Пройти коридор. Гл. 13а Горе и радость. Пришла бед

         

          Горе и радость.


           Пришла беда.
      

   Беда пришла неожиданно. Лидия Сергеевна всегда жаловалась на давление, на боли в сердце, но лечиться не любила,а начинала  лечиться только тогда,  когда ей становилось уже ей совсем плохо.Тогда женщина экстренно выпивала таблетку,другую нужного лекарства, ей становилось легче, боль отпускала и так потихоньку всё возвращались к обычному самочувствию и всегда  всё обходилось нормально, но в этот раз не обошлось.
   Лидии Сергеевне стало совсем плохо, и женщина слегла. Врачи поставили неутешительный диагноз - гипертонический криз.


   Оля с Сашей не отходили от мамы, которая старалась перед ними бодриться, но Оля видела какие у неё беспокойные глаза. Она тоже всегда с улыбкой и радостью разговаривала с мамой,старалась поднять ей настроение,  не показать, как сильно она переживает,Оля часто улыбалась,  шутила с мамой, ей очень хотелось развеселить её,хотя бы немножко,очень хотелось, чтобы она улыбнулась  в ответ.  Но,наверное, Лидия Сергеевна тоже видела грустные глаза дочери,и не очень доверяла её улыбке, на то ведь она и всёпонимающая мама.
   Слушая Олины весёлые истории, Лидия Сергеевна говорила, слегка улыбаясь,одним ртом:
   - Не рви себе сердце доченька, на всё воля Божья. Молись Богу Олечка, Господь все управит. Нет у нас с тобой той широты взгляда, неведомо нам, что хорошо в этой жизни,а  что плохо.
   Оля тут же кидалась обнимать мать, и у обоих текли по щекам слёзы. И как будто чуял эти слёзы Саша, для которого Лидия Сергеевна стала второй матерью. Выходила Оля из комнаты, а в дверях стоял Саша, подставлял своё плечо, в которое со слезами бросалась жена. Но Лидия Сергеевна поднялась, потихонечку, по стеночке ,сама ходила в туалет, не хотела обременять детей...
   Оля с Сашей  начали радоваться, строили планы на будущее, размышляли, что они будут делать, когда мама поправиться.
А Лидия Сергеевна, полулёжа на постели, говорила детям:
   -Чтобы со мной не случилось, не убивайтесь. Я вас люблю, и всегда буду с вами. Даю вам свое материнское благословение на всю оставшуюся жизнь...
   - Что ты  заранее нас благословляешь. Рано ещё об этом думать, - говорила Оля.
   Лидия Сергеевна улыбалась, или детям ,или своими каким-то мыслям, и крепче сжимала Олину руку, как будто никому не хотела её отдавать.
   - Выздоравливай быстрее ,мама. Поедем на речку, в лес. Ты же так это любишь, - говорила Оля.
Лидия Сергеевна улыбалась своей, только ей понятной грустной улыбкой. А на следующий день она умерла.
   Под самое утро случился приступ. Инфаркт. Умерла она очень быстро, даже скорая не успела приехать.
    Смерть Лидии Сергеевны наступила так быстро и рано,она  могла бы еще жить да жить. Могла бы, ну вот нет человека, и вокруг Оли образовалась, какая-то пустота, и ни кем и ни чем невозможно её заполнить, маму уже не вернуть. Нервы Оли расшатались совсем,слёзы наворачивались на глаза,чуть только она  вспоминала маму,  но слезами горю не не поможешь, и маму не вернешь.Старается Оля отвлечься от грустных мыслей, начинает вспоминать Аллу, но и  дочь Олина, тоже неизвестно где,даже и думать об этом страшно. Вернее хоть и известно где, но  от этого не легче , а только ещё хуже на душе становится.
   Вечером, как только стемнеет за окном,  Оля плотно задергивает шторы, чтобы на звёзды ненароком не взглянуть, а то как увидишь звезды в ночном небе ,да как представишь,что где-то там,возле самой дальней звезды, сейчас её бедная доченька, так сердце и щемит, а потом заснуть не может Оля, никак не может  успокоиться.
   Да и Саша, заметила Оля, каждую ночь встаёт, то на кухне сидит, то на балкон выходит ,всё курит и курит. Оля ему предложила успокоительные капли попить, а он не хочет, только отмахивается от неё,говорит,что всё нормально, само пройдёт.На Олины уговоры успокоится, тут же отсылает её спать:
   - Иди уже ложись. Всё у меня нормально. Посижу немного и лягу.
    Но как говорится: “Пришла беда - отворяй ворота.” Случилось несчастье и с Сашей.Находясь дома, он неожиданно потерял сознание, упал, да так в себя и не пришёл...
Врачи сказали ,не знают ,что с ним, может быть придёт в себя, а может так без сознания и умрет.
"Ждите и особенно на его выздоровление не надейтесь, этих шансов у него практически нет. "-так сказали Оле врачи.
 Медсестра каждый день приезжает уколы, поддерживающие организм ,делает, капельницы ставит. Но обнадёжить Олю не может. А ей что остаётся делать, тут хоть изрыдайся, а всё на ней. Если она сляжет, всё  тогда, кто Саше её поможет?

 Оля поставила раскладушку рядом с постелью Саши, чтобы всегда быть рядом, начеку. Но сегодня она совсем умоталась,надо было отметить маме сороковины,Оля готовила целый день, людей кормила,да пока все прибрала потом, вымоталась совсем, и поздно вечером,  едва добралась до своей раскладушки.
    Взяла мужа за руку,  а Сашина рука плетью висит, одно Олю радует, что рука хоть тёплая,живая. Лежит она  на своей раскладушке, возле кровати мужа, а Сашину руку с кровати опустила, и держатся за неё, как за соломинку, чтобы чувствовать теплоту его живую. Такая тоска к сердцу подступила, бедное сердечко будто кто тисками сжал.Сколько сразу на неё одну всего навалилось.
   Был у Оли Прото - первая её любовь ,её счастье,нет его теперь у неё. А какая она была тогда счастливая, и казалось счастье не кончится никогда, одного боялась Оля, что постареет раньше мужа, и поэтому выпросила себе не море Гакха долгую -долгую молодость. Выпросила. Тогда было у неё счастье, не хватало долгой молодости, но не стало счастья,и что? Молодость вот она, никто Оле своих лет не даёт, выглядит она не как мама ,а как сестра Аллы.Слышала Оля даже реплики соседей в спину:
-Олька, посмотрите, совсем бесстыжая, скоро моложе дочери выглядеть будет.
  -Алла, её дочь что-ли?
-Ну да, а ты как думала?
Это ж сколько пластических операций надо сделать!

"А соседушкам лишь бы потрепаться. Почему я бесстыжая, если выгляжу хорошо? "-думает и не может додуматься Оля.

   Но не зря говорится:" Не родись красивой, а родись счастливой". Вот она молодая и красивая, но одна, совершенно одна, и никого не осчастливит своей красотой... Слёзы текли по-молодому и красивому Олиному лицу.

   Вдруг Оле показалось, что Сашина рука стала холодеть. Она схватила его руку, прижала к своей щеке. Его рука действительно была слабая, безжизненная, и не такая тёплая, как совсем недавно."Что это? Неужели Саша умирает, или это мне только кажется? "-в панике заметалась Олины мысли
    Дрожь прошла по Олиному телу.
“Господи, холодно! Саша замёрз! Надо включить отопление на всю мощность, пусть в доме будет жарко! Надо согреть Сашу! “- Оля обхватила голову руками, - “Боже мой, какое отопление? Надо пощупать его пульс!” - мысли хаотично сменяли одна другую, нервы не выдерживали, Оля прилагала все усилия ,чтобы не впасть в истерику, она должна действовать, она должна спасти Сашу.
   Дрожащими руками, она стала искать пульс на руке мужа, и не могла найти его.
   - Господи! Помоги! -  в отчаянии закричала Оля, продолжая прикладывать палец к запястью Саши.
- Есть пульс! Господи, спасибо!
Но какой он слабый, и какие редкие толчки сердца. Господи, спаси Сашу! Матушка Богородица спаси раба Божия Александра!
Оля кинулась в "папину" комнату.
   -Прото! Прото! Прото! Ты слышишь меня! -кричала Оля, не успевая вытирать слезы...
Дернулась красная тюль.
   -Прото, Саша умирает! Молись за него! Пусть Алла молится! Спасите его! Спа-си-си-те. е-го!! !
Рыдания заглушали слова, Оля кинулась опять к Саше.
Пульс ещё есть, но очень слабый...

Она бросилась на колени перед Казанской иконой Божией Матери,Оля  смотрела на матушку Богородицу и молилась:
   - Матерь Божья, помоги, спаси, не забирай у меня Сашу, не оставляй меня одну, ты же знаешь, как страшно остаться одной, не оставляй меня одну, матушка Богородица!

   "Господи! Ты забрал у меня маму, ты забрал у меня Прото, но был добр и дал вместо него Сашу. У меня остался только он, Саша -вся моя жизнь, я не знаю счастливая я была с ним или нет, но он был моим дыханием, он всегда был рядом, всегда готов был протянуть мне руку помощи, он как будто часть меня, как моя рука, или как моя нога,когда они на месте вроде бы их не замечаешь, так и должно быть, но случись, что их может не быть, и понимаешь как это страшно, только тогда начинаешь ценить своё счастье ,здоровье, любовь,когда их можешь потерять.
 
   Господи! Не забирай у меня Сашу! Не забирай! Матерь Божья, спаси его! Ты всегда помогала мне. Всегда была со мной, и в радости, и в горе, не оставь меня и сейчас, когда все меня покинули, или хотят покинуть!
   Матерь Божья, не оставь!Не оставь меня!"-разрывалось в молитве Олино сердце. 
   Оля молилась тихо, шёпотом, не было крика, но сердце её рвалось от горя. Летела мольба в небо.
    Заиграла в душе песня Прото, Оля знала, он слышит, как рвется  её душа, и он здесь, с ней, тоже хочет помочь,хочет успокоить её.
   - Прото! Если ты меня слышишь, молись, Прото, молись, может тебя лучше услышит Господь,моли  оставить мне Сашу. Если он умрет, мне не жить.Молись, Прото,прошу тебя, умоляю!
Слезы катались по щекам, дыхание перехватывало,свет мерк в глазах, но Оля держалась, гнала мысли о возможной смерти мужа от себя. 
   
   Она опять кинулась к кровати, схватила безжизненную Сашину руку, прижала к своему лицу.
   Господи! Матерь Божия! Спасите его! Всё сделаю, в монастырь уйду, служить вам буду, только оставьте мне его, оставьте мне его!-умоляла женщина, не замечая слез, потоком стекающих по лицу.
   Рыдания охватили Олю,она перешла на крик, слёзы все текли безудержно, падали  на Сашину руку ,которую она прижимала к своему лицу.
   Оля молилась то ли Богу, то ли умоляла Сашу, чтобы он не умирал,то просила молиться Прото,  она уже не разбирала:
   - Отдайте мне Сашу! - молилась Она перед иконой.
   - Саша! Сашенька! Не умирай! Саша! Саша! Саша! - обхватив его голову руками рыдала Оля.


Глава 13б здесь:
http://www.proza.ru/2020/03/07/2091


Рецензии
Страшнее нет мать потерять, а тут ещё и муж чего-то удумал того, в рай, какой человек выдержит подобное? С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   28.12.2023 19:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Александр.
Да,свалилось на Олю горе.
Пришла беда-отворяй ворота.
Всего хорошего,

Алла Гиркая   30.01.2024 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.