Дубосеково

Старый солдат закурил папироску.
И ноет спина, и раны болят.
А в руках он держал землицы горстку,
Землицу с могилы своих ребят.

Сидел капитан у братской могилы.
Солдатская кружка, водка и хлеб.
Теперь-то мы знаем, мы победили,
Тогда ж еще ждали этих побед.

Танки армадой топтали окопы,
Снаряды рвались,  горела земля.
Счеты сводила с фрицем пехота,
Под танки бросались, себя не щадя.

Три десятка солдат насмерть стояли,
Ни шагу назад, ведь дальше Москва.
Планы фашистов геройски сорвали,
С тех пор в карауле они навсегда.

Старый солдат докурил папироску.
В небе курлыкал клин журавлей.
В руках он держал землицы горстку,
Горстку земли с обожженных полей.

2020-01-05


Рецензии
Галина, Вам хорошо удаются стихи о Великой отечественной, о солдатах, оставшихся живыми и о погибших, о народной памяти и о скорби матерей, жён, сестёр, детей, не дождавшихся возвращения с войны своих близких. Дорогой ценой досталась нам победа!
Никогда больше война не должна повториться!

Алла Валько   17.11.2021 21:56     Заявить о нарушении
Алла, здравствуйте!
Я опять отсутствовала.
Спасибо за Ваш комментарий. Очень люблю эту тему. Но сильно цепляет, когда пишу. Мой знакомый десантник полковник запаса, у которого 7 командировок в Афганистан, мне сказал, что я "хорошо прочувствовала душу русского солдата и его сопричастность к боли других" /это буквально его слова/ . Для меня это было высшей оценкой.
С уважением, Галина

Галина Севергина   03.12.2021 19:44   Заявить о нарушении