Паломничество воспоминаний. Часть первая. Лев
История посвящения.
Мой сын воспитывался в семье, где мама с папой очень разные люди. Папа - человек, которого невозможно оторвать от стола, заставить выйти на прогулку, отправиться в путешествие. Мама – прямая противоположность: любая свободная минута (суббота, воскресенье, отпуск) надо куда-то ехать. Это были Сахалин, Курилы, Карпаты, байдарки по Вуоксе, конный поход в Казахстане и т.д. Так прошли все школьные годы. Школа кончилась. И после первого курса стал вопрос: «Как отдыхать мальчику летом?». С мамой ехать уже странно. Взрослый парень! А одному – непривычно…
Обратилась к своим друзьям геологам, работавшим в Сыктывкаре с просьбой: возьмите его на лето в поле рабочим. Моментально получила ответ: «Пусть выезжает, ждем». Вернулся сын полный впечатлений. А вскоре приехал в гости Лев со своей молодой женой (она тоже геолог) и маленькой дочкой Машей.
Много пишут о любви с первого взгляда, но никогда не читала о дружбе с первого взгляда. Дружба более сложное чувство. Она предполагает не только симпатию, общность взглядов, но и взаимность.
Время было трудное. Ломались привычные устои, менялись ценности, рушилась политическая система. И вдруг появляется человек, который говорит о том, что тебе интересно и уже через пять минут становится близким, понятным, до конца родным.
Лев выбрал профессию геолога традиционно: его папа был известный геолог. В юности встретился с великим Ферсманом, который спросил: «Ну что, тоже будешь геологом?» На что получил ответ: «Не буду. Подумаешь работа – бродить да камни собирать». Тем не менее, с отцом в поле ездил, а это затягивает. Когда повзрослел уже вышли в свет две замечательные книги Ферсмана: «Занимательная геохимия» и удивительно лиричные «Воспоминания о камне» - история о любви к природе, к разгадыванию природных загадок. Это сломило юного Леву. Он поступил на Геологический факультет Ленинградского университета. И это время считает началом формирования себя как геолога. Пятьдесят лет пролетели незаметно.
Геологи – особые люди. Не только особые условия работы, но и особые отношения между людьми.
Одна из стоянок партии должна была быть у западного побережья Таймыра. Погода была плохая. Добраться самолетом не получалось, можно только на корабле. Связались с капитаном, договорились. Подбросит до места назначения. Тут-то и возник конфликт на почве флотских традиций. На корабле была красивая и уютная кают-компания. Здесь командный состав кормится несколько раз в день. Вечером можно послушать музыку, почитать книги и просто пообщаться. Но матросы и прочие «нижние чины» в кают-компанию не вхожи. Они питаются в столовой при камбузе. Здесь тоже уютно и красиво, еда подается с того же камбуза и готовит ее тот же кок, но……это для рядовых. Для капитана проблем в этом не было: начальник отряда будет столоваться в кают-компании, а остальные - при камбузе, вместе с матросами. Лев удивился: Почему?
- У нас на флоте так принято. Это наша традиция.
- Но у нас принято по-другому. Мы все лето живем, работаем и едим вместе, мы спали весь сезон в одной палатке. Как же я расстанусь со своими ребятами?
Обсудили ситуацию. Спорить с капитаном не стали.
За столом Лев предложил выпить за своих спасателей и особо за капитана. Капитан не отказался. В ответ предложил выпить за геологов:
“Ненормальные люди. Живут в таких тяжелых условиях, которые морякам и не снились. И работают. И любят свою работу. И счастливы. Люблю ненормальных!”
Расстались полные уважения и симпатии друг к другу.
Читаю эту книгу, когда хочу окунуться в любимый, родной и хорошо знакомый мир геологии.
Спасибо, Лев!
Свидетельство о публикации №220030700690