В погоне за тенью. 68 глава

     - Ну вот и хорошо, поплачь, дорогая. Не держи в себе боль и страх, поплачь. Можешь кричать, бить кулаками о стену, но не держи в себе боль, - поглаживая Ульянку по густым волосам, говорила женщина.
     Ульянка закрыла ладонями лицо, морщась от боли в плече и разрыдалась.
     - А теперь расскажи мне, что тебя беспокоит. Может вместе мы и справимся с твоими проблемами.
     - Это конец, конец мечтам, кажется, я умерла вместе с ним. Он погиб, теперь не имеет смысла жить, - отняв руки от лица, произнесла Ульянка.
     - Но у тебя любящий тебя муж, дочь такая славная, а жизнь прекрасна. Ты молода, всё проходит, поверь девочка, пройдёт и это. Мудрые слова сказал Соломон в своё время, видимо, тоже испытав боль, - сказала женщина.
     - Пройдёт? Когда? Его больше нет, нет! От этой мысли я схожу с ума! - выкрикнула Ульянка.
     - Человек смертен и этого не изменить. Кто-то уходит раньше, кто-то позже, но смерти не миновать. Поднимайся, выйдем во двор. Весна, погода сегодня тёплая. Вставай, дорогая, - помогая Ульянке подняться, сказала женщина.
     Ульянка поднялась, надела платье из тонкой шерсти, укороченное и приталенное. Посмотрев на женщину, она медленно направилась к двери.
     - Ты красивая, даже очень. И вся жизнь у тебя впереди, девочка, - сказала женщина, с восхищением посмотрев на стройную фигурку Ульянки.
     - Спасибо. Только жизнь потеряла всякий смысл. У меня муж и дочь, Вы правы. Думала, замуж по любви вышла, но оказалось, скорее из жалости к Паше. Он хороший, добрый... но... не мой мужчина, - сказала Ульянка, когда они вышли во двор и сели на скамью под деревом.
     - Без любви жизнь пуста и однообразна, но есть обязательства перед семьёй. Нельзя это просто выбросить из жизни. Мне жаль, что ты в таком юном возрасте испытала боль. Но всё уже произошло и ничего не изменить. Нужно жить дальше, - сказала женщина.
     Ульянка промолчала, говорить ничего не хотелось. Она думала о Сергее Трофимовиче, вспоминая последние минуты, когда он, заслонив её собой, погиб. Слёзы не сдерживала, казалось, выплакавшись, ей стало легче. Глубоко вздохнув, Ульянка подняла голову и посмотрела на облачное небо, словно пытаясь увидеть любимый образ. Они просидели во дворе часа полтора, потом женщина ушла, Ульянка вернулась в палату. Вечером пришёл Паша. Ульянка приняла решение.
     - Как ты, милая? Ничего не болит? - спросил он, нагибаясь, чтобы поцеловать Ульянку в щёчку.
     Но она отклонилась и безучастно посмотрела в окно.
     - Как Настюша? Мама...они здоровы? -  не глядя мужу в глаза, спросила Ульянка.
     - Здоровы. Мама сказала, что придёт с Настей, когда тебе станет лучше. Не думал, что ты так близко к сердцу примешь гибель Сергея Трофимовича, - осторожно произнёс Паша.
     Ульянка наконец взглянула на него.
     - Сядь. Мне поговорить с тобой нужно, - холодно произнесла Ульянка.
     Паша напрягся, но сел, пододвинув стул к кровати, на которой, облокотившись о спинку, сидела Ульянка. Наступило долгое молчание, оно напрягало, но Паша молча ждал, когда Ульянка начнёт говорить.
     - Ты прости меня за всё, Паша. Виновата я перед тобой. Рано согласилась выйти за тебя замуж, не осознав того, что не любила тебя, - начала говорить Ульянка.
     - Что ты такое говоришь, Ульянка? Как не любила? - воскликнул Паша, но Ульянка подняв руку, остановила его.
     - Не перебивай меня, мне нужно высказаться, иначе не смогу смотреть тебе в глаза. Не любила, Паша... я это поняла, когда полюбила по-настоящему. Поняла, что это за чувство, любовь, - сказала Ульянка, сжимая руками простыню.
     Этот разговор давался ей с трудом. Но она твёрдо решила поговорить с мужем. Лжи она не переносила.
     - Но, Ульянка... Господи... о чём ты говоришь? Ты что, изменила мне? С кем? - вскочив со стула, воскликнул Паша.
     - Нет, Паша, я тебе не изменяла. Сядь, пожалуйста, - попросила Ульянка, стараясь быть спокойной.
     - Тогда о чём ты говоришь? - спросил Паша, сев обратно на стул.
     - Если пару поцелуев считать изменой, то да, изменила, наверное. Но телесная измена - ничто, по сравнению с душевной. Если бы так случилось, что он позвал бы меня... на край света пошла бы за ним. А теперь... теперь его нет, - опуская голову, произнесла она, опять заплакав.
     - Так это Сергей Трофимович? Ты в него влюбилась? - дрожащим голосом, спросил Паша.
     Ульянка подняла голову и посмотрела Паше в глаза.
     - Я ухожу от тебя, Паша. Забираю Настю и ухожу. Не смогу жить с ложью в сердце, это неправильно, по отношению к тебе. Ты знаешь, я так не смогу, - твёрдо сказала Ульянка.
     Паша побледнел и сжал кулаки.
     - Сергей Трофимович погиб, его теперь нет, зачем тебе уходить? - спросил Паша, глухим от волнения голосом.
     - Нет... его больше нет... но есть любовь к нему, она тут, в моём сердце. Пойми, наконец, мы с тобой не сможем жить вместе, - ответила Ульянка.
     - Но почему? Я ведь так люблю тебя, Ульянка! Его нет, но я живой, я рядом, - воскликнул Паша.
     Он был напуган, зная характер Ульянки. Она всегда была тверда в своих решениях. Непробиваемая, никакие уговоры на неё не действовали. И всё же, Паша надеялся, что она говорит это потому, что рана ещё свежа и телесная, и душевная. Он и представить себе не мог, как будет жить без неё. Ульянка с жалостью, молча посмотрела на него.
     - Ульянка, прошу тебя, не торопись. Отдохни, подлечись, потом поговорим, - взяв руки жены и пытаясь поцеловать их, произнёс Паша.
     Ульянка медленно высвободила свои руки и с безразличием посмотрела в окно. Её отрешённый взгляд пугал Пашу. Так она смотрела на Глеба, когда выговаривала ему своё отношение к нему. Кажется, Паша понял, что теряет её.
     - Через пару дней меня выпишут. Прости, Паша, но я не смогу остаться с тобой, - посмотрев на мужа, сказала Ульянка.
     - Не говори так, прошу тебя, у нас дочь, мама не сможет без неё и я не смогу, Ульянка, не надо так с нами. Я так тебя люблю, ты ведь знаешь, - громко говорил Паша, умоляюще глядя на Ульянку.
     - Но я тебя не люблю, Паша! А Настя всегда будет приезжать к вам. И прошу тебя... на этом всё. Не приходи ко мне больше, - сказала Ульянка.
Паша знал эту интонацию голоса жены. Он знал, что она не отступится от своих слов, от своего решения. Он встал и медленно вышел из палаты. Ульянка пролежала неделю, каждый день ей делали перевязку, рана затянулась, оставив багровый шрам на плече.
     Душевная боль не проходила, апатия, словно затянула разум Ульянки. Ей было всё всё равно. Ничего её не волновало, не радовало. Пару раз пришёл Паша, но ничего не говорил ей, так, на отвлечённые темы о доме, о дочери... Пару раз пришла Евдокия Семёновна с дочерью Настюшей. По взгляду свекрови, Ульянка поняла, что Паша ей обо всём рассказал. Но Евдокия Семёновна, хоть и была холода, но ни словом не обмолвилась об этом.
     Наконец, Ульянку выписали и она, собрав вещи, которых было совсем немного, вышла из палаты и спустилась вниз. Она вышла во двор, медленно пошла к воротам, посматривая на хмурое небо. Сев в такси, она поехала домой. Дома говорили мало, Паша был дома, ведь после гибели Сергея Трофимовича, рестораны закрыли, получалось, что и работы не было. Машину, он не знал кому вернуть, ждал, что скажет Ульянка. Вечером, когда все сели за стол ужинать, когда доев, Настюша пошла спать, Евдокия Семёновна сама начала разговор.
     - Паша мне всё рассказал, дочка. А ты что скажешь? - спросила она.
     - Простите меня за всё, мама. Но остаться я не могу, это было бы не честно по отношению к Вам и к Паше. Неправильно. Сердцу не прикажешь, сама мучаюсь, устала я. Простите... и поймите меня правильно, не могу я остаться и жить так, словно ничего не произошло, - ответила Ульянка, посмотрев на неё.
     - Понимаю. Без любви жить невозможно. Ведь муж и жена - это одно целое. Вот и я не смогла согласиться выйти замуж за Бориса, до сих пор люблю своего мужа, отца Паши. Что ж, раз твоё решение твёрдо, нам остаётся только принять его. Надеюсь, Настюша будет приезжать к нам часто. Ведь она - наша жизнь, - с грустью говорила Евдокия Семёновна.
     - Спасибо Вам, что правильно поняли меня. И простите за всё. Я не хотела, чтобы так всё получилось. Но и не имею права мучить себя и Пашу, - ответила Ульянка.
     - Ну что ты, дочка! Нежели мы не люди? Ты сына моего подняла на ноги, за это я до конца своей жизни тебе благодарна. Видать, не судьба Вам быть вместе. Я понимаю, - ответила Евдокия Семёновна.
     - Мама! Ну что ты такое говоришь? Думал, ты уговоришь Ульянку, а ты... - воскликнул Паша, с упрёком посмотрев на мать.
     - Успокойся, сынок. Насильно мил не будешь. Я долго думала после того, как ты мне рассказал о решении Ульянки. Только она сама может решить, как ей поступить. Жаль только внучку, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Спасибо Вам, мама, спасибо за всё, - заплакав, произнесла Ульянка.
     На ночь, Ульянка легла с дочерью, а утром она проводила Настюшу в школу и прошла на кухню, готовить завтрак, после чего решила собрать вещи. Куда ехать, она пока не знала, не хотела пока об этом думать. Завтракали молча, говорить больше было не о чем, но тут в дверь позвонили. Недоумевая, кто бы это мог быть быть, Ульянка открыла дверь. За ней стоял Яков Самуилович.
     - Здравствуйте, Ульяна Ильинична. Можно войти? У меня к Вам важное дело, - сказал он.
     - Здравствуйте, Яков Самуилович. Проходите на кухню, там нам никто не помешает, - указывая рукой в сторону кухни, сказала Ульянка.
     - Соболезную Вам, Ульяна Ильинична. Как Вы себя чувствуете? Рана не беспокоит? - участливо спросил мужчина.
     - Спасибо. Рана затянулась. С чем Вы пришли? - присев за стол, спросила Ульянка.
     - Да, времени мало, приступим к делу. Как Вы знаете, Сергей Трофимович вместе с Вами подписал все бумаги и написал завещание. Всё имущество и свой бизнес он переписал на Ваше имя. И ещё... незадолго до гибели, Сергей Трофимович купил на юге Италии небольшой домик, он тоже принадлежит Вам. Когда мы с ним говорили в последний раз, он очень переживал за Вашу безопасность. Говорил, что конкуренты и Вам не дадут здесь жить. Просил, чтобы я настоял на том, чтобы Вы продали всё, что имеете тут и переехали в Неаполь. Покупатель на всё имущество, переданное Вам Сергеем Трофимовичем, уже есть. Это, включая и квартиру, и загородный дом, кафе и два ресторана. Денег от продажи всего имущества Вам хватит, чтобы открыть небольшой ресторан в Италии. Так что, Вы сможете жить там безбедно с мужем и дочерью, - долго говорил Яков Самуилович.
     Ульянка была растеряна, не зная, что ответить.


Рецензии