Почему медицина и образование не должны коммерциал

   
  Нынешняя система экономики в рамках всемирного разделения труда(мировая экономика) с привязкой к курсу мировых валют и пр. - задерживают развитие цивилизации.

Почему медицина и образование не должны быть коммерциализированы?

Йога хороший метод. Жаль, что не показывает результатов, однозначно-статистически побивающих западную медицину, потому как последняя к сожалению больше занимается наведением тени на плетень, а не исцелением, что ни для кого не секрет, сплошная коммерциализация.
 
А пока коммерческий интерес(неважно, частный или государственый) имеет место - медицина, как и образование, никогда не будут эффективны по настоящему для всех. И даже для избранных(с них можно еще больше стричь купонов, так что это в лучшем случае отличный сервис, то есть надстройка, а не базис). Или медицина выбирает приемы излечения слишком сложные, с массой ненужных обследований и назначений - там, где можно было бы может быть проще и без неприятных последствий.

"Они рассуждают о медицине, а сами насморка вылечить не могут",- говорит Наполеон в романе "Война и мир" Льва Толстого. Пора идти в направлении высокой простоты и мудрости, что идет от огромного опыта всей цивилизации. И вряд ли стоит проводить масштабные исследования с кучей дорогих грантов - на то, чтобы изобрести очередную никому в действительности ненужную "вакцину от гриппа". Это тупик. Нужно отказаться от обольщения денежной купюрой на горизонте - и может быть что-то наконец начнет меняться к лучшему. Хотя бы в социальном плане нужна новая парадигма Социума, чтобы уйти из этих тупиков. Хоть как первую ступень. Отменить денежный интерес там, где об образовании и здравоохранении. И, может быть, также и о культурных институциях. Необходимо расширять ареалы государственного патронажа. Неужели не потянет бюджет? Платить из гос.бюджета высокие оклады и  соц. пакеты учителям - и в педагогику наконец пойдут и мужчины, а последствия гендерного перекоса в педагогике с сплошным женским доминированием в школьном обучении - еще по настоящему неизучены.

Тоже медицина. Пусть гос.и общественные фонды, в том числе некоммерческие, на пожертвования граждан - создают высокий уровень вознаграждения тем, кто их детей учит и лечит. Пусть это станет заботой всего общества.

Так что не стоит обольщаться мнимой гарантированностью эффективности платного в противопоставлении государственному.  И слишком верить официальной медицине и педагогике. И пр. Да и освоение энергий альтернативной энергетики задерживается по этой же причине. Как видите, куда ни кинь, всюду клин. Реально человечество не выйдет на новые уровни и не решит своих проблем без изменения сознания, коллективной Точки Сборки. Но человечество массово отказалось от этого пути в 80-е гг 20в. и вряд ли скоро изменится этот вектор.  Можем ли мы праздновать победу, если нам кажется, что нас(Россию) примут в этот Круг Избранных. Или нам лучше волевым образом вернуться на те пути, которые пусть неочевидно и не сразу, но давали и дадут свои плоды?

 

07/03/2020
В преддверии 8 марта шпилька в дам. С праздником, дорогие соотечественницы!

Нет, ну конечно пусть будет многоукладность экономики, в том числе частные школы и частные мед.учреждения и кабинеты. Кто желает - пусть выбирает. Право на выбор фундаментальное право. Но пора что-то решать обществу с уважением к той сфере и ее работникам, которые учат и лечат, а плата за их труд унизительна. И пора менять парадигмы - системно, и образовательные технологии, ведь интернет на дворе!  А в школе всё та же старая деревянная доска и мел с тряпкой, по большому счету компьютеризация носит косметический характер, существенно методы обучения не изменились, а уровень образованности массово резко пошел вниз по экспоненте. И медицинские взгляды уводить от коммерческого подтекста. Уверена, что нынешняя вакханалия с коронвирусом - имеет коммерческий подтекст, и это будет однажды обнародовано.


 http://www.proza.ru/2020/03/02/1608
Мои предложения по поправкам. Опыт Кубы. Молоко
В стаье еще есть ссылки на мои статье по данной проблематике, в том числе по Кубе(образование и здравоохранение при Ф.Кастро).

 


Рецензии