Беби бокса закрылось, и Ленка рванулась бежать, не понимая куда. Уже утром она сказала соседкам, что ездила к матери отвезти ребёнка.

А сейчас, стоя за парапетом, крепко прижатая к чьей-то груди, она ощутила себя тем самым ребенком. Как поступят с ней? Отпустят и окно закроется? Или выхватят и прижмут к груди, как любимое дитя? От этих мыслей защемило в сердце. Она не могла допустить таких мыслей. Отчаянно сопротивляясь, она опять насмешливо и злобно начала говорить с тем, кто её держал:

- Отпусти! Ведь, ты знаешь, кто я! Меня весь город знает. В сауну же любишь с друзьями ходить? Девочек, небось, по выходным вызываете,  - как можно противнее смеясь, выдавила из себя Ленка, - Посмотри, может и узнаешь. Я спросом пользуюсь. Хотя, сожитель меня разукрасил малость, не узнаешь, поди.
- Не отпущу!
- Да, почему же? Ответь!
- Я люблю тебя.
- Что? – задохнувшись от ярости и обиды  ничтожества, прохрипела Ленка – Ты что, чокнутый? Я не должна жить, я полная мразь! Меня мир наказал, жизнь наказала! Судьба у меня такая, понимаешь?
- Мир наказал, а я простил. И наказание твое забрал. Я выкупил тебя от наказания. Я так люблю тебя, что вместо тебя наказали моего сына. Я отдал его вместо тебя на смерть.
- Да откуда ты взялся на мою голову? Может ты из дурдома сбежал?

Договорить Ленка не успела. На нее накинули какие-то верёвки и несколько крепких рук в один миг перетащили её через парапет. Только сейчас Ленка заметила огромное количество людей, машины  и автобус, где принялись её отогревать, совать в рот шоколад и, даже, кто-то сунул горячее кофе. Вскоре подъехала полиция, скорая и телевидение. Ленка пыталась понять, кто её удерживал за парапетом, а врачи подталкивали  в машину скорой помощи. Последнее, что она выхватила взглядом, как у парня брали интервью:

- Расскажите, как Вы успели так быстро среагировать и схватить девушку?
- Да ничего тут особенного. Увидел из машины, как она перелазит. Выскочил, подбежал и схватил  сначала за одежду. Понял, что она может из нее выскользнуть, обхватил её. Хорошо из автобуса тут же парни подоспели, мне её не удержать было бы. Она сделала шаг и повисла, брыкаясь.
- Так сколько Вы её удерживали над бездной?
- Не знаю, около минуты…

Уже в палате Ленка снова и снова в мыслях возвращалась в тот злополучный вечер.

- Как около минуты? - недоумевала она – Кто ты? Откуда ты взялся?
- Я – твой Бог!

Ленка, широко раскрыв глаза, вскочила с кровати. Только бы об этом не узнали врачи, а то ещё в дурку упекут. От страха на голове зашевелились волосы. А голос продолжал говорить.

- Я слышал молитвы твоей матери, Я слышал твоё раскаянье. Это Я держал тебя руками того парня, это Я там с тобой говорил.  Я не оставлю и не покину Своё дитя. Я так возлюбил тебя, что отдал Своего Сына Единородного, чтобы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную. Я – твоя защита, Я твоя – охрана! Воззови ко Мне, и Я отвечу! Сегодня ты наречена новым именем. Ты - Моё Сокровище!

Впервые за долгие годы, Ленка смотрела в потолок и нежно улыбалась. Ей было так хорошо, так тепло и спокойно, что она не заметила вошедшего врача. Посмотрев на Ленку, он улыбнулся и присел к ней на кровать.

- Ну, вот Елена Аркадьевна! Рад тебя такой видеть. И румянец, и глазки заблестели! Скоро выпишу тебя домой. Ой, что я говорю, не домой, а выпишу я тебя в новую жизнь, Сокровище ты моё!


Рецензии