Качели

Качели
-----------------------------    
Марика пригласили тогда играть в кооперативное кафе на западной окраине Минска.  Хозяин поставил акустическое пианино, сказал: "Исполняйте что хотите, но чтобы это была класскика. Мне нужно, чтобы было солидно."
 Меня взяли переворачивать ноты. Рубль в час и комплексный обед с двойным гарниром.
Я была уже взрослая девушка – заканчивала музпед. Карманные деньги всегда нужны. Просить у родителей было неудобно. Согласилась.
 В первый раз пришла за час до условленного времени и сразу попробовала пианино. Это был старый немецкий расcтроенный "Бехштейн". Марик заговорщицки подмигнул мне, когда взял первые аккорды. Я стала слушать, поняла, что он играет совершенно не по нотам. Какая-то дикая импровизация. Мне понравилось. То, что пианино оказалось расстроенным, ему только помогало. Я услышала , что он в трудных местах подвывает. Хохотнула. Повернулся и жестом пригласил меня на вторые руки. Я приняла приглашение, села рядом. Он работал педалями звука, толкал меня костлявым коленом в бедро. Я пела.
Пришли какие-то люди бандитского вида. Курили беломор, почему-то вертикально задирая концы папирос, слушали нас весь вечер. Прислали через официанта большую рюмку водки и двадцать пять рублей. Марик выпил и сразу отключился, лег на составленные вместе стулья и уснул, как ребенок Я никогда не видела такого странного обморочного опьянения. Вечер заканчивала сама.
Около двух часов ночи, когда уже стала закрываться кухня, и в зале погасили верхние огни, он проснулся, совершенно трезвый, бодрый, сразу все вспомнил и сказал: «Деньги есть, поехали ко мне на такси».
   Через месяц мы поженились. Праздновали у меня дома. Мои родители устроили что-то вроде маленькой свадьбы. Его мама ничего не знала. Только, когда началось оформление документов на отъезд, он попытался в первый раз нас познакомить.
  Долго ехали на трамвае. Здесь было много еще по-сталински построенных, четырехэтажных многоквартирных домов. Я похорошела тогда, как хорошеет еврейская девушка в первые месяцы замужества, перед тем, как начать рожать детей. Было лето, и я была одета во что-то смелое, в какой-то секондхенд из полученной недавно из Израиля посылки. Мы были красивой парой, во всяком случае, я была красивая. Держась за руки, быстро, ничуть не запыхавшись, забежали на четвертый этаж. Открылась дверь. Запах,  зловонный быт одинокой полусумасшедшей старухи.  Я в смятении остановилась на пороге. Он шагнул вперед, и в тот же момент дверь с силой захлопнулась перед моим лицом. Я постояла немного на лестничной площадке. Звонить не стала. Да, у нее и не было звонка. Сбежала вниз, села на качели в детском дворике и стала сильно раскачиваться. Качели, словно экзотический музыкальный инструмент, издавали пронзительный ритмический звук. Я запела. В окне, предположительно его квартиры, отодвинулась занавеска. Кто-то разглядывал меня через грязное стекло. Я помахала рукой. Через несколько минут выбежал он, на ходу надевая пиджак, и сказал мне с укоризной:
«Ну, зачем ты ее дразнишь».


Рецензии