Увидеть Аргут и

Доктор задумчиво посмотрел на снимок: новообразование получилось более четким при контрасте.
- И давно вы ощущаете боль в голове?
- Да лет с двадцати...
- Как лечились?
- Пил водку, массировал пальцами затылок
- Помогало?
- Ненадолго...
Неровная, бугристая структура и неоднородность опухоли шванномы на МРТ говорила о ее агрессивном характере. Док вздохнул:
- Скрывать правду смысла уже нет- опухоль пустила метастазы. Патогенные клетки активно разрастаются и убивают организм.
Кровеносные сосуды переплелись друг с другом, образовав неровный бугристый комок.
- Сколько времени у меня осталось?
- Полгода, не более. Боль будет усиливаться и необходимо принимать препараты сильные опиаты (морфин и его аналоги) в сочетании с ненаркотическими и адъювантными средствами.
- Спасибо, Док, но заканчивать жизнь наркоманом - не самый лучший вариант для меня...
- Тогда мне нечем вам больше помочь.


Дорога к поселку Джазатор заняла двое суток с промежуточной ночевкой на пороге Бегемот. Попутки после Чикетамана попадались реже, но останавливались чаще, возле одинокого путника с большим рюкзаком и веслом.
Луна большая и близкая висела над долиной Чуи и, несмотря на глубокую ночь, спать не хотелось и, казалось, вместе с потоком мутной воды утекают в прошлое годы, прожитые там далеко, внизу на слиянии двух могучих рек Бии и Катуни
Как будто и не со мной был оверкиль в Горизонте и потеря судна в Турбинном. Словно кто-то играл c этим телом на всем протяжении его жизни, испытывая на прочность и тестируя на различных полигонах.

Раньше, проплывая мимо табличек на скалах, я воспринимал их просто как кусочки металла с выштампованными фамилиями и датами, прибитые монтажными пистолетами на дюбель-гвозди, а теперь, казалось в этом призрачном лунном блеске, лица смотрели на меня, как живые, изучающе и оценивающе...

Очередной приступ случился, как обычно, под утро в 4-ом часу: онемели ноги, тяжко стало дышать, голову сдавили тиски, а сердце отчаянно пыталось не заглохнуть, как двигатель "Оки" пытающейся с разгона переехать вброд реку

Вспомнился последний разговор с отцом Дмитрием: "Русские матросы не сдаются - это наш лозунг стал теперь! А самое обидное, что когда ты все поймешь, - ты никогда сюда не придешь..."

Отпевать меня не будут - это точно, я для них вне закона, как и они для меня...

А куда попадают те, кого выгнали за ограду церкви? Отец Фаддей тогда равнодушно отнесся к моему велосипеду, хоть и не одобрял тех, кто ездил на них к храму:
"Может все-таки зайдешь?"
"А зачем?"
"Действительно, зачем..."
"Так значит никому больше верить нельзя?"
"Никому, и даже мне! Держи их..."

На рассвете они ушли, как обычно с первыми лучами солнца, и осталось только горькое послевкусие победы - вот только премий здесь никто не дает, да и не нужны они, - жив остался - вот и вся твоя награда

На трассе, оживающей после ночного затишья, издалека уже слышен был натужный рев "КамАЗа", громыхающего пустым прицепом - надо успеть его стопануть, а то долго можно прождать свою попутку.

В кабине сидели трое казахов (их часто путают с алтайцами, но те, не в пример им, более работящие).
-Мы сначала в Кош-Агач заедем, а потом уже в Джазатор. Коней сдали на мясокомбинат теперь обратно едем. В прицепе поедешь? Залезай тогда.

В прицепе ехать лучше - ты видишь небо и обзор открыт на 360 градусов, только успевай поворачивать голову и ловить поток свежего воздуха в лицо

Запись из блокнота, найденного поисково -спасательной группой МЧС:
"...не доезжая до поселка Кош-Агач на берегу Чуи, еще есть сухие кусты, и проблемы с дровами не существует, а далее только голое плоскогорье, пронизывающий ветер и дорога, забирающаяся все выше и выше.

Только успел перекусить банкой сайры и налетел шквалистый ветер, пошел дождь, перешедший в снег. Сказывалась высота, за 1700 метров.
За Кош-Агачем сразу за поселком асфальт кончается и начинается так называемая «медленная грунтовка», скорость передвижения резко падает. Путь в 140 км от Кош-Агача до Джазатора мы проделали за 5 часов.

Какое-то время дорога идет по плато, затем входит в горы, постепенно набирая высоту, и через час ее перегораживает пограничный пост. Далее дорога идет вдоль реки Тархата и поднимается на высокогорное плато, высотой почти 2400 м. На плато лежит снег и признаков весны не видно. Здесь же развилка, левая дорога ведет к перевалу Теплый ключ и верховья Ак-Алахи. "

Командир заставы рассказал, что буквально вчера был лично на Ак-Алахе, на порогах вода поднялась и местные жители подтвердили его слова, добавив, что ниже Джазатора на Аргуте залило береговую тропу. Пока ехали, с неба сыпанул мощный заряд снега. Вечером добрался до стрелки Аргута и Коксу, поставил палатку и сварил на костре последний ужин из пакета сублимированного борща и банки тушенки.

«Если хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах», - а план простой: никому и никогда еще не удавалось пройти Карагемский прорыв на надувной байдарке и остаться в живых.

Странное это чувство, - отплывать с оставленной палаткой, впервые за все сплавы так делаю и как будто часть меня там на берегу спит на еще теплом спальнике и пьет уже остывший чай из котелка.

Пузырьки воздуха стоят в солнечном луче, пробивающем верхний слой воды, а грохота уже не слышно и дышать уже нечем, когда вода полностью заполняет легкие...



Грузопассажирский квадрокоптер на минуту завис над долиной реки Аргут и плавно пошел на снижение в месте слияния его с Катунью.
На посадочной площадке его уже ожидали командир спасотряда Ли Си Цын и его заместитель Кис Ли Цын. Люк откинулся в сторону и из салона выпрыгнул начальник региона Алтай Цзян генерал МЧС Шы Гуй Ли.

- Докладывайте! (сходу начал он)
- Тело еще не обнаружили, но нашли надувной каяк и спасжилет с шевроном "Скат".

- Что бы это могло значит?
-Мы нашли уже в пригороде Бийска одного старика по фамилии Сок Ол Ов - он узнал свою вещь - сказал, что в начале века шил такие

"Эх, не там они меня ищут... когда тебе уже перевалило слегка за 70, реакция становится уже не такой, как у 20-летнего... Не смог я встать после Водопада Сапожникова... "

"Удивительно спокойно и радостно было на душе, хотя и понимал, что прощаюсь с Землей навсегда... "

"А куда вы меня теперь?" - спросил я двух, невесть откуда взявшихся, попутчиков за моей спиной.
- А чтобы ты хотел больше всего?
- Больше всего я не хотел бы начинать все сначала....
- Мы тебе этого и не предлагаем. Что тебе нравилось здесь?
- Мне нравились походы и встречи, которые становятся потом судьбоносными....

- Есть работа для тебя, как раз в твоем духе.
- Опять самолет ремонтировать?
- Нет у нас тут планета одна на части развалилась, - склеить сможешь?

-Эх, не там они меня ищут....



То что осталось от планеты превратилось в четыре крупных осколка и великое множество мелких, уходящих вдаль за линию "горизонта ", скрываемую слепящим светом солнца. Сама планета была похожа на недоспевшую дыню и поверхность ее была покрыта смесью из глины и льда. Земля отсюда казалась чуть более светлой звездочкой... Внезапно накатил ужас такой, что если бы у меня были волосы, то они поднялись бы дыбом. Никогда не испытывал такого беспредельного одиночества и те люди, что остались на третьем шарике от солнца казались малышами из детского сада к которым никогда уже не вернуться школьнику....

Не у кого было спросить совета и помощи. Но вдруг среди тысяч астероидов я заметил один двигающийся по скачкообразной траектории, когда он приблизился я с удивлением обнаружил, что это была космояхта с надписью на борту "Котельников"

В рубке сидел капитан, до боли знакомый, я кажется видел его в одном из походов по Горному Алтаю.... "Алексей! Ты что-ли???" ,- совершенно ошалев, спросил я. "Да, я, - для меня это всего лишь путешествие номер 100 001! Хочешь, анекдот про Ослика расскажу?"

"А где мы? У тебя карты нет случайно?"
"Я засекреченную у погранцов между Марсом и Поясом Астероидов за литр незамерзайки выменял, - судя по всему - это Церера. "


ГлавШаман наступил босыми пятками на глинистое месиво и, не оставив ни следа, произнес:

"Когда заряженные солнечные частицы ударяются об лед вблизи поверхности карликовой планеты, они передают энергию молекулам воды. Молекулы освобождаются и убегают, создавая атмосферу, которая может просуществовать около недели."

- А мне это по барабану как-то, - мне все равно дышать теперь нечем.... Ты мне лучше объясни - как из всех этих кусков камней и метеоров планету собрать?

- Помнишь, экзамен надо было сдавать по Теоретической механике и Инженерной графике, а ты сказал: "А на х... мне это надо?!"

Мой астрал покрылся пурпуром: "Ну я тогда просто камни буду накидывать на Цереру, все какие рядом пролетают, - у нее масса увеличится и остальные сами к ней потянутся"

- Прежде всего, найди силы, которые действуют на Цереру и определи их вектор.

- Как говорил мой прораб Семеныч: " Если мозгов нет - проявляй смекалку...."


Рецензии
Хороший рассказ...

Олег Михайлишин   15.08.2020 17:47     Заявить о нарушении